Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Звуковое оборудование  
    02.08.2016  
    Автор: Игорь Новиков, технический директор инсталляционного направления  

Современный театральный звук

 

Театр – это специфический творческий организм, благополучие и успех которого зависит от главного режиссера, постановщика, актеров, художников-декораторов, художников по костюмам и по свету, технического персонала – всех тех, кто живет театром, кто стремится создать великолепное зрелище, обеспечить зрителю максимальное удовольствие и полноценное восприятие театральной постановки, как классической, так и современной пьесы. Мои мысли, которые я изложу в этой статье, связаны с современными звуковыми технологиями и с тем, как эти технологии помогут изменить театр и привлечь нового зрителя.

Какими могут быть современные театральные постановки уже сейчас?

Качественное современное звуковое оборудование - это необходимое составляющее современной театральной постановки. Именно с помощью высококачественного оборудования театральные режиссеры могут воплотить свои задуманные живые образы, максимально близко приблизить действия актеров на сцене к тому, как это происходит, скажем, в кинематографе: создать звуковые палитру современного спектакля максимально интересную зрителю с большим количеством звуковых эффектов, хорошей разборчивость речевого и музыкального материала. Пространственное звучание, 3D-технологии и многие другие современные звуковые решения, которые мы привыкли слышать в кинотеатрах, уверенно приходят и в театр. Требования к качеству звука в театрах с каждым днем повышаются. Не это ли требуют сейчас модные режиссеры и современные постановщики, не за это ли платят современные зрители?

Что я называю современным звуковым оборудованием для театра?

Современное звуковое оборудование для театра – это комплекс инструментов, с помощью которых создается мощное звуковое сопровождение современного спектакля: начиная от электроакустического расчета, который показывает уровень звукового давления, карту звукового покрытия для залов со сложной геометрией, конфигурации и правильное расположение кабинетов, и заканчивая настройкой звуковой системы в зале с возможностью быстрого перестраивания и гибкого реагирования на ту или иную постановку. Вот что сегодня движет звуковую индустрию для театральных классических и современных постановок.

Вид на сцену «Московской оперетты»

«Московская оперетта» поддерживает лучшие традиции классической оперетты и одновременно развивает в России жанр современного мюзикла, который вызывает огромный интерес у зрителей. Примером может служить грандиозный успех мюзикла «Граф Орлов», для которого спроектирована и установлена новая система звукоусиления L-Acoustics. Выбор акустических систем определяется не только звуковым давлением и мощностью, но и дизайном, в том числе особыми габаритами и даже цветом: современный вид звукоусилительных систем прекрасно сочетается с классической внутренней архитектурой старинного здания.

Что мы видим сегодня в большинстве театральных залов?

Звуковая система, установленная в залах 10 лет назад, сегодня считается устаревшей и по техническим параметрам несоответствующей современным требованиям. Технические параметры за это время изменились. Международная электротехническая комиссия меняет рекомендации по некоторым звукотехническим параметрам каждые 10-15 лет: уровень звукового давления и амплитудно-частотную характеристику. Качество звучания и подход к звуку меняется, и чтобы быть на острие современности, необходимо следить за изменениями в отрасли, отслеживать, двигаться, прислушиваться в том числе к современным художникам-постановщикам, вместе расти и развиваться. Сегодня огромное количество театров имеет устаревшее оборудование, на котором невозможно создать ни новые звуковые образы, ни эффекты. Современные режиссеры готовы показать классические спектакли в новом видении, а современная публика желает это увидеть и услышать. Для этого нужны технические средства – не только звук, но и свет, одним словом – мы наблюдаем общую тенденцию развития театра. Я пытаюсь донести до людей, что эти технологии существуют и они доступны. Но замена оборудования - это не просто техническая замена старого на новое, здесь требуется прогнозирование, здесь используется определенный профессиональный подход к выбору оборудования, таким образом, чтобы оно работало и было технически востребовано следующие 5-10 лет. Я, к примеру, для этого учусь, смотрю на международный опыт, развиваюсь вместе с отраслью.

Вид на большую сцену Красноярского театра драмы имени А.С. Пушкина

Электроакустический расчет в Soundvision

В феврале 2015 года состоялось открытие основного здания Красноярского театра драмы имени А.С. Пушкина после трехлетней реконструкции. Новая система звукоусиления L-Acoustics, установленная в театре, включает основную систему (левый, правый, центральный каналы), озвучивание ближних зон (front fill, down fill), подбалконные системы, каналы эффектов окружения, каналы эффектов арьера, мониторы сцены, в том числе «прострелы». Звуковое давление на последних рядах при работе основной системы (без каналов эффектов): 100 дБА, запас по усилению 8 дБ. Более подробное описание проекта читайте в статье "Красноярский Театр драмы им. А.С. Пушкина после реконструкции".

Даешь современной молодежи современный театр!

Кого мы хотим привлечь в театр? Если говорить о взрослом поколении, этот зритель уже давно привлечен, он привлечен обожаемыми актерами и любимыми репертуарами. Взрослая аудитория уже побеждена театром. Мы хотим привлечь нового поколение, современного зрителя, молодежь, студентов, школьников. Молодому зрителю (от 18 до 40 лет), искушенному компьютерными технологиями и Интернетом, необходимо событие: «Ходить в театр - это модно». Молодой зритель пойдет на интересные названия, интересные проекты, режиссёрские и сценографические открытия, современный звук и свет, декорации. Таким театральным событием может стать как классика, так и новая постановка, которые надолго задержатся в репертуаре театра и будут долго радовать, волновать, вызывать слёзы, задевать за живое зрителя любого поколения.

Режиссер и режиссер-постановщик создают спектакль с помощью актера, а звукорежиссер и художник по свету с помощью звуко- и светотехнических возможностей осуществляют идеи и задачи режиссеров, и для всех сторон техническое обеспечение спектакля является важным составляющим его успеха благодаря качественному звуку, равномерной слышимости на всех зрительских местах, высокой разборчивости и доступности голосового и музыкального материалов.

Тема о привлечении молодежи в театр сегодня широко обсуждается. Эта проблема решается театрами по-разному: в первую очередь грамотным продвижением с помощью известных и доступных инструментов. Я же размышляю об инструментах, с помощью которых реализуется новое событие в театре.

Как говорил Александр Николаевич Островский, публика ходит в театр смотреть исполнение пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть.

Театр под руководством Олега Табакова «Табакерка»

В сентябре 2016 года откроет новую сцену Московский театр под руководством Олега Табакова. Зрителя ждут технические новинки, суперсовременный звук, уникальная акустика и многое другое. Впервые в драматическом театре в России будет использоваться система виртуальной акустики Vivace, которая базируется на акустических системах L-Acoustics, установленных на стенах и потолке. Через них транслируются реверберационные эффекты. Эта система получает сигналы с микрофонов, расположенных над сценой, обрабатывает их определенными алгоритмами и выдает в зал, чтобы зрители могли погружаться в разные виртуальные звуковые пространства. На новую сцену перенесут несколько постановок и параллельно создадут новые, специально для этой сцены.

Материал предоставлен Компанией Сонорусс

Источник: Компания Сонорусс

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .