|
"…Мы к вам заехали на час,
Привет, бонжур, хэллоу!
А вы скорей любите нас,
Вам крупно повезло…"
Из м/ф "Бременские музыканты"
В современном шоу-бизнесе давно и основательно установилось одно правило - записав новый альбом, музыканты
отправляются в гастрольный тур в его поддержку, исполняя на концертах полюбившиеся публике хиты и новый материал.
От того, как пройдут гастроли, во многом зависят репутация коллектива и коммерческий успех нового альбома.
Подготовке к такому масштабному мероприятию уделяется большое внимание, и на него выделяются большие ресурсы.
Каждый концерт в рамках тура должен быть проведен на максимально высоком уровне, а тур может длиться весьма продолжительное время,
в течение которого выступления проходят на совершенно разных по уровню оснащения площадках. К примеру, группа U2 колесит по миру со своим "360° Tour" уже второй год, радуя своих поклонников. Подобная специфика влечет за собой особые требования к уровню используемого оборудования.
Звуковое оборудование играет одну из первостепенных ролей в туре и должно обеспечивать высокое качество звука, функциональность, быть удобным в использовании, мобильным и иметь достаточный запас прочности. Процесс инсталляции оборудования на объекте должен быть максимально прост. Такими базовыми требованиями руководствуются звукоинженеры, готовясь к гастролям.
Особое место в системе живого концертного звукоусиления по праву занимает микшерная система. От нее во многом зависит качество музыкального материала на концерте. Микшерная система должна быть удобным, интуитивно-понятным инструментом звукорежиссера. Это особенно актуально для больших коллективов, фестивалей со значительным количеством участников и в случаях использования отдельных FOH и мониторных микшерных систем.
Проверенным решением для подобных задач являются цифровые микшерные системы DiGiCo D и SD серий,
предпочтение которым отдают именитые легенды музыкального мира и молодые популярные коллективы, звукорежиссеры, транснациональные прокатные компании и небольшие прокатные фирмы "на местах".
Леона Льюис - молодая британская поп-певица, победившая три с половиной года назад в телевизионном шоу The X Factor.
Она стремительно приобрела популярность в Англии, США, а затем и по всему миру благодаря хиту "A Moment Like This",
который установил мировой рекорд, когда был загружен из Интернета 50 тыс. раз за первые 30 минут выпуска. Летом 2010 года
Леона отправилась в свой первый сольный тур, названный "Лабиринт". Каждый концерт тура - это яркое шоу со сменой декораций,
костюмов и настроений. Музыка Леоны не менее яркая, чем ее шоу, и для обеспечения наилучшего звука на сцене как мониторная микшерная
система используется DiGiCo SD8.
"Я мог выбрать любой микшерный пульт, но остановился на SD8 из-за высокого качества его преампов
даже в сравнении с конкурентными консолями. Динамические эквалайзеры и многополосные компрессоры также приятно меня удивили", - говорит
мониторный звукорежиссер тура Ант Карр. В системе микширования были задействованы два DiGiRack, подключаемых по протоколу Optocore,
в которых использовалось 72 входных канала. "Я работаю со всеми 8 внутренними приборам и эффектов SD8 и одним внешним ревербератором
от TC electronic, - продолжает Ант, - И с нетерпением жду выпуска плагинов Waves для SD8".
Шоу Леоны больше походит на театрализованное представление. Именно такой "театральный" подход выбрал Ант для работы с мониторным миксом.
Помимо самой Леоны в программе участвуют четверо музыкантов и два бэк-вокалиста. Программа состоит из 25 песен. На репетициях Ант собирал
миксы и делал из них "сцены" с помощью снепшотов (snapshot), а во время концерта переключал их в соответствии с партитурой шоу, внося оперативные изменения.
"Я сделал правильный выбор, остановившись на DiGiCo", - резюмировал Карр.
Группа The Killers официально находится в летнем отпуске. Но музыканты решили прервать его ради участия в концерте ко Дню независимости
США по приглашению президента Барака Обамы. Выступление проходило на лужайке перед Белым домом. Зрителями концерта были военнослужащие,
отмеченные государственными наградами за заслуги перед страной, и их семьи. Для микширования звукоинженер группы Джеймс Гэбхард использовал
систему DiGiCo SD7. Особенность концерта состояла в том, что место FOH режиссера находилось в 66 метрах от сцены. Но, несмотря на это неудобство,
концерт прошел отлично.
Через 35 лет концертной деятельности и выпуска альбомов Джордж Торогуд и Дестройеры, создатели знаменитого хита "Bad to the bone",
продолжают радовать зрителей, сохраняя преданность своему стилю Boogie'n'Blues. Этим летом они отправились в тур по Канаде и северо-востоку США, в котором исполняли свои классические хиты и новые песни.
В туре группу сопровождала транснациональная прокатная компания Clair Global.
Она предоставила музыкантам две микшерные системы DiGiCo SD8-24, которые использовались для FOH и мониторного микширования. 40 входных каналов системы были заняты барабанной установкой, гитарами, вокальными микрофонами, духовыми инструментами и т.д. FOH консоль формировала микс для главных порталов (левого и правого), сабвуферов, системы озвучивания ближней, боковых и дальней зон.
"Система SD8-24 была выбрана нами за высокое качество звучания и ее гибкость.
Очень компактный размер системы и наличие у нее локальных входов и выходов значительно
сокращало пространство звукорежиссерского поста, что позволяло промоутерам увеличить количество зрительных мест в центре зала, - рассказал Джефф Питт,
FOH звукорежиссер группы. - Одной из основных целей тура стала запись композиций для "живого" альбома коллектива, который планируется к выпуску в 2011 году".
Для записи Питт и мониторный звукорежиссер Шон Берман использовали карту RME MadiFace и программу Steinberg's Nuendo. "MADI-протокол, используемый DiGiCo, позволяет легко сделать многоканальную запись любого выступления, - говорит Питт. Особо звукорежиссеры отметили быстрый и удобный доступ к настройкам входных каналов, маркировке каналов, эквалайзерам и другим функциям, которые постоянно должны быть "под рукой".
"Для этого тура нам был необходим компактный мониторный пульт, - дополняет Берман. - И мы выбрали SD8-24. Группа осталась довольна качеством его звучания".
"Раскачать колыбель любви" призывает своих поклонников Билли Айдол.
Этим летом белокурый рокер проехал по Европе, выступая на различных фестивалях, включая 44-й ежегодный фестиваль в швейцарском городе
Монтре (44th annual Montreux Festival in Switzerland), и давая сольные концерты.
Не осталась в стороне и Москва, которую Билли посетил в компании гитариста Стива Стивенса, басиста Стефана МакГрата
и клавишника-виртуоза Дерека Шериньяна.
За звук на концертах Билли Айдола отвечает звукорежиссер с "говорящей" фамилией Мэтт ЛаВойс. В туре Мэтт работает с микшерной системой DiGiCo D1.
Несгибаемый сторонник аналоговых пультов, ЛаВойс познакомился с DiGiCo несколько лет назад и теперь в турах использует исключительно эти консоли. К примеру, в тур с Ленни Кравитцом в 2009 году Мэтт брал систему SD7. "Я был абсолютно "аналоговым" парнем, - признается ЛаВойс. - Но логика и алгоритмы работы с D1 максимально приближены к аналоговым пультам. Работать с консолью интуитивно просто. D1 дает мне все, в чем я нуждаюсь для работы. В него встроены все необходимые мне эффекторные приборы. Такая особенность позволяет не использовать внешние приборы обработки звука, что вкупе с компактными размерами консоли позволяет существенно экономить место на площадке. Тот факт, что теперь мне не нужно возить с собой кучу дорогостоящих приборов, очень радует нашего директора". Мэтт использовал 48 входных каналов, к которым подключены микрофоны барабанщика, двух гитаристов, самого Билли, который к тому же играет на двух гитарах, и клавишника. Помимо основного микса ЛаВойс формировал сигнал для 5 стереосистем ушного мониторинга, системы озвучивания боковых и ближней зон.
"В рамках одной консоли я могу сформировать основные миксы, 5 независимых мониторных миксов, использовать на каждом из них параметрический эквалайзер, мне доступны все необходимые приборы обработки, включая Delay, - все это позволяет мне сделать по-настоящему качественный звук", - резюмировал Мэтт.
Музыка - это искусство, наука, жизнь. Музыка - это эксперимент. Написание музыки похоже на химию.
У ученого есть набор химических элементов и их соединений, из которых он пытается сделать что-то новое.
У музыканта-композитора есть 7 нот и композиции его коллег, из которых он может черпать идеи и вдохновение.
Один из самых известных музыкальных экспериментаторов, легенда мирового рока Питер Гэбриел
в этом году порадовал публику еще одним своим открытием. Им стал новый альбом, названный Scratch My Back.
Название альбома - часть английской идиомы "you scratch my back and I'll scratch yours", что можно перевести как "ты - мне, я - тебе".
Оно раскрывает суть идеи: Гэбриэл записал песни различных исполнителей (Дэвида Боуи, Пола Саймона, Нила Янга и других), каждый из которых в свою очередь запишет одну из композиций Гэбриэла. Взяв за основу произведения других авторов, Гэбриэл наложил на них свой саунд, поэтому почти все песни можно приравнять к новинкам. В записи вы не услышите привычных гитар и барабанов. Аккомпанировал Питеру симфонический оркестр.
Для успешного повторения эксперимента в условиях промо-тура по США и Европе Питер и звукорежиссер Ричард Шарратт
выбрали в качестве "колбы для смешивания ингредиентов" микшерную систему DiGiCo SD7.
SD7 обрабатывал сигналы от 10 солирущих скрипок, 10 скрипок второго плана, 8 альтов, 8 виолончелей, 4 контрабасов, духовой секции, фортепиано, перкуссии, вокальных микрофонов Питера и троих бэк-вокалистов. К ним добавлялись каналы реверберации, плейбэк с CD-проигрывателя и другие "ингредиенты". Всего в системе использовалось до 130 входных каналов. Для облегчения работы с таким сложным составом во время шоу Ричард программировал снепшоты для каждой песни. Они отвечали за мьютирование каналов, aux-посылы, уровень сигнала, перераспределение контрол-групп, настройки эффектов и т.д. Управление снеп-шотами осуществлялось с помощью кнопок на борту консоли и MIDI-протокола. Но, несмотря на эту автоматизацию, Ричарду постоянно приходилось вмешиваться в динамично развивающуюся ситуацию, оперативно реагируя на изменения настроений Питера и музыкантов. "Шоу было очень динамичным, количество инструментов в партитуре быстро менялось, так что выделить вокал среди общего микса было весьма трудной задачей, - говорит Шарратт. - SD7 позволил мне использовать много aux-посылов, большую матрицу, 24 контрол-группы для каждой песни. Управление простое, интуитивное. Все работало очень хорошо. Вдобавок для духовых инструментов я использовал DiGiTubes - карты с ламповыми преампами, которые делали звук очень "теплым". Я экспериментировал с ними впервые и полюбил их звук. Думаю, цветовая индикация элементов управления выглядит красиво для зрителей, - смеется Ричард, - Но на самом деле это очень функционально. Регулятор и управляемые им параметры на экране ярко выделяются, упрощая работу.
Несмотря на сложность работы с симфоническим оркестром, DiGiCo выдавал очень чистый, прозрачный звук. "SD7 звучит замечательно.
Раньше я думал также про DiGiCo D5. SD7 продолжает традиции качества, и звук стал еще лучше", - заключил Шарратт.
Артист, чьи работы удостаивались статуса мультиплатиновых. Он начинал свою карьеру вместе с Карлосом Сантаной,
а позже стал основателем популярной рок-группы Journey. Его сольный проект стартовал на NAMM Show в 2010 году
и был назван The Neal Schon Band. С этим коллективом гитарист-виртуоз Нил Шон отправился в мини-тур по клубам западного побережья США. Концерты тура записывались для выпуска концертного видео на DVD. По возвращении Нил и его соратники из группы Journey засядут в студии для выпуска очередного номерного альбома.
В тур команда The Neal Schon Band отправилась с собственными инженерами и комплектом оборудования.
Звукорежиссер Джеймс МакКала взял с собой в тур систему DiGiCo SD8, после того как поработал с консолями DiGiCo в международном
туре с Люсиндой Уильямс. Бэнд репетировал в течение 10 дней на репетиционной базе Journey. Джеймс установил пульт в отдельном помещении со студийными мониторами, составил файл-сессию для этого тура и экспериментировал с внутренними компрессорами и обработкой. Он использовал более 40 входных каналов, дублируя некоторые из них, 8 выходных каналов для системы звукоусиления и записи.
Вот что рассказал Джеймс: "Я давно хотел поработать с этими консолями "вживую". И когда я получил SD8 в свое распоряжение, то обнаружил, что это то, что мне нужно. Переход от D5/D1 оказался простым, ушло не более суток на настройку. Логика всех микшерных систем DiGiCo одинакова, управление идентично. Работа в клубах, в отличие от больших площадок, требует несколько иного подхода, но в плане микширования все также. Я, как обычно, дублирую некоторые каналы. Один из дублированных каналов я компрессирую, а затем подмешиваю этот компрессированный сигнал к чистому сигналу. Мне просто нравится, как они звучат. Многие годы я работаю на больших мероприятиях с большими системами. А SD8 я выбрал за его компактность и качество обработок, особенно многополосных компрессоров".
"Концерты в клубах - это всегда непросто, даже если на сцене небольшой состав, играющий блюз-рок, но с SD8 вы всегда можете уверенно ответить на этот вызов и обеспечить качественный звук", - резюмировал Джеймс.
Одним из самых масштабных и характерных примеров использования микшерных систем
DiGiCo стал концертный тур группы U2 "360° Tour" в поддержку альбома "No Line On The Horizon". Воплощение оригинальной идеи музыкантов обрело поистине колоссальные масштабы, практически впервые реализованные в практике концертных туров. Ресурсы, потраченные на подготовку тура, и сложность систем, используемых во время концертов, налагают огромные требования к качеству работы и надежности всех элементов, из которых эти системы состоят. В туре используется четыре микшерные системы DiGiCo SD7.
За FOH-микширование отвечает Джо Равич, который использует две консоли SD7. За подготовку мониторного микса для Боно и Эджа
ответственны звукорежиссеры Нил Слевин и Алистер МакМилан. "Каждая репетиция и каждый концерт записываются на многоканальный
рекордер с помощью MADI-протокола, - рассказал Джо Равич. - Это дает нам возможность проводить "виртуальный саундчек" системы,
при котором группа может отсутствовать, и позволяет диагностировать проблемы с сигналом". Благодаря системе резервирования,
базирующейся на двух независимых engine-блоках обработки сигналов в каждой консоли, и схеме подключения "петля" при соединении
рэков (интерфейсных блоков входных и выходных линий) и консолей по оптоволокну система концертного сведения звука обладает высокой надежностью.
В туре используется всего несколько внешних приборов с уникальным звучанием, без которых музыканты не могут обойтись,
в том числе гитарный процессор Summit DCL-200 для Эджа и Manley Vox Box для вокала Боно.
Музыканты провели в туре уже полтора года, радуя публику своим фееричным шоу, а оказанное DiGiCo доверие доказано большим количеством выступлений.
Компания DiGiCo по праву считается одним из лидеров производства цифровых микшерных систем. Качеству и надежности их продукции доверяют специалисты по всему миру. В свою очередь, компания продолжает радовать своих пользователей новинками.
Так, во втором полугодии 2010 года в широкую продажу должны поступить
плагины для "живой" обработки звука от знаменитой компании Waves. Это расширит функционал систем и поднимет уровень концертного звука еще на одну ступень, приблизив его к студийному качеству. Музыканты смогут использовать в турах все те недоступные ранее в живых выступлениях специфические комбинации приборов обработки звука и редкие, особенно дорогие приборы, которые отвечают за специфический студийный саунд артистов.
Думаю, подобный подход к работе приведет компанию DiGiCo к самой вершине отрасли профессионального концертного звука. А больше всего от этого выиграет слушатель, который сможет получать от выступления своих любимых исполнителей настоящее удовольствие, так как качественный звук - важнейший компонент любого концерта.
Материал предоставлен Компанией ARIS PRO
Источник: Компания ARIS PRO
|
|