Лерой Беннетт и Джейсон Баэри разрабатывают уникальный дизайн платформы для съемки церемонии награждения MTV
В прошлом году остров Манхэттен принял очередную церемонию награждения MTV Video Music Awards 2020. Событие прошло на открытом воздухе в очень необычных декорациях и, как всегда, было отмечено звездным составом участников, среди которых можно было увидеть канадского певца и продюсера The Weeknd.
Шоу состоялось на крыше, на новой и по совместительству самой высокой (387 метров) смотровой площадке в западном полушарии - Edge в районе Хадсон-Ярдс. Необычное место проведения, как идея звучало прекрасно, но для художника по свету Лероя Беннетта и его давнего партнера Джейсона Баэри оно стало источником определенных сложностей. Настоящими помощниками в деле здесь выступили приборы impression X4 Bar 20 от немецкой компании GLP: они превратили номер "Blinding Lights" (песня-победитель в номинациях "Лучший видеоклип в стиле R&B" и "Лучший видеоклип года") в динамичное и захватывающее зрелище.
Концепцию оформления Лерой Беннетт разрабатывал в тесном сотрудничестве с Ла-Маром Тейлором, креативным директором артиста. Отмеченные многочисленными наградами светодиодные планки GLP не только освещали платформу сцены, но и красиво подчеркивали периметр площадки треугольной формы. С гримом на лице в виде кровоподтеков (как на видео с кавером песни After Hours), одетый в свой фирменный красный пиджак и черные перчатки, артист резко контрастировал с другими исполнителями, выступавшими на церемонии. "Несмотря на то, что мы во многом полагались на технологию дополненной реальности, [в нашей концепции] мы не использовали спецэффектов; никаких виртуальных миров, все было по-настоящему". Но путь к реализации этой идеи оказался очень непростым.
Почему в эту сложную концепцию идеально вписались X4 Bar? У художника есть четкое мнение по этому вопросу: "Мне понравилась идея линейного освещения, и поэтому мы задействовали приборы X4 Bar, чтобы очертить и подчеркнуть само пространство и получить яркую и интересную картинку для съемки сверху с вертолета. Также эти приборы отлично проявили себя в качестве основного источника света".
Все используемые планки были настроены на белый цвет предельной яркости: такой сценарий диктовал характер проводимого мероприятия. "Мы создали полотно белого цвета, с помощью которого расставляли нужные акценты и добавляли массу лучей в пространство, чтобы [эффекты] было видно на изображении с камеры сквозь дымку. В этот раз мы не особо углублялись в разнообразный функционал этих знаменитых планок.
Работа в непривычном месте с непредсказуемыми условиями превратила нас в своего рода "подопытных кроликов", и поэтому нам пришлось особенно тщательно продумать вопрос энергоснабжения и еще учитывать изменчивость погодных условий. Джейсону Баэри, работавшему на площадке, было дано задание спланировать логистику, поскольку лицензия на съемку фейерверков была предоставлена только на второй вечер церемонии, и именно тогда началась гроза".
Стал ли этот проект для Лероя Беннетта одним из самых опасных и рискованных за всю его долгую карьеру? "Ну, в жизни я совершал довольно много безумных поступков, - смеется художник по свету. - То, что Джейсон был рядом, давало мне полную уверенность в положительном исходе... Мы ведь работаем вместе уже много лет, и я полностью доверяю ему. Сложность заключалась в том, чтобы соблюсти существующие ограничения и правила нахождения в здании, связанные с пандемией Covid-19". На платформе было выделено место для звукозаписывающей аппаратуры, освещения и камер. Также, в дополнение к съемке с вертолета, на площадке была установлена камера на стреле плюс комплект мобильного оборудования.
Баэри, управлявший ходом шоу и находившийся непосредственно на площадке, работал без излишнего волнения. "До нас еще никто не выступал на платформе смотровой площадки Edge. Ее официальное открытие состоялось примерно через неделю после нашей съемки. Здесь, как и на любых архитектурных объектах, не предназначенных для выступлений, необходимо было учитывать ряд соображений, беспокоиться о том, чтобы не повредить ничего вокруг. Правда, в нашем случае требования были весьма гибкими". Художник по свету согласился с тем, что самым сложным элементом шоу было облегчить съемку с вертолета. Несмотря на то, что у него был целый день, чтобы ознакомиться с превизуализацией, Беннетт отметил: "Можно было лишь гадать, как будет выглядеть изображение при съемке с вертолета, ведь он мог оказаться в любом месте в любой момент! Геометрические и веерные эффекты хорошо видны только под определенным углом; поэтому нам пришлось подключить все свое мастерство и смекалку при создании тех или иных световых форм".
Здесь Лерой отдает должное Лорен Куинн. "Она просто потрясающий режиссер, и не было ни одного кадра, под который нам бы пришлось корректировать световую перспективу из-за расположения камер".
На этом мероприятии приборы X4 Bar работали в 88-канальном режиме, а все управление осуществлялось с консоли grandMA2. "Мы запустили их в пиксельном режиме и запрограммировали на них разнообразные световые переходы, но их основная роль на данном мероприятии заключалась в ином: они успешно смогли перевоплотиться в элемент архитектуры". Отдельно художник по свету отмечает роль приборов в таком моменте, как съемка с вертолета: "Видео не получилось бы таким потрясающим и зрелищным, если бы этих приборов [Bar] там не было".
Описывая погоду на второй день мероприятия, Лерой отметил: "Несколько раз нас заставляли останавливать работу из-за ветра и молний. Но наш замечательный старший светооператор Ронни Скопак фактически весь день провел на ногах, укрывая от непогоды все оборудование, в ожидании, когда утихнет ветер. И, конечно же, когда ветер стих, начался ливень. И только около 11 вечера, за час до окончания съемки, небо прояснилось и, "специалисты по освещению, словно стая сердитых рабочих пчел поспешили на площадку, расчехлили и подключили к питанию световые приборы. Далее в воздух поднялись вертолеты, и мы сняли кадры с фейерверком за один дубль, в точности так, как было нужно!"
Подводя итог той огромной роли, которую приборы X4 Bar сыграли в освещении этого уникального шоу, художник по свету заявляет: "Я говорил и еще раз повторюсь: X4 Bar - это замечательный прибор уже просто потому, что он потрясающе многогранен. Именно такое невероятно красивое сочетание его архитектурности (того, как прибор выглядит на изображении с камеры) и выдаваемого им ослепительного луча света позволяли нам то прорезать пространство, словно лезвием, то погружать его в блестящие полосы света. Мы указываем этот прибор в списке оборудования уже много лет, потому что знаем, что каждый раз он справится с поставленной задачей на все сто. Это один из наиболее ценных и надежных инструментов в нашем арсенале!"
Елена Жулидова, B-Right
|