Для удобства посетителей нашего портала мы публикуем список статей авторитетного журнала по звукорежиссуре и звуковой технике. Практически все стати имеют прямые ссылки на сайт журнала ЗВУКОРЕЖИССЕР, если какая-то статья не имеет такой ссылки, но крайне интересна для Вас, свяжитеcь с редакцией журнала!
Избранные статьи журнала ЗВУКОРЕЖИССЕР, № 0/1998
• "И зал может звучать, как скрипка
Страдивари..." (http://rus.625-net.ru/audioproducer/1998/00/c1.htm)
Сергей Алехин
Последнее время в изданиях по профессиональной звуковой технологии наметился определенный перекос в сторону студийной тематики. При всем уважении к работникам звукозаписи не стоит забывать, что и в наше непростое время публика все-таки ходит и в театры, и на концерты, и на дискотеки и т.д.
И будет ходить!
Поэтому тема "живого звука", технологии работы концертного звукорежиссера и продюсера, используемого в концертах оборудования и т.п., будет одной из основных тем нашего журнала.
• Семь раз отмерь... (http://rus.625-net.ru/audioproducer/1998/00/c2.htm)
Лев Орлов
Год от года оборудование студий, концертных залов, радиостанций и телецентров количественно растет и конструктивно усложняется. К известным десятилетиями фирмам-производителям присоединяются многочисленные новички, предложение на рынке растет, ориентироваться в потоке технической информации становится все труднее. Поэтому важнейшей задачей журнала мы видим оперативное и подробное информирование профессиональных пользователей о новинках аппаратуры и ее технических характеристиках. При этом мы будем стараться охватить максимально широкий спектр типов оборудования - микрофоны и передатчики, синтезаторы и звуковые рабочие станции, усилители и компьютерные программы, громкоговорители и микшеры и т.д. и т.п... Постараемся удовлетворить интерес разных групп читателей, рассказывая о технике разных ценовых категорий...
• Цифровые магнитофоны формата DASH (http://rus.625-net.ru/audioproducer/1998/00/c3.htm)
Анатолий Вейценфельд
Aнализируя процесс развития профессиональной звуковой техники, многие эксперты уже довольно давно предрекают скорую кончину технологии линейной звукозаписи и повсеместный триумф компьютерных или автономных станций. Вот и автор этих строк года полтора назад в статье, посвященной одной популярной портативной станции, присоединился к общему мнению. Правда, только относительно портативных систем. Действительно, преимущество портативных систем на нелинейных носителях перед системами этого же класса на ленточных носителях довольно существенно. Они выигрывают благодаря большей скорости работы и наличию таких функций, которые отсутствуют при записи на ленту...
• Продюсер на студии (http://rus.625-net.ru/audioproducer/1998/00/c4.htm)
Владимир Осинский
Важнейшим видом звукорежиссерской деятельности является студийная звукозапись, сконцентрировавшая самые современные технологии и сложнейшее оборудование. К профессиональным качествам студийных звукорежиссеров предъявляются высочайшие требования, "и это правильно, товарищи!" Но в студийной работе есть вещи, с технологией связанные опосредованно, и больше касающиеся творческих и организационных моментов. Речь идет о деятельности продюсера, обычно остающейся "за кадром" и в технических изданиях, и в музыкальных. Тем не менее, от них в определяющей степени зависит как успех проекта, так и характер работы артистов и звукорежиссера. Об особенностях задач, решаемых продюсером, и применяемых им методах - сегодняшняя публикация в рубрике "Recording".
• "Что мы измеряем?" (http://rus.625-net.ru/audioproducer/1998/00/c5.htm)
Михаил Чернецкий
К сожалению, многие из работающих в сфере профессионального звука не имеют фундаментального академического образования звукорежиссера или звукоинженера. Поэтому в их подготовке порой встречаются досадные пробелы вследствие отсутствия системных теоретических знаний, что здорово мешает в работе. Будем эти пробелы ликвидировать!
И начнем с одного из двух главных понятий акустики - децибела...
• Основы синтеза звука (http://rus.625-net.ru/audioproducer/1998/00/c6.htm)
Лев Орлов
Музыка является основным "объектом" звукорежиссерского творчества - хотя в зависимости от рода деятельности многим приходится работать с речевыми программами, звуковым рядом кинематографа, видео и т.д. Поэтому звукорежиссеру необходимо профессионально и досконально разбираться в устройстве разных типов музыкальных инструментов, и, прежде всего, электронных. Почему именно электронных? Дело в том, что их устройство и принципы работы наиболее сложны и требуют специальных технических знаний. К тому же развитие электронных инструментов идет сверхбыстрыми темпами, а фирмы-производители пекут новые модели как блины...
• Москва. Лужники. Rolling Stones (http://rus.625-net.ru/audioproducer/1998/00/c7.htm)
Сергей Левшин
...состоявшийся 11 августа 1998 года московский концерт Rolling Stones помимо большого социально-культурного значения этого события ("ждали 30 лет!"), для профессионалов звука огромный интерес представляет техническая сторона этого колоссального шоу.
Организатором концерта с российской стороны стала самая, пожалуй, известная и крупная промоутерская компания России - фирма "Сайленс Про". По нашей просьбе о технологиях, примененных в концертном туре Rolling Stones "Мосты в Вавилон" рассказывает главный инженер "Сайленс Про" Сергей Левшин...
• Ключи к успеху (http://rus.625-net.ru/audioproducer/1998/00/c8.htm)
Лев Орлов
Во времена первых пятилеток в массы были выброшены два противоречащих друг другу лозунга "Техника решает все!" и "Кадры решают все!". Вот уж век кончается, пятилеток, надеемся, больше не будет, а кто же все-таки "решает все" - так и не выяснили. Судя по преобладающему содержанию наших профессиональных звуковых журналов - техника. А люди? (Не кадры!) Вот их-то в профессиональной периодике почти не видно. А ведь никакая самая сложная техника сама, автоматически работать не будет. Тем более в таком творческом процессе, как звукорежиссура. Наиболее заметным людям нашей профессии и их работе мы будем уделять внимание на страницах журнала...
• Виктор Борисович Бабушкин (http://rus.625-net.ru/audioproducer/1998/00/c9.htm)
"25 июля 1998 года ушел из жизни выдающийся звукорежиссер Виктор Борисович Бабушкин.
Творческое наследие мастера уже принадлежит истории звукозаписи, музыки и кинематографа, и нам еще предстоит его изучать. Виктор Борисович был в курсе планов по созданию журнала "Звукорежиссер", с интересом и одобрением отнесся к ним. Приветствие маэстро звука нашим читателям, написанное им незадолго до кончины, мы публикуем в этом номере.
По нашей просьбе ряд известных деятелей искусства, науки и техники, хорошо знавших Виктора Борисовича Бабушкина, поделился своими воспоминаниями о совместной работе. Уверены, что нашим читателям будет интересно узнать о некоторых малоизвестных страницах истории отечественной звукозаписи, о творческих принципах патриарха звукорежиссуры..."
Полный текст статей смотрите по указанным ссылкам на сайте www.625-net.ru
Источник: Журнал ЗВУКОРЕЖИССЕР
|