|
Dynacord Xa Systems - мощная звукоусилительная система с высоким уровнем звукового давления.
Данный комплекс рассчитан на работу как в концертных залах, так и на открытом воздухе, где размер площадки может достигать 1000 кв.м. Система XA-2 также идеальное решение для фиксированных инсталляций: в театрах, клубах, крупных банкетных залах и т.д. Все компоненты комплекса ХА-2 настолько согласованы, что не требуют специальной настройки. Базовый XA-2 состоит из двух среднечастотных акустических систем FX 12, четырех субвуферов FX 20 и двух усилителей мощности XA-4000. Общая мощность 2x1100 Вт в диапазоне НЧ и 2x900 Вт в диапазоне ВЧ. Акустические кабинеты FX 12 и FX 20 покрыты высококачественным износостойким ковролином, имеют удобные транспортировочные ручки, надежные транспортировочные колеса, динамические головки защищены металлической решеткой с наклеенным поверх акустическим поролоном. Сателлиты FX 12 имеют монтажные полозья ANCRA для подвеса, а сабвуферы FX 20 — встроенные фланцы. Каждая АС системы Xa имеет схему защиты VOICE-COIL TRACKING PROTECTION для обеспечения максимальной мощности и постоянной защиты громкоговорителей. Система работает в 2-полосном режиме. В системе Ха-2 применяются усилители мощности класса Н с импульсным блоком питания, что позволило снизить общую массу усилителя до 8,5 кг и разместить его в корпусе высотой всего 2HU. Система легко расширяется добавлением сателлитов и сабвуферов.
Рис.1
Рассматриваемый комплект:
Xa 4000
FX 12
FX 20
PSS 408
PSS 415 |
усилитель мощности
ВЧ акустическая система
НЧ акустическая система
кабель Speakon-Speakon 4 x 2,5 мм, 4 pin, 8 м
кабель Speakon-Speakon 4 x 2,5 мм, 4 pin, 15 м |
2 шт.
2 шт.
4 шт.
4 шт.
4 шт. |
Технические характеристики:
Модель |
FX 12 |
Тип |
2-полосная система, пассивная, 12”/3” |
Сопротивление |
8 Ом |
Частотный диапазон |
120 Гц - 19 кГц |
Максимальное звуковое давление SPL |
134 дБ/м |
Угол раскрытия, ГхВ, гр |
80х40 |
Мощность номинальная выходная |
350 Вт |
Мощность музыкальная |
700 Вт |
Размеры, мм |
600х610х814 |
Вес, кг |
48 |
Модель |
FX 20 |
Тип |
Сабвуфер, 18” |
Сопротивление |
8 Ом |
Частотный диапазон |
30 Гц - 150 кГц |
Максимальное звуковое давление SPL |
132 дБ/м |
Угол раскрытия, ГхВ, гр |
- |
Мощность номинальная выходная |
600 Вт |
Мощность музыкальная |
1200 Вт |
Размеры, мм |
610х905х814 |
Вес, кг |
47.5 |
Модель |
SUB |
TOP |
Номинальная выходная мощность 20 Гц-20 кГц,THD<0.2% 2 Ом 4 Ом 8 Ом |
1800 Вт 1100 Вт 550 Вт |
1600 Вт 900 Вт 450 Вт |
Искажения |
0,05% |
0,05%
|
Сигнал/шум |
102 дБ |
102 дБ |
Демпинг фактор |
>300 |
>300 |
Потребляемая мощность |
850 Вт |
850 Вт |
Размеры, мм |
483 х 88 х 384 |
483 х 88 х 384 |
Вес, кг |
8,25 |
8,25 |
Все акустические расчёты производились в двух программах: EASE Focus 1.40 программа двухмерного моделирования, предназначеная для расчёта линейных массивов типа Dynacord Cobra 2, Cobra 4, XA System, и признанный мировой стандарт для акустических расчётов программа EASE 4.1. Программа EASE 4.1 использовалась, что бы наглядно показать работу сабвуферов в различных конфигурациях звуковой системы, и для более эффективного применения XA System в зависимости от поставленных задач и конфигурации озвучиваемой площади. Так как XA System предполагается использовать как мобильную систему звукоусиления, все расчёты проводились для открытого пространства без привязки к помещению, отражёния естественно тоже не учитывались.
Для начала рассмотрим самую простую, напольную установку звуковой системы (рис. 1), углы между кабинетами 0 градусов, входные аттенюаторы усилителей на всех каналах стоят в положении 0, спектральная и динамическая и временная коррекция отсутствуют. Такая установка хороша тем, что можно быстро привести систему в боевую готовность не тратя время на её отстройку и установку. Все расчёты проводились в штатном режиме работы системы, не в пиковом. Программа EASE Focus 1.40 показала следующую картину: По оси стека в контрольной точке №1 (8 м, красная диаграмма) мы наблюдаем практически идеальную АЧХ с неравномерностью -8 дБ при звуковом давлении 126 дБ в области низких частот что делает честь любому танцевальному клубу. При удвоении расстояния от стека (16 м) неравномерность АЧХ практически не ухудшается (синий график), давление естественно падает, но остается в очень хороших пределах, на дистанции 32 м (зелёная диаграмма) АЧХ и давление в верхней части диапазона сильно деградируют, что в общем-то не удивительно, в стеке всего один топ с широким углом раскрыва (Г 80° x В 40°). Теперь посмотрим что происходит в области низких частот при такой же установке сабвуферов в стек в другой программе, в отличии от EASE Focus 1.40, программа EASE 4.1 позволяет моделировать в трёх измерениях, рассмотрим установку двух стеков по два сабвуфера Dynacord FX 20 в каждом, установленных на расстоянии 3 м друг от друга. Сателлит не будет учитываться. Рис. 2 показывает какое влияние оказывают стеки с сабвуферами друг на друга в идеальных условиях (без реверберации, только стеки и бескрайний космос, воздух есть :-), и показать примеры правильной расстановки сабвуферов в зависимости от поставленной задачи и озвучаемывой площади.
Рис.2
Как известно все сабвуферы (за исключением специальных, очень дорогих) имеют круговую диаграмму направленности, программа EASE 4.1 выдала вот такой результат - см. рис. 3. Из-за интерференции между стеками (расстояние между стеками 3 м, меньше ни в коем случае нельзя, да и производитель не рекомендует) появились зоны с не приемлимым уровнем звукового давления, или оно усилилось ровно посредине между стеками, как с фронта так и с тыла. Расчёт сделан для частоты в 100 Гц без учёта отражений. На самом деле если посчитать с отражениями, картина будет выглядеть не так экзотично, из-за отражений от поверхности, звуковое давление упадёт примерно в два раза но останется отличным (см. рис. 4)
Рис.3
Рис.4
Вывод: установка звуковой системы в два стека подойдёт только в том случае, если есть портальные ниши, или больше поставить никак нельзя, или на дискотеку, но не как не на работу живьём, будет не комфортно на сцене из-за высокого давления в области низких частот, а если сцена не глубокая и без плотного матерчатого задника, стеки лучше вообще не ставить в зеркале сцены из-за появления стоячих волн в зоне нахождения музыкантов. Попробуем найти идеальный вариант установки сабвуферов именно этой модели: Если сабвуферы установить перед сценой, или под обрезом сцены на одной линии с топам (для того что бы избежать фазовых несогласований, а так же не использовать дополнительный процессор для согласования задержек), приподнятыми над землёй примерно на 80-100 см, на одной линии, в положении на боку вплотную кабинет к кабинету, то мы сможем наблюдать следующий эффект. Смотрим рис. 5.
Рис.5
При расстановке сабвуферов в ряд с расстоянием между отдельными источниками звука меньше трети волны акустические системы начнут проявлять свойства линейного массива, появился ровный чёткий по ширине фронт с более плавным уменьшением звукового давления при удалении от линии сабвуферов, кроме этого ясно видно, что паразитные выбросы сзади кабинетов значительно уменьшились. Такая расстановка сабвуферов хороша ещё тем что, позволяет настраивать ширину фронта, в зависимости от масштабности мероприятия и помещения. При установке сабвуферов дугой (сохраняя все правила как при установке в линию) можно наблюдать следующую картину - рис. 6.
Рис.6
Dynacord Xa Systems как показали расчёты обладает отличной динамикой в сочетании с линейными характеристиками, что делает его более гибким в применении в разных ситуациях, большой динамический диапазон позволяет использовать его как в танцевальных клубах так и на живых выступлениях, из-за великолепного запаса по динамике аппарат отлично «рулится» и не нуждается в дополнительных цепях коррекции, что значительно повышает шансы получить хороший звук без долгих а иногда и безрезультатных настроек. Встроенная система защиты каждого кабинета повышает его надёжность, аппарат рассчитан для работы не только в указанной конфигурации, возможны конфигурации с шестью сабвуферами FX-20 и двумя FX-12 (мощный низ), двумя FX-20 и четырьмя FX-12 (высокая разборчивость звучания и дальнобойность) и максимальная конфигурация для больших концертных площадок (более 40 м) - с шестью FX-20 и четырьмя FX-12. Элементы крепежа и подвеса позволяют строить звукоусилительную систему в различных конфигурациях: с подвешенными сабвуферами и топами, ставить в системы в наземный стек, масштабировать комплект, разделять на несколько или работать совместно с АС других производителей. При творческом подходе к эксплуатации аппарата с помощью Dynacord Xa Systems можно с успехом решать практически любые задачи. P.S. Рекомендации производителя по установке системы Cobra. Так же подходят для XA System.
Материал предоставлен компанией ДИЛЕР-ЦЕНТР.
Источник: Компания ДИЛЕР-ЦЕНТР
|
|