Художник по свету Чак Уильямс: "JDC1 входит в тройку лучших осветительных приборов всех времен"
Новый стадион Allegiant Stadium в Лас-Вегасе уже успел увидеть яркий свет в исполнении сотни приборов GLP - именно в таком количестве оригинальные светодиодные решения отработали на концерте звезды электронной танцевальной музыки - ILLENIUM.
Шоу для этого выступления придумал художник по свету и художник-постановщик Чак Уильямс из компании Nexus AV, который постоянно сотрудничает с ILLENIUM (настоящее имя артиста - Ник Миллер) вот уже шесть лет. На этом масштабном стадионном концерте освещение особо важных моментов художник доверил знаменитым панелям impression X4 Bar 20 (в количестве 62 штук), дополнив их LED-стробоскопами JDC1.
ILLENIUM - фигура не просто узнаваемая. Благодаря своей оригинальной музыке и интересным коллаборациям диджей/музыкальный продюсер сегодня является одним из самых успешных представителей своего жанра, стоящем на стыке разных направлений электронной музыки. В Лас-Вегасе ILLENIUM представил объемную программу под названием "Трилогия", в которую он включил композиции из трех последних альбомов - Ashes, Awake и Ascend. И только после такой мощной хорошо знакомой "завязки" слушатели погрузились в новые треки из альбома Fallen Embers.
Стадионное шоу, которое началось с выступлений диджеев CloudNone и 3LAU, продолжалось 6 часов. Его смогли посетить около 35 000 поклонников музыки ILLENIUM.
Выступление в Лас-Вегасе стало знаковым событием и для самого артиста, и для футбольного стадиона, на котором он проходил. Спортивное сооружение открылось совсем недавно, но уже успело занести в свой актив первое мероприятие с массовым участием зрителей. ILLENIUM записал на свой счет достижение иного рода - он стал первым артистом жанра электронной танцевальной музыки, который когда-либо выступал на стадионе в качестве единственного хедлайнера.
Шоу проходило на гигантской конструкции Stageline, в оформлении которой был использован образ феникса. Чак Уильямс поясняет, что этот символ они выбрали неслучайно - он наилучшим образом отображает возрождение к жизни артиста, избавившегося от наркотической зависимости. "Его популярность растет действительно быстро, поскольку его музыка отличается от общего фона это жанра: она про любовь, и люди очень легко отождествляют себя с ней".
Комментируя свой выбор осветительных приборов, Чак отметил: "Это мой первый опыт работы с X4 Bar вне фестивальной площадки, но, если говорить о JDC1 - их я регулярно использую вот уже несколько лет. В моей собственной классификации они входят в тройку лучших осветительных приборов всех времен! Для меня это наиболее востребованный прибор, и я не могу представить себе шоу без них. Я обожаю бегущие пиксели, а центральная трубка (стробоскопический элемент) невероятно яркая! Это классный рабочий инструмент, который оправдывает свое присутствие на любой площадке".
Что касается приборов X4 Bar, по его словам, они были быстрыми и стабильными. "Я в восторге от бегущих пикселей и красивого ровного рассеивания света. Эти приборы превзошли мои ожидания, дав мне то, что нужно; и это сильно облегчило мне жизнь".
Все приборы были закреплены на фермовом конструктиве Tyler, который смонтировали предварительно для ускорения инсталляции. "Это была трехъярусная многоуровневая конструкция, с тремя линиями ферм, которые соответствовали ярусному покрытию сцены, - объяснил Чак. - Благодаря этому, мне удалось получить по-настоящему ровное рассеивание света".
Художник по свету сам осуществил программирование и сам управлял шоу при помощи консоли grandMA3 MA Lighting, выбрав режим SPix (68-канальный DMX), чтобы "выжать из приборов максимум возможного". Он добавил: "Мне удалось создать так много образов (при помощи JDC1), которые отлично вписывались в музыкальную тематику. Эти приборы можно использовать под разным наклоном, и в целом они обеспечивают динамичное освещение, намного превосходящее возможности обычного стробоскопа. Такой универсальный прибор, с кучей различных вспышек и трюков, - это превосходный вариант для концерта электронной танцевальной музыки. На сегодняшний день на рынке стробоскопов нет прибора, который бы сравнился с ним. Что же касается X4 Bar 20, то здесь мы использовали точечный пиксельмэппинг. Я всегда за большое количество каналов, поэтому мы запрограммировали Bar в 89-канальном режиме высокого разрешения (SPixH)".
Мероприятие прошло при поддержке Райана Натсона, главы Brown Note Productions - одного из основных поставщиков оборудования для Чака Уильямса и его компании Nexus AV. "Нет никакой необходимости искать другие варианты, когда рядом с вами находится такая компания, готовая предложить всю помощь и поддержку на месте".
Художник по свету добавил, что шоу "Трилогия" в Лас-Вегасе изначально должно было стать частью тура артиста. "Изначально мы планировали провести 10 выступлений - но из-за действующих ограничений было решено вместо серии сделать одно масштабное шоу. А поскольку в Лас-Вегасе ограничения были сняты раньше, этот город и был выбран местом проведения. Тем не менее, у нас было всего шесть недель для того, чтобы подготовить шоу. И нам пришлось делать все в невероятной спешке. Я был очень воодушевлен, и одновременно нервничал и переживал, но в итоге все получилось просто превосходно. В довершение всего, мы смогли объявить поклонникам о месте выступления артиста всего за шесть недель до шоу, так что просто невероятно, что мы собрали 35000 человек, и сам ILLENIUM был в восторге от этого факта! Он - первый диджей в американской истории, которому удалось нечто подобное!". Менеджерами по производству шоу стали Майкл "Керли" Джобсон и Ройял Дженсен.
К счастью, музыкальная индустрия постепенно стала возвращаться в свой нормальный режим. Поэтому за шоу в Лас-Вегасе ILLENIUM отправился на фестиваль Global Dance Event в Колорадо, а после этого уже на знаменитую Lollapalooza, где выступил в качестве хедлайнера на сцене Bud Light Stage.
Фотография предоставлена: Rukes
Елена Жулидова, B-Right
|