|
Большой город. На поле приземляется космический аппарат. Тысячи завороженных людей приближаются к инопланетному кораблю. Люди смотрят на него и ждут. Неожиданно громкие звуки начинают разноситься от корабля, превращаясь в музыку, и захватывают всех пришедших. Гул толпы стихает, и появляются Они. Это не сон - это реальность. Это было и будет снова. Вам знакома такая картина? Так проходят концерты в рамках мирового турне одной из самых часто выступающих групп современности - U2.
Запуск
Подготовка к турне U2 "360° tour" в поддержку альбома "No Line On The Horizon" началась три года назад. За это время была разработана концепция, включавшая в себя самые фантастические идеи музыкантов, их коллег и друзей. В соответствии с ней были спроектированы и впоследствии построены огромные декорации и комплексы светового и звукового оборудования. Реализация идеи потребовала проведения огромной работы и объединения усилий большого количества людей: собственно самих музыкантов группы U2, их продюсеров, менеджеров, инженеров-проектировщиков, дизайнеров, инженеров, художников-осветителей, звукоинженеров и звукорежиссеров, видеоинженеров, техников, водителей и многих других. Проект стал интернациональным - в его осуществлении участвовали компании из Ирландии, Бельгии, США и других стран.
Это беспрецедентное по своему размаху турне началось в 2009 году в Барселоне , на стадионе Camp Nou Stadium. Оно с успехом прошло на больших стадионах в крупных городах Европы, США и Канады - Милане, Париже, Лондоне, Берлине, Чикаго, Торонто, Амстердаме, Дублине, Гетеборге. За 2009 год группа провела 44 шоу. В 2010 году зрителей ожидает еще порядка 50 концертов.
Особенности полета
Оборудование для проведения концерта перевозится на двух сотнях грузовиков и включает в себя комплексы звукоусиления, художественного освещения, видеоотображения, комплекс видео- и звукозаписи, систему управления и контроля, которые строятся вокруг огромной сценической конструкции, представляющей собой космический аппарат, стоящий на четырех колоссальных опорах. Все подсистемы оригинальны по своей сути и взаимосвязаны в единый комплекс. К надежности и качеству оборудования предъявляются строжайшие требования. На организацию и проведение 18-месячного турне выделено порядка 150 миллионов долларов.
Бортовые системы
При составлении системы звукоусиления и микширования аудиосигнала перед организаторами стояла важная для любого мероприятия задача - оптимально комфортно разместить все аппаратные и технические посты с целью увеличить количество зрительных мест и не мешать гостям наслаждаться зрелищем и звуком. Сложность задачи состояла в том, что слушательская зона расположена вокруг сценического пространства необычной конфигурации. Вместе с этим компоненты системы должны удовлетворять высоким требованиям качества, надежности, простоты использования и инсталляции, что особенно актуально в условиях турне.
Джо О'Эрлихи "у руля" DiGiCo SD7. Проверка систем
Всем этим требованиям соответствуют микшерные системы DiGiCo SD7, которые были выбраны для FOH и мониторного микширования директором по звуку Джо О'Эрлихи (Joe O'Herlihy). "SD7 дает широкие возможности матричного микширования, - говорит он, - Вы можете отправить сигнал с любого входного канала на любой выходной. Мы постоянно используем эту функцию". В туре микшерная система работает с двумя DiGiRack-ами, по 40 входных каналов в каждом. Используется три стереовыхода, с которых сигнал подается на усилители акустических систем разных зон. Для FOH-микса использовали две консоли SD7, объединенные в одну систему.
"Каждая репетиция и каждый концерт записываются на многоканальный рекордер, - рассказывает звукоинженер группы Джо Равич (Jo Ravitch). - Это дает нам возможность проводить "виртуальный саундчек" системы, при котором группа может отсутствовать, и позволяет диагностировать проблемы с сигналом". Благодаря функции "виртуального саундчека" реальная настройка всего комплекса занимает не более 30 минут. "На мой взгляд, SD7 - очень удобный, продуманный пульт, - продолжает Джо.- Он более удобный, чем D5, с которым я работал в туре "Vertigo". DiGiCo стал гораздо проще в использовании, более удобным для звукорежиссеров, и операционная система консоли теперь на качественно новом уровне". Благодаря системе резервирования, базирующейся на двух независимых engine-блоках обработки сигналов в каждой консоли, и схеме подключения "петля" при соединении рэков и консолей по оптоволокну, система концертного сведения звука обладает высокой надежностью.
Звукоинженер группы Джо Равич
"На борту" микшерной системы SD7 имеется достаточно эффектов обработки звука. В туре используется всего несколько внешних приборов с уникальным звучанием, без которых музыканты не могут обойтись - в том числе гитарный процессор Summit DCL-200 для Эджа (Edge) и Manley Vox Box для вокала Боно (Bono).
FOH консоли. Рулевая рубка
Мониторный микс в туре также основывается на системах SD7. За ними работают мониторные звукорежиссеры Нил Слевин (Niall Slevin) и Алистер МакМилан (Alistar McMillan), которые создают мониторные миксы для Боно и Эджа соответственно. Комнату мониторных звукорежиссеров инженеры остроумно назвали "underworld" (по словам одного из репортеров, она выглядит как центр управления NASA). Такое название комната получила из-за того, что режиссеры находятся в изолированном от сцены помещении и наблюдают за музыкантами с помощью контрольных мониторов системы служебного телевидения.
Команда мониторных звукорежиссеров
Полетный график. План посадки.
По информации разведки, в полетном графике спейсера одним из пунктов назначения является Москва. Огромный корабль, излучающий свет, устремленный в небо стрелой антенны, в сентябре планирует приземлиться на Большую Спортивную Арену стадиона Лужники. Это первый и единственный на ближайшее время концерт U2 в России. Российские поклонники группы с нетерпением ждут уникальной возможности наконец увидеть шоу собственными глазами.
Материал предоставлен Компанией ARIS
Источник: Компания ARIS
|
|