Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы  
    01.01.2004  
    Автор: Материал предоставила Ольга Базарова, компания Christie  

Christie наполняет светом визуальные декорации Большого театра

 
Christie наполняет светом визуальные декорации Большого театра Новые постановки на главной театральной сцене страны проходят вместе с Christie Roadie HD+30K

«Венская» тема стала одной из главных отличительных особенностей текущего 234-го сезона Государственного Академического Большого театра России. В ноябре 2009 на Новой сцене состоялась премьера оперы Альбана Берга «Воццек», а в марте этого года тема была продолжена постановкой «Летучей мыши» Иоганна Штрауса. Это первая оперетта в Большом за всю историю существования театра. В обеих этих постановках, уже названных новаторскими как в режиссерском, так и в технологическом плане, для визуального оформления были задействованы трехчиповые DLP проекторы Christie Roadie HD+30K, приобретенные Большим театром специально к этому театральному сезону. Техническую поддержку осуществляла компания SIM, которая выполнила инсталляцию воспроизводящей системы, состоящей из двух проекторов Christie Roadie HD30, двух медиасерверов Catalyst PRO и управляющей консоли Wholehog III.

Георгий Сломчинский, генеральный директор компании SIM, говорит: «В России это первый опыт использования проекционного оборудования Christie HD+30K для театральных постановок. Нам особенно приятно, что инсталляция на главной сцене страны не вызвала особых сложностей – проекторы Christie, обладая отменными техническими характеристиками, потребовали минимального внешнего участия с нашей стороны. А это, в свою очередь, дало нам возможность сосредоточиться на разработке видеоконтента для «Воццека».

Вячеслав Богданов, начальник видеопроекционного участка Большого театра, рассказывает: «Необходимость использования проекционного оборудования высокой яркости была продиктована спецификой светового оформления премьерных спектаклей нового сезона. Впервые мы задействовали проекторы Christie в нашей ноябрьской постановке оперы «Воццек» для показа субтитров». «Воццека» ставили в оригинальной версии – на немецком языке, и важной задачей стала синхронизация воспроизведения титров с мизансценами постановки.

Георгий Сломчинский отмечает, что одной из проблем в постановке оперы «Воццек», которую удалось успешно преодолеть, стало точное наложение титров по маске игрового пространства. Используя возможности медиасервера Catalyst PRO на базе операционной системы MAC, управление несколькими «слоями» видео происходило одновременно. Одному «слою» соответствовал один массив титров. На репетициях положение титров точно фиксировалось относительно поющего персонажа с помощью управляющей DMX консоли Wholehog III и записывалось в партитуру спектакля».

Вячеслав уточняет: «Данный визуальный ряд в постановке Дмитрия Чернякова стал неотъемлемой художественной частью спектакля – субтитры воспроизводились на экран из темной микросетки, натянутой перед сценой. Поэтому нам было особенно важно, чтобы текст был ярким и четким, легко читался и в то же время что бы он не отвлекал от самой оперы. И, конечно, здесь очень важен фактор надежности оборудования Christie».

Георгий добавляет: «Управление производилось по Artnet протоколу непосредственно со световой консоли Wholehog III. Все мизансцены были размечены и записаны заранее с использованием программы визуализации Lightconverse Unlimited».

Одно из главных требований, которые выдвигала команда технических специалистов Большого театра к проекционному оборудованию, – это возможность воспроизведения Full HD контента (1920x1080) на большом – соответствующем зеркалу сцены – экране, размером 16x8,4 метров. Вячеслав Богданов поясняет: «Важным фактором в пользу выбора именно проектора Christie Roadie HD+30K стал высокий уровень светового потока – до 30 000 ANSI люмен, а также отличные функциональные характеристики модели: оперативный контроль параметров проектора и наличие нужных входных интерфейсов, позволяющих работать с сигналом без дополнительного переформатирования».

Высокая яркость трехчипового DLP проектора Christie Roadie HD+30K сыграла важную роль и при постановке «Летучей мыши», которая проходила с 17 по 21 марта 2010 года. Эту оперетту ставили ведущие оперные сцены мира на протяжении вот уже более ста лет, знакома она и российскому зрителю. Однако в Большом эта классическая постановка прозвучала по-новому. По словам молодого, но уже успевшего обратить на себя пристальное внимание театральной публики Москвы и Петербурга режиссера Василия Бархатова, основной задачей было подчеркнуть остроту классического сюжета «комедии переодеваний» и уйти от ставшего привычным упрощенного восприятия этого сочинения.

Над оформлением «Летучей мыши» работал известный театральный художник Зиновий Марголин – обладатель множества престижных театральных премий и наград, воплотивший здесь свои самые смелые идеи. Оперетта состоит из трех частей, и в каждом акте происходит полная смена декораций. В постановке Большого театра время и место действия спектакля радикально изменены, а сюжет перенесен на палубу огромного корабля «Иоганн Штраус», то есть с бала – на корабль.

Проектор Christie Roadie HD+30K задействован в третьем акте. По сюжету, после шумного праздника на палубе во втором акте, корабль начинает терпеть бедствие, и гости бала вынуждены спасаться, прыгая в воду. Действие переносится на набережную, однако лайнер остается активным, хоть и безмолвным, участником спектакля. Установленный за сценой на специально разработанной металлической конструкции, Roadie HD+30K работает в режиме обратной проекции и на протяжении всего третьего акта передает изображение медленно уходящего под воду корабля на фоне ночного пейзажа. Для передачи этой картинки использовался специальный короткофокусный объектив HC 0,8:1, который обеспечил необходимое раскрытие изображения на весь экран. А при том количестве декораций, которое необходимо было уместить за экраном, это было непросто.

Вячеслав Богданов, рассказывая об использовании Christie в постановке «Летучей мыши», подчеркивает превосходные возможности цветопередачи: «Яркость цветов настолько хорошо регулируется, что можно легко задать нужную цветовую температуру, а также совершать переходы из цвета в цвет. Театральному художнику открываются большие возможности по работе с гаммами, что и было сделано Дамиром Исмаиловым, создавшим световую партитуру спектакля».

Контент подавался с разрешением Full HD (1920x1080).

Дмитрий Власов – исполнительный директор продюсерской компании «Медиа-ТРЕСТ», занимавшейся разработкой видеоконтента для этой постановки, – рассказывает: «В «Летучей мыши» видеосопровождение спектакля – это часть декораций. Перед нами стояла задача подготовить видеоконтент для второго и третьего акта оперетты. Специфика театральной постановки в том, что главное – это игра актеров, а декорации, в том числе и видео, не должны отвлекать от происходящего на сцене. Нам потребовалось создать не единый рабочий файл, а отдельные циклы. Для того чтобы максимально проработать синхронизацию со спектаклем, мы создали эти видеофайлы в тесном сотрудничестве с художником и режиссером спектакля».

Действие второго акта происходит на борту лайнера, и, чтобы придать кораблю эффект движения, разработчики контента создали несколько HD видеофайлов с разным временем суток. С помощью медиасерверов Catalyst файлы в режиме реального времени «разбивались» на отдельные «окна» и затем демонстрировались на видеоэкранах – «иллюминаторах» корабля: три яруса с изображением неба и облаков и нижний ярус – с подводным миром. Всего на панорамном кластере было установлено 72 LCD 46-дюймовых монитора. Дмитрий продолжает: «Отдельным файлом было записано видео с выпадающим из каюты человеком с канделябром на шее, потом благодаря медиасерверу Catalyst этот файл был запущен непосредственно в нужный момент постановки».

При разработке видеоряда для третьего акта, где лайнер «Иоганн Штраус» медленно погружается в воду, особое внимание было уделено проработке изображения воды. Дмитрий рассказывает: «Чтобы волны выглядели как можно реалистичнее, цветовую коррекцию и редактирование всех этих файлов компьютерной графики мы выполняли уже непосредственно на месте. Безусловно, очень этому поспособствовали отличные возможности работы с изображением, которые предоставляет Christie».

Конечно, достичь такого эффекта, используя традиционные средства театрального декора, было бы практически невозможно.

В заключение Георгий добавляет: «Недавние постановки Большого театра наглядно демонстрируют те преимущества, что могут привнести инновационные визуальные технологии в такую, казалось бы, консервативную среду, как оперная постановка. Мы готовы всесторонне поддерживать Большой театр в организации спектаклей любого уровня сложности – ведь видеопроекторы Christie имеют практически неограниченные возможности для достижения максимального эффекта выразительности».

И «Летучая мышь», и «Воццек» еще вернутся на сцену Большого театра в следующих сезонах.

Источник: Материал предоставила Ольга Базарова, компания Christie

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .