Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Студийное оборудование  
    01.07.2005  
    Автор: Филип Ньюэлл, Перевод Александра Кравченко  

МАСТЕРИНГ: Урок третий (продолжение)

 
Об объемном звуке

Филип Ньюэлл: Поскольку мы сейчас находимся в Вашей мастеринг-студии, то я могу видеть, что для работы в surround-форматах Вы используете пять полнодиапазонных мониторных систем (мониторы Miller and Kreisel MPS150, каждый со своим собственным субвуфером). Какими обстоятельствами Вы руководствовались для выбора именно такого комплекта? Мне кажется, что очень немногие люди в бытовых условиях будут использовать пять полнодиапазонных акустических систем, не так ли?
Саймон Хэйвортс: Да, это большая проблема. Большинство бытовых surround-систем являются поистине абсурдными. Например, люди устанавливают громкоговорители окружения слишком далеко или устанавливают их там, где у них получается. Зачастую люди склонны использовать ту схему расположения акустических систем, которая принята в мире кинематографа, даже если такая схема абсолютно неприемлема в surround-системе, предназначенной именно для прослушивания музыки. В этом случае полезно было бы следовать рекомендациям ITU-спецификации для объемного звука, я и сам использую данную схему при расстановке мониторов, но на бытовом уровне вряд ли кто-либо даже догадывается о существовании таких рекомендаций.
Филип Ньюэлл: Я уже отмечал, что даже во многих профессиональных студиях звукозаписи инженеры не очень-то задумываются о соответствии их условий мониторинга каким бы то ни было рекомендациям и стандартам. Они устанавливают мониторы там, где это им кажется наиболее удобным, а затем приступают к сведению в соответствии со своим собственным видением и вкусом.
Саймон Хэйвортс: Да, нынешняя ситуация стала неуправляемой и от того еще более глупой. Как я уже говорил, мониторы в моей студии расположены в соответствии с рекомендациями ITU, но большинство людей у себя дома применяют размещение акустических систем наподобие того, как это принято в кинематографе. Очевидно, что все те миксы, которые проходили мастеринг в моей студии, не будут звучать адекватно при таком расположении акустических систем, и не в моих силах исправить эту ситуацию.

Полный текст статьи на сайте журнала Шоу-Мастер

Источник: Журнал Шоу-Мастер, #3/2005 (42)

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .