Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Звуковое оборудование  
    27.02.2010  
    Автор: Алексей Макусов, Компания ARIS  

Центр Управления Звуком или DiGiCo в ''360° tour'' группы U2

 
Большой город. На поле приземляется космический аппарат. Тысячи завороженных людей приближаются к инопланетному кораблю. Люди смотрят на него и ждут. Неожиданно громкие звуки начинают разноситься от корабля, превращаясь в музыку, и захватывают всех пришедших. Гул толпы стихает, и появляются Они. Это не сон - это реальность. Это было и будет снова. Вам знакома такая картина? Так проходят концерты в рамках мирового турне одной из самых часто выступающих групп современности - U2.

Запуск

Подготовка к турне U2 "360° tour" в поддержку альбома "No Line On The Horizon" началась три года назад. За это время была разработана концепция, включавшая в себя самые фантастические идеи музыкантов, их коллег и друзей. В соответствии с ней были спроектированы и впоследствии построены огромные декорации и комплексы светового и звукового оборудования. Реализация идеи потребовала проведения огромной работы и объединения усилий большого количества людей: собственно самих музыкантов группы U2, их продюсеров, менеджеров, инженеров-проектировщиков, дизайнеров, инженеров, художников-осветителей, звукоинженеров и звукорежиссеров, видеоинженеров, техников, водителей и многих других. Проект стал интернациональным - в его осуществлении участвовали компании из Ирландии, Бельгии, США и других стран.
Это беспрецедентное по своему размаху турне началось в 2009 году в Барселоне , на стадионе Camp Nou Stadium. Оно с успехом прошло на больших стадионах в крупных городах Европы, США и Канады - Милане, Париже, Лондоне, Берлине, Чикаго, Торонто, Амстердаме, Дублине, Гетеборге. За 2009 год группа провела 44 шоу. В 2010 году зрителей ожидает еще порядка 50 концертов.

Особенности полета

Оборудование для проведения концерта перевозится на двух сотнях грузовиков и включает в себя комплексы звукоусиления, художественного освещения, видеоотображения, комплекс видео- и звукозаписи, систему управления и контроля, которые строятся вокруг огромной сценической конструкции, представляющей собой космический аппарат, стоящий на четырех колоссальных опорах. Все подсистемы оригинальны по своей сути и взаимосвязаны в единый комплекс. К надежности и качеству оборудования предъявляются строжайшие требования. На организацию и проведение 18-месячного турне выделено порядка 150 миллионов долларов.

Бортовые системы

При составлении системы звукоусиления и микширования аудиосигнала перед организаторами стояла важная для любого мероприятия задача - оптимально комфортно разместить все аппаратные и технические посты с целью увеличить количество зрительных мест и не мешать гостям наслаждаться зрелищем и звуком. Сложность задачи состояла в том, что слушательская зона расположена вокруг сценического пространства необычной конфигурации. Вместе с этим компоненты системы должны удовлетворять высоким требованиям качества, надежности, простоты использования и инсталляции, что особенно актуально в условиях турне.

Джо О'Эрлихи "у руля" DiGiCo SD7. Проверка систем

Всем этим требованиям соответствуют микшерные системы DiGiCo SD7, которые были выбраны для FOH и мониторного микширования директором по звуку Джо О'Эрлихи (Joe O'Herlihy). "SD7 дает широкие возможности матричного микширования, - говорит он, - Вы можете отправить сигнал с любого входного канала на любой выходной. Мы постоянно используем эту функцию". В туре микшерная система работает с двумя DiGiRack-ами, по 40 входных каналов в каждом. Используется три стереовыхода, с которых сигнал подается на усилители акустических систем разных зон. Для FOH-микса использовали две консоли SD7, объединенные в одну систему.
"Каждая репетиция и каждый концерт записываются на многоканальный рекордер, - рассказывает звукоинженер группы Джо Равич (Jo Ravitch). - Это дает нам возможность проводить "виртуальный саундчек" системы, при котором группа может отсутствовать, и позволяет диагностировать проблемы с сигналом". Благодаря функции "виртуального саундчека" реальная настройка всего комплекса занимает не более 30 минут. "На мой взгляд, SD7 - очень удобный, продуманный пульт, - продолжает Джо.- Он более удобный, чем D5, с которым я работал в туре "Vertigo". DiGiCo стал гораздо проще в использовании, более удобным для звукорежиссеров, и операционная система консоли теперь на качественно новом уровне". Благодаря системе резервирования, базирующейся на двух независимых engine-блоках обработки сигналов в каждой консоли, и схеме подключения "петля" при соединении рэков и консолей по оптоволокну, система концертного сведения звука обладает высокой надежностью.

Звукоинженер группы Джо Равич

"На борту" микшерной системы SD7 имеется достаточно эффектов обработки звука. В туре используется всего несколько внешних приборов с уникальным звучанием, без которых музыканты не могут обойтись - в том числе гитарный процессор Summit DCL-200 для Эджа (Edge) и Manley Vox Box для вокала Боно (Bono).

FOH консоли. Рулевая рубка

Мониторный микс в туре также основывается на системах SD7. За ними работают мониторные звукорежиссеры Нил Слевин (Niall Slevin) и Алистер МакМилан (Alistar McMillan), которые создают мониторные миксы для Боно и Эджа соответственно. Комнату мониторных звукорежиссеров инженеры остроумно назвали "underworld" (по словам одного из репортеров, она выглядит как центр управления NASA). Такое название комната получила из-за того, что режиссеры находятся в изолированном от сцены помещении и наблюдают за музыкантами с помощью контрольных мониторов системы служебного телевидения.

Команда мониторных звукорежиссеров

Полетный график. План посадки.

По информации разведки, в полетном графике спейсера одним из пунктов назначения является Москва. Огромный корабль, излучающий свет, устремленный в небо стрелой антенны, в сентябре планирует приземлиться на Большую Спортивную Арену стадиона Лужники. Это первый и единственный на ближайшее время концерт U2 в России. Российские поклонники группы с нетерпением ждут уникальной возможности наконец увидеть шоу собственными глазами.

Материал предоставлен Компанией ARIS

Источник: Компания ARIS

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .