|
|
|
Музыкальные инструменты |
|
Световое оборудование, световые эффекты |
|
Звуковое оборудование |
|
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы |
|
Телевизионное и оборудование для киносъемок |
|
Мультимедийное оборудование, софт |
|
Студийное оборудование |
|
Конференц-системы, системы оповещения, public-address |
|
DJ оборудование |
|
Лазерные системы, лазеры |
|
Оборудование для кинотеатров |
|
Оборудование сцены |
|
Оборудование для хора и оркестра |
|
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки |
|
Коммутация, кабели, разъемы |
|
Специальная пресса, литература, ноты |
|
WWW-ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписка на новости
|
|
|
|
Оборудование для кинотеатров |
|
|
11.05.2006 |
|
|
Автор: Media Works |
|
|
Тесним импорт. Тенденция, однако... |
|
|
Бурное развитие российского кинопроизводства и кинопроката в последние 3-4 года
привело к тому, что современные кинотеатры из дорогостоящих игрушек для владельцев
превратились в коммерчески успешные предприятия. Кинотеатры стали расти, как грибы
после дождя. Обострилась конкуренция, и как никогда перед инвесторами встал вопрос
максимально эффективного вложения денег, в том числе в техническое оснащение объекта.
Звуковое и кинооборудование составляют, конечно, очень малую часть от общих затрат на
строительство или реконструкцию. Но рачительный хозяин никогда не будет покупать более
дорогой продукт, если его можно без ущерба для качества заменить менее дорогостоящим.
Тем более, что появились отечественные производители, выпускающие продукцию конкурентного
качества. В первую очередь имеются в виду акустические системы для кинотеатров.
В подавляющем своём большинстве западные производители относятся к кино-громкоговорителям
как к низшей касте. И динамики стараются ставить проще, чем в концертной аппаратуре, и
корпуса не брезгуют делать из МДФ, больше подходящего для кухонных гарнитуров. Но, не
смотря на это, ценят свою продукцию недёшево. У раскрученных брэндов наклейка с названием
компании составляет весьма существенную часть цены. Следующая крупная её составляющая -
транспортные расходы (из-за больших габаритов и веса) и таможенная пошлина. Не забудем
приплюсовать расходы на гарантийное обслуживание и сразу становится ясным, сколько реально
переплачивает покупатель за привезённый из заграницы товар.
У большинства отечественных компаний другой подход к производству. Они и на динамики особо
не скупятся, и корпуса делают из качественной фанеры. К тому же, доставка за тридевять земель
и таможня их мало волнует, а гарантийное обслуживание по понятным причинам существенно проще.
Вот и получается, что российские акустические системы при значительно меньшей цене не только
не уступают западным, но зачастую объективно их превосходят. Линейка же изделий достаточно
широка для решения любой поставленной задачи. Последнее, что необходимо для абсолютно
полноценной конкуренции с импортом - сертификация THX, но и за этим дело не встанет.
В качестве примера можно привести акустические системы производства компании Media Works,
выпускаемые под маркой MW. Первые кино-громкоговорители MW были выпущены только в середине
прошлого года, но ими уже оборудованы 3 двухзальных кинотеатра: "Юность"(Воронеж), "Премьерный"
(Серпухов) и "Родина"(Туапсе), а также один зал в первом мультиплексе Новокузнецка "Планета кино".
Несколько слов об основных громкоговорителях MW серии "Кино":
CSC110.1 - это коаксиальная акустическая система, предназначенная для использования в системе окружения.
Являясь точечным источником звука, она обладает всеми преимуществами, характерными для акустических
систем такого типа: широкая коническая диаграмма направленности (90 градусов), исключительно равномерное
звуковое поле, минимальные фазовые искажения. В качестве излучателя применяется неодимовый коаксиальный
драйверный блок, в котором единая магнитная система приводит в действие 10" диффузор с длинноходовым
подвесом и компрессионный драйвер с 2" мембраной и 1" выходом. Частотный раздел осуществляется встроенным
пассивным фильтром. Импеданс может быть как 8 Ом, так и 16 Ом. Высокий импеданс очень удобен для кинотеатров
с большим количеством громкоговорителей CSC110.1.
Электроакустические параметры CSC110.1:
- Частотный диапазон: 60-18000 Гц
- Дисперсия: 90 градусов, коническая
- Драйверы: драйверный блок, НЧ - 10"; ВЧ - 1"
- Мощность: 300 Вт AES
- Чувствительность, 1 Вт/1м: 96 дБ
- Звуковое давление, 1м: 118 дБ
- Импеданс: 8/16 Ом
Заэкранный громкоговоритель CS215.102 разработан для использования в кинотеатрах с количеством
мест до 1000. CS215.102 состоит из двух блоков: НЧ с двумя 15" драйверами и CЧ/ВЧ с 10" драйвером,
нагруженным на рупор с дисперсией 90х40 градусов и 2" компрессионным драйвером, также нагруженным
на рупор с такой же дисперсией. СЧ/ВЧ блок можно перемещать по оси излучения и наклонять с целью
выбора оптимального положения относительно экрана. Для упрощения и удешевления звуковой системы
между СЧ и ВЧ может быть установлен пассивный фильтр. Все драйверы, входящие в состав CS215.102,
отличаются высокой эффективностью и низкими искажениями. Корпус изготовлен из высококачественной
многослойной берёзовой фанеры и покрыт специальной матовой антибликовой краской.
Электроакустические параметры CS215.102 таковы:
- Частотный диапазон: 45-18000 Гц
- Дисперсия (ГхВ): 90х40 градусов
- Драйверы: НЧ/СЧ - 2х15"; СЧ - 10"; ВЧ - 2"
- Мощность: НЧ 1200 Вт AES; СЧ 600 Вт AES; ВЧ 160 Вт AES
- Чувствительность, 1 Вт/1м: СЧ - 102 дБ; СЧ - 108 дБ; ВЧ - 117дБ
- Звуковое давление, 1м: НЧ - 133 дБ; СЧ - 136 дБ; ВЧ - 136 дБ
- Импеданс: НЧ/СЧ - 4 Ом; СЧ - 8 Ом; ВЧ - 8 Ом
Громкоговоритель CS215.2 отличается от предыдущего отсутствием среднечастотного звена и предназначен
для кинозалов среднего размера – 150-300 мест.
Самый мощный сабвуфер в линейке "Кино" - CW218.
Его параметры:
- Частотный диапазон: 35-140 Гц
- Драйверы: НЧ - 2х18", длинноходовые
- Мощность: 2800 Вт AES
- Чувствительность, 1 Вт/1 м: 101 дБ
- Звуковое давление, 1 м: 135 дБ
- Импеданс: 4 Ома
Вполне вероятно, что в течение ближайшего времени мы все станем свидетелями активного вытеснения зарубежных акустических
систем аналогичными изделиями отечественного производства. Все предпосылки к этому есть. Первые шаги,
вполне уверенные, уже сделаны.
Тенденция, однако…
Источник: Media Works
|
|
|
|
|
|
Назад |
|
|
|
|
|
|