Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Проекты и Инсталляции  
    01.11.2009  
    Автор: Евгений Шуев, Компания ARIS  

Искусство инженерии - о двух проектах, реализованных Компанией ARIS

 
В большинстве случаев инсталляция звукового оборудования - это некий компромисс между стоимостью, качеством и функциональностью системы. Однако, помимо фактических характеристик оборудования и цены, в любой инсталляции присутствует еще и некая инженерная идея. В рамках конкретного проекта именно такая идея и позволяет максимально эффективно решать поставленные задачи.

Компания "Арис" уже давно снискала репутацию инженерного предприятия с высочайшим уровнем квалификации. В каждом реализованном проекте специалисты компании стремятся не просто реализовать заложенные в оборудование функции, но и найти ту самую идею, которая будет максимально точно соответствовать требованиям заказчика. О двух таких проектах, реализованных компанией в течение 2008 года, хочется рассказать в этой статье.

Астраханский музыкальный театр

Астраханский музыкальный театр

Новое здание Астраханского музыкального театра проектировалось с очень серьезным размахом. В качестве архитектурного прообраза был выбран знаменитый на весь мир театр Ла Скала, но вместе с этим Астраханский театр должен был стать самой современной площадкой.

Театр обладает очень непростой конфигурацией зрительного зала. Если посмотреть на проект, то можно увидеть, что партер окружают несколько ярусов балконов, поделенных на отдельные ложи. Таким образом, звук должен распределяться не только по горизонтальной площади партера, но и по вертикали, включая боковые балконы и балконы на противоположной стороне от сцены. Для озвучивания столь сложной конфигурации было решено использовать линейный массив d&b audiotechnik серии Qi, но его кабинеты расположить таким образом, чтобы они могли "забрасывать" звук каждый в свой строго определенный сектор. Все кабинеты собраны в два кластера и располагаются в портальных колоннах по бокам сцены, задекорированные акустически прозрачной тканью. Основываясь на компьютерной модели зала мы просчитали, что "забросить" звук в боковые ложи средствами главной звуковой системы невозможно, и тогда было принято решение озвучивать каждую ложу по отдельности компактными громкоговорителями d&b audiotechnik E0.

Астраханский музыкальный театр

Но тут возникает проблема возможной интерференции звуковых волн центральной системы и вспомогательной системы ложи. Как правило, такие проблемы решаются с помощью программируемой задержки звука, что позволяет сигналам разных источников достигать заданной точки в один момент времени. Но сделать все это на практике оказалось не так просто: ввиду большого количества ниш система могла вырасти до абсурдных размеров и сложности. И тогда мы нашли достаточно простое и эффективное решение.

Дело в том, что вертикально ложи располагаются друг над другом, следовательно, все громкоговорители, работающие в одной вертикали можно "повесить" на одно "плечо" усилителя, снабдив одинаковой задержкой. Таким образом, с каждой стороны зала мы получили по восемь вертикальных секторов, а вся проблема решилась восемью усилителями мощности d&b audiotechnik D6. Еще одна проблема состояла в невозможности установки центрального звукового кластера над сценой: он попросту не был предусмотрен проектом зала. И тогда мы решили использовать громкоговорители d&b audiotechnik EO ближнего поля, расположенные по кромке оркестровой ямы. Это решение получилось оптимальным и с точки зрения восприятия звуковой картины зрителями первых рядов: звук идет не сверху, а непосредственно от сцены.

Астраханский музыкальный театр

В этом театре мы использовали компьютерную систему контроля и управления усилителями d&b audiotechnik, которая позволяет оператору дистанционно отслеживать режимы работы усилителей D12 и D6 и управлять их характеристиками с рабочего места оператора, в то время как сами усилители находятся в закулисном пространстве.

Еще одним важным решением стало использование цифровой микшерной консоли DiGiCo D1. Возможности цифровых консолей как нельзя лучше подходят именно для театральной работы. В цифровой консоли может сохраняться неограниченное количество сцен и настроек, которые можно активировать в течении нескольких секунд. В театрах практически всегда идет несколько постановок одновременно, и возможность перенастройки системы "двумя кликами", в такой ситуации сложно переоценить.

Я уверен в том, что Астраханский музыкальный театр станет жемчужиной своего региона. В него вложены беспрецедентные средства, решения и - технологии. В том числе и самые современные технологии лучших мировых производителей звукового оборудования: d&b audiotechnik и DiGiCo.

Торгово-развлекательный комплекс "Галион", город Балашиха.

Развлекательная зона торгового комплекса "Галион" расположена в минус первом этаже здания. У этой площадки есть целый ряд технических ограничений. Во-первых, высота потолка в среднем составляет 2.7 м. Во-вторых, сама площадка представляет собой вытянутый прямоугольник. Площадка задумана как многоцелевая: днем тут функционирует роллердром, вечером - дискотека. По длинной стороне зала расположена и небольшая сцена, которая позволяет проводить выступления небольших музыкальных коллективов. Задачи, поставленные заказчиком, в основном сводились к нескольким важным пунктам: обеспечить комфортное звуковое сопровождение площадки в режиме "роллердром", обеспечить звучание дискотек и концертов, обеспечить распределенное фоновое звучание прилегающих к основной площадке зон бара, караоке, игровых автоматов и лестницы. Так же были требования относительно алгоритмов управления такой системой, которое должно быть максимально простым, поскольку штат развлекательного комплекса не подразумевает наличие инженера по звуку.

По краям сцены были подвешены четыре 3-полосные системы RCF H1315, обеспечивающие максимальное звуковое давление на уровне 136 дБ. Эти системы работают в стерео режиме и дополняются четырьмя субвуферами, расположенными в нишах по бокам сцены. В боковых пространствах площадки были применены системы RCF H1312 меньшей мощности и с меньшим звуковым давлением. В итоге мы получили достаточно ровное звуковое поле с ярко выраженным пятном повышенного давления перед сценой. Таким образом, площадь была поделена на требуемые зоны: высокое давление перед сценой и сниженное давление по бокам площадки. А зрители получили возможность выбирать между максимально громким или более комфортным звучанием. Единственным неудачным моментом мы посчитали расположение бара прямо напротив сабвуферов, но заказчик это решение одобрил. Объяснение было таким: по законам дискотечно-клубного бизнеса доступ к бару всегда должен быть свободным и некий "аудиальный дискомфорт" как раз поможет посетителям не застаиваться у барной стойки и не мешать другим приобретать напитки. Возможно, такая схема и сработает, но все же, честно говоря, барменов немного жалко: работать под шквалом звука 18-дюймовых низкочастотников, должно быть, не очень приятно.

В режиме "роллердром" система должна выполнять иные функции: распределенное звуковое сопровождение, обеспечивающее комфортное пребывание на площадке. От такой системы вместо большого давления требуется максимально ровное звуковое покрытие: особенно это важно для роллердрома, посетители которого все время перемещаются. Для решения этой задачи мы предложили использовать отдельный контур звуковой системы, основанный на 2-полосных громкоговорителях RCF ART 110. Зоны бара, караоке и игровых автоматов оснащены корпусными громкоговорителями RCF Monitor 44.

Одним из важных требований было обеспечение управления звуковой системой силами штатного персонала. Исходя из этого требования маршрутизация всей системы была выполнена на основе цифровой звуковой матрицы Biamp. В нашем случае была создана матрица с четырнадцатью физическими входами и десятью выходами. Такая конфигурация программируется один раз, а затем управление всей системой может осуществляться из каждой звуковой зоны посредством контрольной панели. В режиме распределенного вещания на матрицу приходит сигнал с четырех хард-диск-плееров, каждый из которых воспроизводит свой заранее запрограммированный плейлист, а находящийся непосредственно в зоне вещания пользователь может выбирать любую из четырех программ и устанавливать уровень громкости. Через матрицу система переходит и в концертно-дискотечный режим, для которого предусмотрены отдельный входы под сигнал приходящий либо с микшерного, либо с диджейского пультов. Таким образом система перенастраивается практически мгновенно и не требует вмешательства в коммутацию.


В заключение хотелось бы сказать, что любая инсталляция - это не только функции и технические характеристики оборудования. Это еще целый ряд самых различных факторов, начиная с экономики и заканчивая уровнем компетентности персонала. Все это достаточно часто сливается в пестрый клубок противоречий, распутать который порой очень непросто даже для специалиста. И поверьте, найти оптимальное решение для всех проблем одновременно, не обладая достаточным опытом, решительно невозможно. Наш опыт - это "копилка знаний", собранных за долгие годы работы. Эти знания - наш главный капитал, потому что благодаря им мы можем гарантировать заказчику успешное решение всего комплекса поставленных задач, без лишних хлопот и "головной боли". Кстати, сложные задачи не всегда требуют сложных и дорогих технических решений.

Материал предоставлен Компанией ARIS

Источник: Компания ARIS

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .