|
Отправляясь в город Орел,я никак не ожидал увидеть ТАКОЕ. Мегакомплекс «Гринн» — это первый проект подобного масштаба, реализованный в центральной части России: уникальное собрание торговых, деловых, развлекательных и спортивных заведений, сосредоточенных на одном пространстве площадью более 9 гектар.
Совсем недавно тут «красовался» «недострой» типографии, брошенный еще в советские годы. А теперь усилиями ЗАО Корпорация «Гринн» это место стало настоящей жемчужиной Черноземья, культурным и деловым центром сразу нескольких центральных областей России. Отель категории «5 звезд», торговый центр типа «молл», Ресторан Торжеств, спортивный центр, оздоровительный комплекс «Гринн СПА», гипермаркет «Линия», боулинг, ледовая арена, новейший кинотеатр, несколько ресторанов, гостевое подворье и ночной клуб «Часы» — все это замкнуто в единое пространство, передвигаться по которому можно не выходя на улицу. И это только начало. В дальнейшем тут появится еще одна гостиница и концертный зал.
Грандиозно задумано, великолепно исполнено. Для региона открытие такого мегакомплекса стало настоящим событием. Стоит ли говорить о том, что ничего подобного тут раньше не видели? Впрочем, размах и качество исполнения поражают не только местных старожилов, но и видавших виды жителей столицы. Удивиться тут есть чему. Мегакомплекс открылся в конце декабря 2009 года, и на оборудовании тут не экономили (что поражает прежде всего). Это грандиозное вложение денег, которое теперь сияет целой коллекцией мировых брендов, благоухает ароматами СПА, шумит искусственными водопадами, убаюкивает комфортном первоклассного отеля, стреляет новейшими голливудскими блокбастерами и ухает басами ночного клуба. Все это здесь есть, работает и притягивает посетителей даже из соседних областей. Однако читателям нашего журнала, пожалуй, больше всего будет интересен именно ночной клуб «Часы», построенный по последнему слову звуковой и световой техники. О ключевых моментах его строительства мы попросили рассказать представителя ЗАО Корпорация «Гринн» Дмитрия Дзюбу.
Подготовка зала
Для танцевального клуба звук имеет решающее значение, поэтому с самого начала мы поставили перед собой задачу построить универсальный клуб, звуковая система которого отвечала бы высочайшим мировым стандартам и при этом могла бы одинаково успешно работать как в режиме дискотеки, так и в режиме живого концерта.
Дмитрий Дзюба
Многие считают, что вопросы озвучивания легко решаются путем покупки дорогой качественной звуковой системы. Это не так. Звуковое оборудование клуба «Часы» принадлежит к топ-классу профессионального звука, и тем не менее, без правильной подготовки зала его характеристики вряд ли позволили бы добиться настолько впечатляющих результатов. Инсталляция звука — это лишь финальная стадия работ по правильному озвучиванию, которой предшествовала сложная и кропотливая подготовка зала.
Стены клуба обшиты акустическими панелями Herakustik. Они поглощают звук, не давая ему отражаться от стен, что значительно уменьшает естественную реверберацию зала и упрощает работу с мощным звуком. В заглушенном помещении звуком проще управлять, он лучше читается в любой точке зала, не возникает отраженных и, как следствие, стоячих волн. Акустическое оформление помещения выполнено так, что если в пустом зале хлопнуть в ладоши, эха не будет.
Наш клуб вписан в общее пространство мегакомплекса, и поэтому целый этап строительных работ был направлен на "спасение" прилегающих помещений от звука, проникающего из клуба. Существует великое множество вспомогательных технологий, способных помочь в решении этой проблемы — но именно помочь, потому что часто проблема заложена в самом проекте, и тогда ее решение оборачивается большим количеством сложных и дорогостоящих мероприятий. Поэтому о качественной шумоизоляции нужно думать еще на стадии проекта. При строительстве клуба «Часы» шумоизоляции уделялось самое пристальное внимание. Для уменьшения звуковых вибраций все металлические профили были оклеены строительным скотчем, определенные участки потолка (там, где это было необходимо) в три слоя покрыты распыляемым шумоизоляционным материалом Sonaspray. Но чаще всего в ход шел бетон. Много кубометров бетона, потому что толщина стен всегда была и будет оставаться лучшим решением по части шумоизоляции.
Каждый зал уникален, поэтому ни один, даже самый опытный специалист не может рассчитать звуковой проект сразу на сто процентов. Звуковую концепцию всегда приходится подгонять по ходу строительства. При строительстве клуба «Часы» мы не поленились найти прокатчика, который шесть раз ставил на стройплощадку звуковую систему, эквивалентную проектной мощности. Эту систему мы гоняли в самых разных режимах по четыре часа кряду, "вылавливая" проблемные места и разрабатывая способы их исправления. В противном случае экспериментировать пришлось бы с помощью собственного звука, купленного за очень большие деньги.
В добавление к вопросам работы со звуком хочется сказать и о других тонкостях клубного строительства. Перед укладкой гранита все зеркало танцпола было покрыто гидроизоляцией: это спасет нижние этажи от затопления при проведении пенных вечеринок, аква-пати и при использовании различных водных спецэффектов. Не забыли мы и о стыках в коммуникационных колодцах.
Прежде чем начинать строительство, пришлось хорошенько подумать, как и с кем мы будем строить наш клуб. Любой клуб требует человеческого участия, как на стадии строительства, так и в ходе эксплуатации. Даже самый дорогой звук можно повесить и настроить так, что он будет «заворачивать уши» не хуже бормашины. А самый дорогой свет запросто может сгореть всего через два дня после завершения инсталляции. И случается это чаще не из-за свитчеров, а по причине недокрученного винта на вводах.
Звук
На первом включении не стоит ожидать полноценного звука. Чтобы добиться искомого качества, инженер «Арис-Про» Евгений Шуев сначала воевал со строителями, которые «всегда не успевают, а билеты уже проданы», потом следил за тем, чтобы элементы звуковой системы не стали жертвой «строительно-монтажных технологий», и лишь когда все улеглось (а произошло это только утром в день открытия), звуковое давление в центре зала достигло фантастических 132 дБ, а воспроизведение шума льющегося дождя было настолько реалистичным, что сантехники подняли тревогу, решив, что где-то прорвало трубу.
Звуковая система клуба состоит из акустических систем d&b audiotechnik серии J: шесть J-8, две J-12 и шесть J-Sub. На каждой стороне подвешено по три J-8 и одной J-12. Разница этих звуковых элементов заключается в углах раскрытия: у J-8 он равен 75 x 7°, у J-12 — 120 x 7°. Чтобы избежать провала звуковой картинки возле сцены, по центру был подвешен кластер из четырех Q1. Субвуферы установлены под сценой, где для них была построена специальная ниша, предотвращающая возникновение эффекта рупора. Главная особенность субвуфров d&b audiotechnik J-Sub состоит в том, что разница в звуковом давлении спереди и сзади субвуфера составляет значительные 70 процентов. Место установки субвуферов отгорожено стеной из газосиликатного кирпича, обшитой двойным слоем гипсокартона. Фронт сцены, куда выходят субвуферы, закрыт декоративными хромированными решетками; таким образом, низкочастотные кабинеты работают в своем собственном пространстве. Это важно не только с теоретической, но и с практической точки зрения: со временем пространство под сценой очень часто превращается в склад забытых вещей, что, разумеется, не может способствовать правильной работе звуковой системы.
Центральный и боковые массивы, а также субвуферы работают от 13 усилителей d&b audiotechnik D12. Это штатные усилители, имеющие на борту все необходимое для управления акустическими системами.
Сценическое пространство оборудовано активными двухполосными мониторами производства RCF: четыре TT25-SMA и шесть 4PRO 3002-SMA. На каждой мониторной линии установлен эквалайзер DBX 166XL-EU1231.
Микшерная консоль Midas Legend 3000 была выбрана исключительно из-за его «райдерности»: так уж получилось, что большинство звезд российской эстрады предпочитают именно эту консоль. Райдер есть райдер, ничего уж тут не поделаешь. По этой же причине в комплект звуковой обработки попали только проверенные временем решения: TC Electronic M-One XL, Lexicon 400 xl, DBX 166XL-EU. В качестве звуковых носителей используются Tascam CD-01 и Tascam MD-350.
Необычный подвес
Обычно свет танцпола устанавливается на прикрепленных к потолку фермах. Чаще всего это фиксированное решение, разбавленное парой-тройкой подвижных деталей, вроде опускающихся шаров или лебедок, на которых «летает» нехитрое шоу-оборудование, а иногда и артисты. Мы решили пойти своим уникальным путем: все световое оборудование подвешено на фермах, сконфигурированных в форме цветка, части которого приводятся в движение многочисленными лебедками. В «парковочном» состоянии лебедки поднимают все фермы к потолку. В рабочем — лепестки «цветка» могут подниматься и опускаться на значительное расстояние, полностью изменяя форму всей конструкции. Стоит ли говорить о том, насколько эффективно такое решение в работе, когда в разгар вечера, в самый кульминационный момент гигантские конструкции, увешанные световым оборудованием, начинают, например, опускаться, как бы сжимая пространство клуба. Впрочем, это лишь одна идея использования подобной конструкции, которая в целом предлагает безграничные возможности для художников по спецэффектам.
Согласно европейским правилам безопасности, в сценических процессах, связанных с перемещением грузов и декораций над головами зрителей, могут применяться лишь сертифицированные по специальному стандарту лебедки (стандарт SQ P2). Лебедки ChainMaster были выбраны исходя из этих требований. Система подвеса фермовой конструкции — цветок — реализована на основе восьми цепных лебедок BGV-C1 VarioLift грузоподъемностью 1250 кг с регулируемой скоростью до 10 м/мин (по две на каждый лепесток) и одной BGV-C1 VarioLift грузоподъемностью 2500 кг (центральный подвес), с регулируемой скоростью до 5 м/мин. Цепные лебедки ChainMaster BGV-C1 VarioLift обладают 12-кратным фактором безопасности, имеют систему двойных независимых тормозов и запатентованную фрикционную муфту, ограничивающую грузоподъемность.
Мощным аргументом в пользу ChainMaster стала и ее продвинутая система компьютерного управления, которая позволяет конфигурировать различные группы подвесов и выполнять перемещение грузов как в ручном (с регулировкой скорости), так и в автоматическом режиме (по заранее написанным программам), задавать рабочие и автоматические диапазоны перемещения (т.е. концевые выключатели), осуществлять мониторинг степени нагрузки. В случае возникновения какого-либо сбоя в работе достижения крайних рабочих или аварийных положений перемещения вверх/вниз срабатывает функция автоматического выключения заданных групп подвесов, что обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации.
Столь сложная и продвинутая система подвеса в клубе применена впервые в России. И уже этот факт делает клуб «Часы» уникальным проектом. Монтажные и пуско-наладочные работы по системе подвеса в клубе были осуществлены при поддержке компании «Стройцирк», официального дистрибьютора фирмы ChainMaster на территории России.
Отдельную благодарность хочется выразить специалистам компаний «Арис-Про», «Протон-Светогор», «СиМ», «Имлайт» и «Стройцирк», а так же лично Ивану и Дмитрию Румянцевым, Евгению Шуеву, Эдуарду Гордину и Александру Калишу, Алексею Трубицину и Вячеславу Сердюкову за их в первую очередь не коммерческий, а инженерный подход к этому сложному и дорогостоящему проекту.
Материал предоставлен Компанией ARIS
Источник: Компания ARIS
|
|