Компания Арис пополнила список реализованных проектов инсталляцией в Доме Культуры села Каринское в Звенигородском районе Подмосковья. Мы провели работы по поставке, монтажу и пусконаладке звукового и видео оборудования, а также системы сценического света.
Звуковое оборудование
Концепция озвучивания зала
Для обеспечения звукового сопровождения театральных и концертных мероприятий мы применили кластерный принцип озвучивания. Каждый кластер, состоящий из двух кабинетов, подвешен по краям сцены. Верхний кабинет с горизонтальной дисперсией 60° предназначен для дальней зоны. Нижний кабинет с горизонтальной дисперсией 90° предназначен для ближней зоны. По результатам первоначального обследования зала было несколько вариантов расположения субвуферов: в подвесе, на сцене или встроенными в сцену. К сожалению, возможности встроить субы в сцену не оказалось (строители при ремонте залили бетоном пространство под сценой), пришлось ставить их на сцену, но благодаря вытянутой по вертикали конструкции кабинетов, они идеально вписались по бокам сцены около колонн.
Описание звукового оборудования.
Для решения задачи озвучивания зала с возможностью проведения различных мероприятий вплоть до рок-концертов заказчику предлагалось несколько вариантов спецификации оборудования с различными показателями цена/качество. В итоге рабочим стал вариант с использованием звукового оборудования фирмы RCF (Италия). Мы остановили свой выбор на серии ACUSTICA.
Корпуса кабинетов изготовлены из высокопрочной фанеры, и имеют специальные ребра жесткости, предотвращающие ухудшение звука из-за колебаний стенок. В кластерах подвешены два кабинета C5215-L (сверху) и C5215-W (снизу). Ниже приведены их технические характеристики.
Громкоговоритель C5215-W, пассивный двухполосный громкоговоритель, состоящий из 15" НЧ-драйвера и 2" компрессионного ВЧ-драйвера с рупором, создающим цилиндрическую волну. Частота раздела кроссовера 1200 Гц. Диапазон частот: 60 Гц - 20 кГц. Мощность 500 Вт / 8 Ом. Макс. SPL - 133 дБ. Вертикальная дисперсия 40°, горизонтальная 90°. Размеры 690 х 408 х 450 мм, вес 30 кг.
Громкоговоритель C5215-L аналогичен C5215-W, отличие только в горизонтальной дисперсии - 60°, и, как следствие, увеличение макс. SPL до 134 дБ.
Сабвуфер S 8028, частотный диапазон 35 - 200 Гц, номинальная мощность 2000 Вт, импеданс 4 Ом, чувствительность 99 дБ, давление 136 дБ, динамики 2х18", разъемы 2 х Neutrik Speakon, габариты 580 х 1060 х 700 мм, вес 64 кг.
При выборе усилителей мощности мы остановились на продукции украинской компании REC. Широкой публике усилители REC впервые были представлены на ежегодной выставке "Музыка-Москва" в 2007 году в комплекте с пассивной итальянской акустикой RCF. При вполне "гуманной" стоимости высокие качественные показатели ставят усилители REC на одну ступеньку с именитыми аналогами.
Усилители REC выполнены по классической схеме - АВ класс с тороидным трансформатором питания. На передней панели расположены два регулятора чувствительности для каждого канала, кнопка питания, индикаторы питания, наличия сигнала и его пикового значения, а так же индикатор срабатывания систем защиты. Для каждого канала имеется встроенный лимитер для защиты от перегрузок.
Также из систем защиты усилители REC имеют:
независимую для каждого канала схему защиты от короткого замыкания по выходу;
схему защиты акустических систем от постоянного напряжения на выходе по каждому из каналов;
схему защиты от перегрева транзисторов выходного каскада по каждому из каналов;
режим "мягкого" пуска при включении усилителя, что исключает щелчок в громкоговорителях при включении.
Для питания двух колонок C5215-W и двух,C5215-L используются два усилителя CS 1500. Для питания сабвуферов S8028 - один усилитель CS 4400.
Немаловажной частью любой звуковой системы являются приборы обработки и маршрутизации звука. В наших инсталляциях мы довольно часто используем приборы Digisynthetic. В данном случае применен кроссовер-контроллер DS 226. Шесть выходов потребовались для независимого подключения АС ближней и дальней зоны с возможностью индивидуальной коррекцией АЧХ и величины звукового давления.
В качестве мастер эквалайзера был выбран EQ-260 - 2-х канальный 1/3 октавный графический эквалайзер австралийской фирмы ARX. Этот аналоговый прибор высокого класса вполне здесь оправдан, поскольку наша главная задача - донести до слушателя звук в максимальной сохранности. Как показывает практика, недорогие эквалайзеры вполне способны вносить искажения даже в режиме Bypass.
Ну и конечно, один из ключевых моментов - микшерный пульт. Удачным компромиссом стал Allen & Heath GL2400-24.
При согласовании состава микрофонного парка пришлось побороться с одним из распространенных предубеждений, что существуют проводные микрофоны производителя Sh…, беспроводные Se… и более ничего. Посему подайте мне Sh… и Se… После долгих переговоров заказчика убедили в существовании других, не менее достойных фирм-производителей. Мы предложили немецкий бренд Beyerdynamic. После инсталляции ни одного вопроса по качеству микрофонов не возникло.
Для комфортного выступления артистов предусмотрены четыре мониторные линии с активными системами RCF ART 315-A.
Сценический свет.
При разработке спецификации сценического света мы исходили из технических условий, которые нам предоставлялись: три софита над сценой и один выносной. В софитах над сценой мы расположили прожекторы заливного света PAR-64 и четырехсекционные светильники рассеянного света СВТ 4-500. В выносном софите расположены театральные прожекторы TheatreSpot 500/650. Также вдоль рампы сцены расположены светильники рассеянного света СВТ 4-500. Все светильники на сцене оснащены светофильтрами, пленочными для PAR-64 и стеклянными для СВТ 4-500.
Видеооборудование.
В настоящее время от любого современного концертно-театрального зала требуется универсальность. Зачастую залы используют не только для проведения концертов и представлений, но и различных презентаций, сопровождающихся видеопоказом.
В качестве видеоисточников мы предложили использовать DVD-плеер и ноутбук. Через коммутационное оборудование Kramer сигнал поступает на видеопроектор Sanyo PLC-XP100L с объективом Sanyo LNS-W31A и отображается на экране размером 3,8 х 5 м, подвешенном на сцене. Экран закреплен на опускном штанкете, что позволяет быстро приводить его в режим "боеготовности". В дальнейшем, если понадобится подключение других источников видеоизображения, оборудование Kramer позволяет подключать их в количестве до 12 штук.
В завершении хотелось бы подчеркнуть, что успешность инсталляции зависит не только от качества и технических возможностей оборудования, но и от того, как его установят и настроят инсталляторы. Не менее, а может и более важный момент - уровень компетентности конечного потребителя. Как правило, несколько обучающих занятий не являются гарантией беспроблемной эксплуатации комплекса. Решение этой проблемы лежит в сфере, выходящей за рамки данной статьи. На сегодняшний день Дом Культуры в селе Каринском является одним из наиболее достойно "звучащих и светящих" объектов Московской области, являя свидетельство разумного подхода к делу в непростых современных условиях.
Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.
 .