|
|
|
Музыкальные инструменты |
|
Световое оборудование, световые эффекты |
|
Звуковое оборудование |
|
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы |
|
Телевизионное и оборудование для киносъемок |
|
Мультимедийное оборудование, софт |
|
Студийное оборудование |
|
Конференц-системы, системы оповещения, public-address |
|
DJ оборудование |
|
Лазерные системы, лазеры |
|
Оборудование для кинотеатров |
|
Оборудование сцены |
|
Оборудование для хора и оркестра |
|
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки |
|
Коммутация, кабели, разъемы |
|
Специальная пресса, литература, ноты |
|
WWW-ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписка на новости
|
|
|
|
Студийное оборудование |
|
|
01.01.2005 |
|
|
Автор: Филип Ньюэлл, Перевод Александра Кравченко |
|
|
МАСТЕРИНГ: Развитие профессии |
|
|
Мастеринг является последним звеном в цепи контроля и оценки качества записанной музыки перед тем, как готовый тираж отправляется на прилавки магазинов на суд меломанов. Исторически сложилось так, что раньше окончательная оценка записи давалась инженерами грамзаписи (disc-cutting engineers), причем зачастую совместно с инженерами звукозаписи и/или продюсерами, которые непосредственно занимались сведением в студии. При нарезке диска инженеров подстерегало большее число ограничений, чем при записи на ленту, при этом самым важным ограничивающим фактором являлись технические характеристики или, другими словами, то, что
можно «снять с диска».
Именно по этой причине заниматься сведением записи, не представляя при этом ее звучания на "среднестатистическом" проигрывателе, после того как она в виде законченного продукта попадет в магазины, в то время было совершенно бессмысленно. Производство пластинок, на которых игла постоянно подпрыгивала, могло привести фирмы звукозаписи к громадным издержкам вследствие возврата дисков покупателями, а также из-за негативного влияния такой ситуации на репутацию исполнителя. Инженеры грамзаписи четко осознавали ту черту, которую не имел права преступить продюсер в плане оптимизации общего уровня, применения стереоэффектов при подъеме в записи уровня низко- и высокочастотной составляющих, а также ряда других ограничительных факторов еще до того, как эти проблемы могли материализоваться. Из инженеров звукозаписи, продюсеров и инженеров грамзаписи зачастую спонтанно возникали очень тесные рабочие сообщества, а из тех коллективов, которым удавалось добиться наилучших взаимосогласованных компромиссов, обычно возникали успешные компании.
С появлением магнитофонных кассет добавились еще некоторые сложности, которые были обусловлены возникновением дополнительных ограничительных факторов при процессе ускоренного копирования кассет во время их тиражирования. Справедливости ради нужно заметить, что те записи, которые воспроизводились в хорошем качестве на «среднестатистическом» проигрывателе, так же хорошо записывались и на магнитофонные кассеты. Но с недавних пор появились и приобрели заслуженную популярность такие носители, как компакт-диски и DVD-диски, технические характеристики которых позволяют донести до слушателя качество, которое практически не уступает студийному. Из-за этого бремя зависимости от ограничений переметнулось на бытовую технику звуковоспроизведения – усилители и акустические системы.
Полный текст статьи на сайте журнала Шоу-Мастер
Источник: Журнал Шоу-Мастер, #1/2005 (40)
|
|
|
|
|
|
Назад |
|
|
|
|
|
|