CPS/Cinema Production Service – отраслевая b2b-выставка
российской киноиндустрии, представляющая широкий спектр услуг в области
кинопроизводства и ориентированная на специалистов,
занятых в создании аудиовизуальной продукции.
Организатор
выставки – ВО «РОСИНЭКС» при поддержке Общественной палаты, Гильдии продюсеров
России под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Партнер
– Кинодоктор; Генеральный информационный партнер – ИД «625», Главный информационный спонсор –
программа «Индустрия кино» («Россия 24»).
ОТКРЫТИЕ
В церемонии официального открытия приняли
участие:
- Каллистов Игорь
Александрович, зам. Министра культуры, директор Департамента кинематографии
Министерства культуры РФ,
-
Рауф Атамалибеков, ген.
Директор UMP, член правления Ассоциации продюсеров кино и
телевидения;
-
Буденный Михаил Семенович,
зам. Руководителя Дирекции гостевых выставок ЗАО «Экспоцентр»,
- Шкирандо Александр Иванович, директор центра по связям с
общественностью и СМИ Торгово-промышленной палаты РФ,
- Сергей Астахов,
Генеральный директор компании АСТ,
- Наталья
Прудникова, Генеральный директор ВО «РОСИНЭКС».
Честь разбить
фирменную тарелку о штатив кинокамеры – в соответствии с принятыми в киномире
обычаями - досталась в этом году Сергею Астахову.
Разительным
контрастом встречала выставка своих посетителей – рядом с огромным белоснежным
красавцем гримвагеном компании «Кинодоктор»
стоял обгоревший остов джипа, за несколько дней до этого бывший
уникальным оборудованием – полностью разработанным и произведенным
в России не имеющим аналогов автокиносъемочным
комплексом Fantom 3D… Теперь же это отличная декорация для съемок криминальных сериалов. Кроме подхода в духе 90-х
годов, такая ситуация ставит ребром проблемы страхования дорогостоящего
кинооборудования. По официальному заявлению Романа Полады,
генерального директора компании «Супер Вижн Системс»,
«оборудование не было застраховано ни в одной Российской страховой компании по
причине очень высокого коэффициента, что при цене Российского проката сводило
на нет целесообразность использования автокиносъемочного
комплекса в коммерческих целях. Рынка страхования такой техники в России
практически нет».
Девиз
выставки этого года – «Люди устали!» Именно так говорили руководители многих
компаний после окончания мероприятия. Эта приятная усталость означает,
что выставка прошла успешно, что предпринятые Оргкомитетом усилия не прошли
даром и что у наших участников появились новые деловые контакты, клиенты
и партнеры.
ПРОГРАММА ВЫСТАВКИ
Как отраслевой форум, выставка CPS всегда много внимания уделяет обсуждению
вопросов, связанных с развитием индустрии. По многочисленным отзывам, программа
этого года была очень насыщенна - мероприятий деловой программы рассматривали
все грани российского кинопроизводства – от государственной поддержки
кинематографа, кадровых проблем индустрии до особенностей современного постпродакшн и технологий качественного трюкового кино.
Деловую
программу выставки открыла презентация компании НПК ЭРА на тему «Медиатеатр как модель современного кинотеатра», в рамках
которой Герасим Гадиян, генеральный директор НПК
"ЭРА", рассказал о новых возможностях для потребителей и участников медиарынка. Медиатеатр
объединяет возможности кинематографа, телевидения и Интернета, позволяя
транслировать, помимо привычных всем киносеансов, прямые эфиры, «телемосты», on-line-показы телевидения
высокой четкости. Качество HD и 3D сопоставимо с
качеством показа на пленке, а наличие существующих
технологий позволяет обеспечить надежность распространения
качественного контента через Интернет.
Как
всегда, большой интерес вызвал семинар на тему защиты авторских прав в
кинопроизводстве с участием Посадского А.А.,
Президента Ассоциации DVD Издателей и Каткова П.А., Председателя Совета
Российской госакадемии интеллектуальной собственности
(РГАИС) по проблемам правовой охраны интеллектуальной собственности в сети
Интернет.
Полный
зал собрал семинар Сергея Астахова по использованию тросовых систем и
роботизированных комплексов в решении творческих задач для кино и телевидения.
Презентация с кадрами реальных съемок и информация от
ведущего профессионала вызвали живой интерес слушателей.
Второй
день работы выставки стал самым информационно-насыщенным. Основное внимание
было уделено Конференции «Цифровая съемка, постпродакшн и визуальные эффекты для кино». Организаторы: High Art Media, JC GROUP, ARRI, CODEX DIGITAL. На конференции
состоялась первая презентация в России новой цифровой камеры ARRI ALEXA M,
специально разработанной для 3D съемки и съемок в условиях ограниченного пространства в
сотрудничестве с режиссером знаменитого «Аватара» Джеймсом Кэмероном. В
рамках презентации прошел эксклюзивный показ только
что отснятого материала режиссера,
что дало возможность участникам конференции оценить уникальные технические
возможности представленной новинки.
Также
на примере разработок ARRI обсуждали особенности цифровых кинокамер и постпродакшн
в современном кинопроизводстве, вопросы использования различного съемочного оборудования, возможности 3D и что ожидают в ближайшем
будущем в цифровом кино.
Широкими возможностями для дискуссий, обмена опытом и знаниями в области
цифровых технологий, предоставленными конференцией, воспользовались 60
специалистов из различных организаций разных стран мира, которые применяют
знания в постпродакшене, визуальных эффектах и
цифровой съемке в повседневной практике. Всего
конференцию посетило более 250 человек.
Интерес к новой камере настолько велик, что среди посетителей
выставки был замечен и заслуженный мэтр российского кино Никита Михалков. Не
меньше получаса он изучал новинку и внимательно слушал эмоциональный рассказ Арутюна Гаспаряна, генерального
директора компании High Art Media, представляющей камеры ARRI в России.
Одновременно
с конференцией Сергей Бобнев провел
презентацию цифровой кинокамеры F65 от SONY, а также оборудования и решений для 3D производства.
Непосредственно на стенде компании представленная камера вызывала
постоянный интерес посетителей.
В
этот же день успешно прошел технический семинар
компании Ikegami, представивший новейшее оборудование компании –
высокоскоростные камеры и камерные системы, камкодеры,
накопители для записи
видеоматериала и другое. Там же состоялся мастер-класс режиссера кино и телевидения Андрей Василенко о творческих и технических методиках организации эффективного
современного процесса цифрового кинопроизводств.
Компания
ProVideo Systems провела
семинар под названием «Современные решения для съемки,
захвата и хранения видео. Оптимальный workflow RED-AJA-Promise». Специалисты компании пояснили, каким образом
можно построить рабочий процесс с использованием оборудования AJA Video Systems, Promise и Red, в чем особенности
и преимущества данного оборудования, какое ПО при этом
возможно использовать. Также было рассказано, как построить настольную студию постпродакшн, каковы преимущества
такой студии и какое оборудование в настоящее время
поддерживает технологию thunderbolt. Семинар завершился
обзором линейки камер RED, в рамках которого были не только представлены
особенности камер Red, но и произведен их сравнительный анализ. Посетители принимали
активное участие в семинаре, задавали уточняющие вопросы и с интересом
тестировали представленное оборудование.
На
стенде компании особой популярностью пользовалась экспозиция оборудования AJA Video Systems. Также демонстрировалась новая профессиональная
3d-камера JVC GY-HMZ1.
Продолжил
программу мастер-класс «Хвостатый кинематограф», который вел Виктор Зуйков, директор «Мосфильм-КИНОлогия».
Рассказ о сложностях и тонкостях работы с животными на съемочной
площадке, приправленный историями из жизни, вызвал самый живой отклик у
аудитории.
Вопрос
трудоустройства, безусловно, является одним из наиболее острых.
Поэтому вполне объясним колоссальный интерес – зал для семинаров не смог
вместить всех желающих - который вызвал круглый стол на тему "Работа в кино- и телепроизводстве в 2012
году", организованный рекрутинговым медиаагентством
ШТАТЫ.RU и порталом MediaJOBS.RU. В работе круглого стола
приняли участие продюсер кинокомпании СТВ Александра Ремизова, директор по
производству и разработке компании АМЕДИА Татьяна Беличенко, директор по кадрам
компании «Главкино» Дмитрий Яковлев, профессор ГУ ВШЭ
(факультет медиакоммуникаций) Ирина Кемарская, руководитель проекта «ПрофиСинема»
Нина Ромодановская, продюсер компании «Наше кино» Екатерина Осипова, а также
представители ведущих учебных центров и киношкол России.
Последний
день работы выставки был не менее насыщенным. Начался он семинаром по
спецэффектам, организованным журналом CINEFEX
при поддержке CHAOS GROUP и CSD с участием Руслана Огородника, супервайзера по трехмерной
компьютерной графике в ведущей шведской постпродакшен
студии The Chimney Pot.
Завершил
деловую программу выставки семинар «Режиссура и
технологии качественного трюкового кино», который провел
режиссер экшен-сцен, каскадер, постановщик (хореограф) боев Саид Дашук-Нигматулин.
Выставка
CPS и дальше будет прилагать все усилия для содействия
развитию рынка услуг в области кинопроизводства, помогая формированию
рыночных отношений и развитию конкурентной среды в отечественной киноиндустрии.
Мы ждем Вас в марте 2013 года на юбилейной
10-й выставке
CPS/ Cinema Production Service-2013!
ОРГКОМИТЕТ ВЫСТАВКИ:
ВО «РОСИНЭКС»
тел./факс: 8 (495)
225-2542
e-mail:
cps@rosinex.ru
www.rosinex.ru