"Сосредоточение Astera" - такое название отлично подошло бы для прокатной компании Quay Light. Пару лет назад основатель этой фирмы Пол Бейтс настолько поверил в перспективы известного беспроводного оборудования, что собрал самый крупный парк в Шотландии, насчитывающий несколько сотен приборов.
В прокатный бизнес Пол пришел, оставив за спиной карьеру помощника осветителя и много лет работы в кино и на телевидении. В своей сфере он сумел добиться больших успехов, заботясь о нуждах и пожеланиях многих ведущих операторов-постановщиков и художников по свету как на съемочной площадке в студии, так и за ее пределами. Последние 10 лет он и вовсе посвятил изучению и инновационных световых решений, которые проходили через его персональный отбор, максимально отвечающий запросам заказчиков.
В 2019 году Пол решился на свою первую инвестицию в Astera и приобрел легендарные трубки Titan. К этому историческому (в плане развития собственного бизнеса) шагу его подтолкнула работа на телевизионной драме "Гнездо", где он бок о бок сотрудничал с оператором-постановщиком Мэттом Греем. Посмотрев, как широко использует Мэтт эти беспроводные приборы, Пол понял, что наткнулся на супер-ходовой товар, который можно вечно сдавать в аренду! Так его небольшой прокатный бизнес совершил "прыжок" на новый уровень, но уходить из профессии Пол пока не спешил.
Его сотрудничество с Мэттом Греем продолжилось на проекте "Дежурство", действие которого происходило на субмарине. Здесь всей троице: оператору-постановщику, помощнику осветителя и художнику декоратору Тому Сэйеру пришлось глубоко погрузиться в изучение предмета съемки. Они просмотрели множество фото, иллюстрирующих подводную лодку изнутри, обращая особое внимание на освещение.
На вопрос, как придать максимальную реалистичность потрясающим декорациям Тома, нашелся только один ответ: здесь им никак не обойтись без продукции Astera.
Если вы были внутри подводной лодки, вы представляете себе о каком ограниченном пространстве идет речь. Многим известным и привычным световым решениям здесь просто не нашлось бы места. Но дело принимает совсем иной оборот, если речь идет об оборудовании Astera.
Далее Мэтт и Пол организовали обширное тестирование продукции Astera, чтобы оценить качество освещения кожи, проверить, как актеры будут выглядеть в кадре. Результаты их очень впечатлили: приборы доказали, что могут не только создать нужную атмосферу, но и взять на себя весь комплекс задач по основному киноосвещению.
Составив схемы освещения для каждого кадра, Пол понял, что ему потребуется как минимум 248 светильников Astera: светодиодные трубки - 26 комплектов Helios и 5 комплектов Titan, а также прожекторы - 2 комплекта AX3 и 8 комплектов AX10 SpotMax.
"Самая серьезная проблема заключалась в том, чтобы найти нужное нам количество комплектов. В тот момент Helios еще только вышел на рынок, и был в дефиците. Я обратился к онлайн-поиску и вышел на дистрибьютора Astera в Великобритании - компанию Ambersphere Solutions", - пояснил Пол.
Его соединили с менеджером по работе с ключевыми клиентами Айаном Грином, который встретился с Полом, а тот показал свои идеи по освещению декораций.
Как только Пол на 100% убедился в том, что для реализации этого проекта ему нужно именно оборудование Astera, в его список дел сразу добавилась еще одна задача. Всю идею необходимо было грамотно презентовать компании World Productions, поскольку речь шла не об аренде. Весь набор световых решений предстояло купить!
"Поначалу наша идея показалась заказчику очень затратной, но после того, как я сгруппировал оборудование и продемонстрировал постановщикам, сколько они сэкономят без генераторов, лесов и т. д., моя концепция превратилась в хороший рабочий вариант!" - заявил Пол, обрадованный тем, что идея оказалась не только новаторской, но и целесообразной.
Вишенкой на торте для World Productions стало предложение Пола: по окончании проекта он готов был выкупить весь набор оборудования Astera. "Так на площадке появилась не только световая, но и рентабельная система, и все были счастливы!"
Он считает, что светильники Astera "полностью меняют правила игры" благодаря питанию от аккумуляторов, возможности беспроводного управления и вытекающей из этого универсальности. "Они быстро монтируются и просты в использовании, чего еще можно желать от системы освещения?".
Готовясь к получению своих комплектов в конце "Дежурства", Пол основал Quay Light и дополнительно инвестировал средства еще в 20 комплектов Titan, а также в комплекты AX10, AX5 и NYX и полный ассортимент аксессуаров для постановщиков.
Решение Пола о создании собственного прокатного бизнеса пришлось очень ко времени. 2020-2021 годы щедро наградили его компанию работой, поскольку пандемия вызвала всплеск спроса на фильмы, теле- и видеоматериалы, и он со своим набором оборудования смог спокойно закрыть массу проектов.
Фотографии: Луиза Стикленд
Текст: Елена Жулидова
|