|
Иcтория АРИСа - не совсем обычная история бизнес-структуры, это больше история творчества, история поиска и воплощения новых идей. Возможно, именно творческая компонента и позволила создать одну из самых стабильных и сильных звуковых компаний на рынке. Надеемся, вам будет интересно, и будем рады, если в истории успеха компании АРИС Вы найдете полезное и для себя.
I. Создание
Создание фирмы состоялось в романтическом 1989 году, когда еще не было разгула криминала, а разваленная страна верила в экономическое чудо,
ненавидела кооператоров и ездила на Москвичах и Жигулях.
Первый офис компании находился - не поверите - в левом пилоне арки ЦПКиО им. Горького, а сама фирма АРИС была подразделением некоего строительного кооператива. Там, в производственных мастерских парка, и был собран вручную первый портальный комплект акустики производства АРИС. Из государственной фанеры и на кооперативных динамиках и усилителях производства Украинской ССР. Увы, не осталось у нас снимка того исторического комплекта, но есть фото арки главного входа в ЦПКиО. Современное.
Самое любопытное в той давней истории, что делался первый "исторический" комплект "просто так", чтобы сделать и послушать, как он громко звучит. Сделали. Послушали. Даже кому то продали - в ту эпоху тотального дефицита продать можно было все. Да и получилось не так уж и плохо - творили ведь с душой.
А это уже фото 1991 года. Комплект "Модуль 1 М", который производился серийно.
Довольно симпатичный комплект даже по нынешним стандартам - мы всегда стремились к красивым решениям и в технике, и в маркетинге, и в рекламе. Надо отметить, что АРИС избежал участи всех великих компаний - быть созданными в гараже, и в знаменитых кооперативных подвалах нам не удалось пожить. В 91-м АРИС, следуя духу времени, уже перешел в форму СП (совместное предприятие, если кто помнит), имел прекрасный офис и, главное, производственную базу. Нам так понравилось "играть в большие колонки", что это стало основным профилем фирмы. А игра - не принуждение, творческий энтузиазм решал все задачи - проектирование, поиск материалов на дефицитном рынке, производство, реклама, продажи… К слову сказать, в те времена колонки не делал разве что ленивый - только в Москве фирм, предлагающих свои столярно-акустические изделия, было десятка два. Что же позволило АРИСу выжить и стать ключевой компанией рынка? Специального рецепта нет, мы просто делали каждый шаг чуть раньше конкурентов. Вот они, эти шаги.
II. Начало бурных 90-х. Шаг первый
Системы АРИСа были красивы. И мы никогда ничего не повторяли за другими, а первыми выходили на рынок с новыми типами акустики. Относительно, конечно, новыми. На западном рынке все уже было. Но не было импорта, а технологические возможности сильно ограничивали возможности производства. Вот вложения в те доморощенные технологии и позволяли быть первыми. Еще тогда нам стало понятно, что быть первыми - очень важно, даже если трудно. Можно сколько угодно повторять за другими, но успех всегда приходит к тем, кто первым пробивает брешь... Это и стало первой составляющей политики компании. Вторая важная компонента - дружелюбное отношение к клиенту. Не формальные улыбки, а именно внутреннее позитивное отношению к людям, которые к нам пришли - им тоже нужно было заработать или "найти" деньги, которые они принесли нам, чтобы осуществить свою мечту о хорошем звуке.
III. Продолжение бурных 90-х. Шаг второй
Грандиозной инновацией на практически закрытом еще для импорта рынке стало совместное
производство акустики с крупнейшим европейским производителем динамиков, фирмой RCF.
Российский потребитель получил настоящие, надежные, качественные, мощные и фактически импортные колонки по вполне разумной и близкой к "домашним" аналогам цене. Это был удар. Удар, на котором АРИС буквально за год взлетел над всеми конкурентами, производящими колонки и… пристроился в хвост уже набиравшим силу импортерам. Была определена рыночная ниша - лицензионное производство акустики. Однако импорт постепенно брал свое, а через 2 года и вовсе пошел в Россию фурами, соответственно цены упали, и конкурировать стало труднее. Пора было делать новый шаг.
IV. Окончание бурных 90-х. Шаг третий
Страна медленно выходила из шока вместе с ростом цен на нефть. Началось Строительство, и вместе с ним первые обращения клиентов за системами оповещения. Термины "PUBLIC ADDRESS" и "COMMERCIAL AUDIO" стали входить в профессиональный лексикон. Кризис конца 90-х, разоривший больше половины игроков рынка профессионального звука, АРИС прошел без потерь, и в конце кризиса, соответственно, оказался на вершине рынка. По случайности ли, или непознанной закономерности, главным партнером АРИСА был итальянский RCF - не только крупнейший в Европе производитель динамиков, но и крупнейший производитель систем Public Address. Была сформирована новая ниша - компания, предлагающая решения в области профессионального звука, систем оповещения и конференц-связи. Ниша эта по сути и есть рынок, так как обычно клиентам, реализующим большие проекты, нужно и то и другое. В этом мы тоже были первыми, этой ниши придерживаемся и сейчас. Только на более высоком уровне. Но об этом ниже.
V. Король умер - да здравствует король. Крах и возрождение RCF или шаг четвертый
В 1999-м году RCF, наш главный "импортный" партнер, праздновал свое 50-летие. Arturo Vicary, управляющий директор, за каких-то четыре года вдохнул новую жизнь в стареющий бренд, да какую жизнь! Вместо старого корпуса был построен новейший завод-автомат в пригороде Reggio Emilia, где на уникальных автоматических конвейерах делались знаменитые динамики RCF - основа чуть ли не половины мировых акустических брендов, и другие линейки продукции компании. Кроме того, RCF смело вторгся в нишу музыкальной акустики, выбросив на рынок серию громкоговорителей EVENT и, главное, пластиковую серию ART. Это был красивый ход - компания, специализировавшаяся на производстве компонентов, заявила себя как производитель конечного продукта. К тому же серия ART не имела аналогов ни по качеству, ни по мощности, ни по широте линейки. Ни по цене. Успех был грандиозен. Но! Всегда бывает это "но", когда все очень хорошо.
На этом снимке Arturo Vicari дает интервью Александру Петину, журнал IN/OUT.
Сейчас Александр издает другой журнал, поэтому ошибки здесь нет - именно Александр Петин и именно IN/OUT №27 за 1998 год.
Суть интервью такова: RCF продан компании Mackie, но не важно, кто владелец, важно кто управляет. А управляю я, и все будет хорошо. Увы. Действительно, стареющие владельцы продали контрольный пакет, действительно, Arturo было обещано директорство и неприкосновенность в вопросах стратегии. Но дальше обещаний дело не пошло - Arturo Vicari, самый успешный европейский менеджер 90-х в "отрасли" был отстранен новыми владельцами. В течение трех лет Mackie, вооруженная технологиями RCF, шла вперед, на четвертый год все рухнуло - акции Mackiе упали в десятки раз и, фактически, ее больше не стало. А что же RCF? А его выкупил тот же Arturo Vicari, за прошедшие четыре года успевший взрастить новую звезду рынка - фирму dB Technologies. Прибыль этой успешной компании и кредиты немецких банков помогли вернуть RCF в правильные, как стало понятно позже, руки. Очень любопытная история и с точки зрения морали, и с других тоже. А что же АРИС, партнер RCF в России? АРИС был вынужден начать набирать пакет других поставщиков, на фоне деградирующих поставок продукции с лэйблом RCF это было необходимо. Воистину, нет худа без добра - АРИС не шел на компромиссы и подбирал себе партнеров из самых брендовых и ключевых имен. Beyerdynamic, Philips, Klotz... Выбор партнеров определил облик сегодняшнего АРИСа - компания на стыке технологий Public Address и Professional Audio с бескомпромиссно брендовыми поставщиками. Несмотря на то, что многие фирмы в России имеют "аналогичный набор", АРИС - первая компания, сформулировавшая эту стратегию и по праву первого имеет наиболее "брендовый" в сумме комплект в нише рынка. "Возрожденный" RCF АРИС встретил уже мультибрендовой компанией, но и по сей день RCF - ключевая для АРИСа компания-партнер. Но все же не хватало еще нескольких звеньев.
VI. Professional HI-END, или шаг пятый
Уже устоявшийся в стране рынок профессионального звука был готов к самому-самому, самому лучшему, самому дорогому, самому райдерному и так далее оборудованию. Потребителям "аудиоэксклюзива" предлагали дорогие модели из линеек коммерческих брендов, но это не могло длиться долго. Собственно, самых-самых брендов в нише Professional Hi-End в мире всего два - d&b audiotechnik AG, господствующий в райдерах и количествах инсталляций в Европе, и Meyer Sound в Америке. АРИС, ориентированный на европейских поставщиков, выбрал d&b. "Выбрал" - не совсем верно.
Правильнее сказать, что d&b выбрал АРИС, потому что бренды такого уровня очень тщательно относятся к выбору дистрибьюторов. Начался новый этап в развитии компании - этап профессионального роста и принципиально нового уровня объектов и инсталляций. Обучение специалистов за границей, совместное проектирование объектов и развитие отделов проектирования, реструктурирование компании, расширение дилерской сети, функция поддержки дилеров в проектах. Для поддержки культового бренда d&b АРИС начал дистрибьютировать цифровые микшерные консоли адекватного уровня - DiGiCo, не менее культовые в своей нише, а для реализации функций управления звукоусилительными комплексами - цифровые платформы BIAMP, объемы продаж которых в России за пять лет выросли в 20 (!!!) раз и достигли шестизначных значений в твердых валютах. АРИС опять доказал рынку инновационность и приоритетность в принятии решений стратегии развития.
VII. Современная история, шаг шестой
С момента образования и до начала 2006 года бессменным руководителем компании был ее учредитель Рубен Хохряков. Построение структуры, идеологии, выбор брендов и успешной стратегии развития компании - его безусловная заслуга. Тем не менее, сам он считает своей главной заслугой в "проекте АРИС" построение системы, работоспособной при смене звеньев, в том числе и ключевых, так как это определяет параметр стабильности и уровень капитализации компании.
С января 2006 года Рубен Хохряков покинул кресло руководителя компании и ушел в разработку других проектов в ортогональных музыке плоскостях - судостроения и органической химии. Собственно, ничего удивительного - нельзя объять необъятное, но можно попробовать. История знает примеры и более крутых виражей. Как мы знаем, его новые проекты тоже отличаются оригинальностью и нестандартностью. В АРИСе Рубен Хохряков оставил себе почетный пост Президента (он же - учредитель), а по сути - роль консультанта нового Генерального. С мая 2006 года к рулю АРИСа встал новый человек - Георгий Матышнюк. Что же было с января по май? Ответим уклончиво, чтобы никого не обидеть - был некий промежуточный директор. За эти несколько месяцев компания из дивизионной структуры стала плавно превращаться в семейную фирму, правда, большого размера, и стало очевидно, что это может закончиться деградацией и потерей рынка.
"Промежуточного директора" сменил Георгий Матышнюк, и АРИС вновь уверенно встал на свой обычный путь - путь мощной компании,
постоянно находящей новые, нестандартные пути развития. А споры о роли личности были, есть и будут. Аргументы "за" и "против" тоже.
Кто же такой Георгий Матышнюк? Это самый старинный партнер АРИСа, руководитель и учредитель фирмы РЭК, известного украинского производителя музыкальных усилителей и систем оповещения для железных дорог. Человек успешный и имеющий достаточный опыт руководства большими структурами. Для него переход в АРИС - тоже смена роли, его вполне успешная компания РЭК имеет совсем другой профиль - производственный. А правила, которые использует новый Генеральный для работы АРИСа, все те же - например, доброжелательное отношение к клиентам. Собственно, теперь ценности и преимущества АРИСа визуализированы на его новом рекламном макете в "оранжевом" стиле - характерно, что на первом месте по-прежнему дружелюбие и искренность. Постоянно изменяясь к лучшему, АРИС помнит и ценит свою историю и ее уроки. В этом - секрет успеха компании.
Материал предоставлен Компанией ARIS PRO
Источник: Компания ARIS PRO
|
|