Джастин Стенсил использует возможности платформы ONYX для управления масштабным пиксельным полотном, превратившееся в самую яркую и необычную рождественскую декорацию Сарасоты.
Торговый центр, расположившийся в университетском городке Сарасота, является одним из самых популярных мест притяжения в регионе. Здесь фанаты покупок обретают свой собственный маленький рай: 100 магазинов, предлагающих необходимое разнообразие и 20 кафе и ресторанов, где можно приятно отдохнуть и восстановить силы после походов за желанными товарами. В прошлом году администрация торгового заведения пересмотрела свою рождественскую концепцию и решила подойти к праздничному сезону с размахом: вместо компактных декораций - настоящая световая инсталляция и шоу с особым сценарием. Тактический ход, нацеленный на то, чтобы убедить покупателей отказаться от товаров на экране монитора и окунуться в пространство реального магазина.
Для создания праздничного шоу был приглашен художник Джастин Стенсил из Stancil Entertainment, а он в свою очередь привлек на свою сторону платформу ONYX от Obsidian Control Systems, чтобы осуществлять управление масштабной инсталляцией. "В нашем первом разговоре заказчик сказал, что очень хочет создать большое световое шоу, но абсолютно не представляет, как это сделать, - поделился деталями Джастин. - Первый звонок прозвучал в августе, и после этого мы разработали всю систему целиком, в которой есть множество пикселей для вывода контента, интеллектуальное освещение, система управления, проводное и беспроводное подключение и, конечно, автоматизация".
Световое полотно для будущего творчества было решено разместить на огромной площади перед входом, и в него вошли: 200 пальм (по 1000 пикселей на каждой), рождественская ель с 800 пикселями и еще одно высокое дерево, также покрытое пикселями. К этой инсталляции добавили еще приборы заливающего света и фейерверки для финального шоу. Джастин Стенсил придумал 4 уникальных шоу продолжительностью около 10 минут. Они запускались каждые полчаса с 18.30 до 21.30 - всего 7 показов за вечер. Первое включение состоялось 19 ноября и далее световой праздник стал ежедневным событием в предпраздничную и праздничную пору - до 3 января этого года.
Система ONYX
Все световое шоу управлялось с помощью комплекта, объединившего ПК с программой ONYX и пульт NX4 с пиксельным движком DyLOS от Obsidian на борту. Также в системе использовалось 12 артгейтов NETRON EN4 и 2 преобразователя NETRON EN12 от Obsidian. Поэтому на стадии проектирования к проекту подключился Рас Браун из Freed Sales: он обеспечил поставку необходимого оборудования в компанию Benderson Development, осуществляющую оперативное управление торговым центром.
При работе над шоу Стенсил использовал специальную версию ONYX на 255 юниверсов. Все оборудование заняло у него 215 юниверсов, а сценарии он строил на сочетании пиксельных сцен, выстроенных с помощью DyLOS и обычного движка эффектов. "Мы сразу запатчили каждый диодный пиксель отдельно, и получили возможность свободно переключиться на DyLOS и выводить фабричный контент на наше такое многоформатное полотно. Но при этом мы еще подключали к процессу и стандартный движок эффектов для создания точных, математически выверенных картинок".
Здесь важно упомянуть еще один момент, отмечаемый художником. Он изначально не воспринимал всю мультипиксельную инсталляцию как "экран", на который пойдет контент с медиа сервера. "Если вы хотите вывести изображение попиксельно в таком проекте, вам понадобится немало времени для расчетов и настройки, намного интереснее и продуктивнее здесь будет положиться на менее "точный" метод и поэкспериментировать с пиксельными эффектами".
DyLOS
Пиксельный движок DyLOS является частью платформы ONYX. Он представляет собой мощный и интуитивно понятный инструмент для работы с медиафайлами, создания эффектов, анимации, добавления текста. При всем своем функционале он не предстает перед пользователем в виде чего-то технически сложного. Этот инструмент создан для того, чтобы вы могли по максимуму погрузиться именно в творческий процесс. "Я не знаю другого похожего пиксельного движка. Когда у меня в руках ONYX и DyLOS, а передо мной световые приборы, я могу запустить на них цветные эффекты по стандартной схеме, а могу каждый представить в виде пикселя из огромной видеостены. Сегодня мне неизвестны другие консоли, которые предлагают такую мощь и функционал в формате одного инструмента".
Не забудем, говорит Стенсил, и про такой фактор, как экономия пространства. "Когда у вас на проекте нет экранов для отображения видео, а есть только пиксельные элементы, я считаю, что видео сервер и не нужен. Классное и зрелищное шоу с помощью мощных возможностей движка DyLOS вы всегда можете создать".
Сеть
Для осуществления масштабной рождественской инсталляции торговый центр закупил около 250 000 пикселей в конфигурациях по 50 и 100 штук. Далее необходимо было организовать сеть управления. Для этого на крыше в намеченных точках установили МВИ со следующей "начинкой": переключатель Ubiquiti* UniFi Layer 3 для пикселей и блоков управления пикселями, резервный аккумулятор и преобразователь NETRON EN4, дающий 4 физических DMX выхода. МВИ соединялись с пультовой с помощью оптоволоконного кабеля. Там, где прокладка физического провода была невозможна, использовались беспроводные роутеры. Пакеты sACN передавались на артгейты NETRON EN4 и EN12 без какой-либо задержки. "Торговый центр расположен примерно в 400 метрах от башни операторов связи, поэтому воспроизведению наших сценариев ничего не мешало. Конечно, беспроводные технологии здорово развязали нам руки, позволив "распространить шоу" на удаленные объекты. Мы легко могли отправлять данные по протоколам sACN, AoIP на приличное расстояние от пультовой".
Готовность к работе на масштабных шоу
Стенсил, которому всего 23 года, работает с программой ONYX по факту еще со школы (тогда она называлась M-PC). Все это время он наблюдал за ее развитием, и сегодня художник сомневается, что будет экспериментировать и пробовать другие системы в будущем. "Если посмотреть на другие консоли, то, когда возникает потребность в большом количестве юниверсов, это, как правило, означает еще и дополнительное оборудование и дополнительные лицензии. С ONYX все проще: один ключ сразу дает вам 128 юниверсов, а дальше берете стандартные артгейты NETRON и строите свою систему. Этот проект с большим количеством пикселей ярко демонстрирует, что ONYX может спокойно справиться с таким масштабом. Я надеюсь, что такие инсталляции откроют нам двери на большие площадки".
Не обошлось в рассказе без слов благодарности за невероятную поддержку. "За последние годы мне довелось поработать с разными технологиями, - утверждает Джастин. - Но никогда ранее я не получал такой поддержки, которую дал мне в дни подготовки ONYX. Многое просто невозможно было осуществить, если бы не помощь команды Obsidian и менеджера по продуктам Маттиаса Хинрикса. Для меня это еще один показатель вовлеченности людей в свое дело! Я - перфекционист по натуре во всем что касается моих проектов и дизайнов, и работа с людьми, которые полностью разделяют твои ценности стала для меня настоящим глотком свежего воздуха".
Контроль за работой пиксельной инсталляции осуществлялся с помощью дрона и 15 камер, поскольку этот масштаб невозможно было увидеть целиком из одной точки. Световое шоу стало настоящей сенсацией рождественской поры: на недостаток зрителей жаловаться не приходилось. А столики на улице в ресторанах торгового центра стали котироваться вдвойне. "Люди, просто проезжающие мимо на своих автомобилях, нередко останавливались, чтобы полюбоваться на зрелище, и на близлежащих улицах выстраивались настоящие очереди. Пешеходы и вовсе моментами заполняли пространство, что не позволяло перемещаться из одной точки в другую, пока шла демонстрация шоу".
Елена Жулидова
Фото: Stancil Entertainment
|