|
Сведение звука требует серьезных усилий, навыков и воображения.
Главными специалистами по сведению звука для фильма «Артур и война двух миров» (Arthur et la Guerre des Deux Mondes),
третьей картины из серии об Артуре писателя и режиссера Люка Бессона, стали Дидье Лоазик и Матьё Даллапорта.
Ими было осуществлено сопоставление анимированных на компьютере пейзажей и соответствующего звукового окружения.
Совместно с управляющим аудиомонтажером Гийомом Бошато они искусно подготовили звуковое сопровождение
фильма с помощью восьмого релиза системы Pro Tools|HD, а также одной из самых больших консолей в Европе – 620-трековой Avid (ранее Euphonix) System 5-F.
«Работать над этим фильмом – одно удовольствие, – говорит Лоазик, – Мы не были ограничены ни технически, ни творчески.
Мы действительно могли построить целую аудиовселенную».
От музыки к фильмам
В начале своей карьеры в музыке Лоазик занимался как звукозаписью, так и сведением. Но затем переквалифицировался в кинематограф,
когда композитор Эрик Серра, работавший над фильмам «Артур», «5-й элемент», «Золотой глаз», пригласил его к сотрудничеству
по картине Бессона «Леон» (1994). Музыка всегда была центральной составляющей творчества Бессона. Бессон, Серра и Лоазик
плотно работали над множеством фильмов, каждый раз пытаясь найти новые пути творческого самовыражения.
Лоазик использовал Pro Tools в своей работе с 2001 года, когда работал над фильмом «Ямакаши». «Появление Pro Tools – это настоящая
революция на рынке, – говорит он, – это уникальный инструмент – как для аудиоиндустрии, так и для кинематографа».
Изначально Pro Tools использовался им как плейер, но со временем ПО стало играть значительно большую роль в его деятельности,
в частности как контроллер баланса на протяжении всей работы над фильмом. «Проще добавить 20 Дб к звучанию слова с помощью
Pro Tools, нежели регулятором громкости» – считает Лоазик.
Подготовка «Артура»
Команда, работавшая над фильмом, рассчитывала, что на производство будет затрачено много ресурсов. Требовалось создать аудиоконтент,
чтобы сопоставить его с 75% анимированной части фильма. Финальный микс должен был использовать более 800 источников – 85 минут
из общих 90, включая музыку. Работа над фильмом осуществлялась во французской провинции Нормандии, студии Digital Factory Люка Бессона.
В 200-местном театральном зале студии была установлена 620-канальная система System 5-F. Консоль соединялась с семью рабочими
станциями Pro Tools|HD, предназначавшимися для работы над эффектами, аудиодизайном, фонами и музыкальным сопровождением,
а одна из систем – для звукозаписи.
Оркестрированная музыка была записана в той же студии для обеспечения постоянства акустики. Каждая система Pro Tools была настроена
для 192 треков и 64 каналов ввода-вывода (I/O).
Подсчет треков для I/O обеспечивала консоль System 5.
Перед тем, как выбрать System 5 для работы над фильмом, Лоазик обсуждал выбор консоли с Бессоном. 4 аргумента привели
их к выбору System 5 – оптимального решения для студийного производства. Это продвинутая технология, отличное качество звука,
простота использования и почти неограниченная производительность.
«Консоль удовлетворяла всем нашим требованиям и в добавок к этому – прекрасно интегрировалась в студии с системой Pro Tools,
что позволяло осуществлять полный контроль с помощью микшеров над всеми аудио- и музыкальными элементами», – делится Лоазик.
Сведение
После нескольких месяцев монтажа звука под руководством Бошато, Лоазик запустил процесс сведения. Он предпочитал работать по слоям,
начиная с музыки и фоновой звучания и затем добавляя диалоги элемент за элементом. Он уделял особое внимание диалогам, работая над тем,
чтобы они звучали как можно натуральнее. Музыка использовалась им для маскировки, только там, где это действительно было необходимо.
Через какое-то время возник вопрос – как разделить все звуки в фильме. Команда особенно позабавилась, работая над панорамированием
насекомых в одной из сцен фильма.
«Изначально звуковое окружение было весьма базовым, но сейчас с применением цифровых технологий оно стало гораздо интереснее», – объясняет Лоазик.
Другой ключевой фактор – правильная настройка динамиков.
«Кинотеатр – единственное место, где ты действительно можешь задействовать реальную громкость динамиков, – отмечает Лоазик –
В «Артуре» особое внимание уделялось сопоставлению энергичного действия с соответствующим аудиоконтентом, а также правильному
для детского фильма переводу». Вот где грамотная работа в широком пространстве звуковых элементов – ключевой фактор правильного баланса.
Аудиомонтажеры подготавливали и переносили исходное аудиоокружение в организованную среду для последующего сведения, а акустика
большого экранированного помещения позволяла специалистам по сведению оценить, каким образом микс услышат зрители.
После отсмотра аудиомонтажа с Бессоном Лоазик запустил процесс сведения звука, который занял 10 недель. С открытой и гибкой
возможностью сведения, обеспечиваемой системами Pro Tools и System 5, процесс обработки звука мог осуществляться разными способами,
а текущие изменения могли быть внесены на любом из этапов производства.
Ключ к успеху
На вопрос о том, какой бы совет специалист мог дать новичкам бизнеса, Лоазик отвечает, подчеркивая особую значимость обучения:
«Школа поможет вам сэкономить время – это продвинутая технология. Сухой остаток реального опыта. Наблюдайте, как работают другие.
Это школа жизни». Он также подчеркивает значимость человеческих навыков. Как вы общаетесь к режиссером или продюсером сильно
повлияет на то, будут ли реализованы ваши идеи.
Что касается фильма «Артур и война двух миров», команда успешно создала удивительно богатое звуковое окружение, которое оживило
персонажей фильма и его пейзажи.
Лоазик потрясен полученным результатом: «Я действительно обожаю эту работу. Ты ищешь идеи, ты проверяешь себя. Это огромное удовольствие.
Создание фильма – это масштабная работа, требующая значительных затрат и большой команды специалистов, но в результате, положительный
настрой становится важным фактором работы, и вы получаете качественный результат».
Материал предоставлен дистрибутором Avid ProVideo Systems
Источник: Компания ProVideo Systems
|
|