Инсталляция в бизнес-центре компании "Укртелеком" (Киев)
Реалии сегодняшнего дня заставляют искать новые пути развития бизнеса, развивая инжиниринговую составляющую и осваивая смежные сегменты рынка. Путь системной интеграции представляется весьма перспективным, особенно в случае, когда подкреплен самостоятельной дистрибуцией большинства компонентов. Медленно, но верно двигаясь в этом направлении, компания "Арис" достигла уровня, когда стало возможным проектировать и оснащать сложные многофункциональные объекты. На сегодняшний день в арсенале "Ариса" присутствуют такие "интеграционные" продукты как: система управления VITY Technology, цифровая матричная платформа Biamp, конгресс системы Beyerdynamic, оборудование видеоконференцсвязи Aethra. Следует заметить, что выбор этих брендов не случаен и обусловлен возможностью создания единого пространства управляющих и информационных сигналов.
Недавно была завершена разработка технического задания на проектирование бизнес-центра компании "Укртелеком" в г. Киев в части следующих подсистем:
системы видео- конференцсвязи;
системы аудио- конференцсвязи;
системы отображения информации;
системы озвучивания залов;
системы маршрутизации и обработки аудио- и видеосигналов;
системы технологического телевидения;
средств управления вышеозначенными подсистемами бизнес-центра.
Из всего перечисленного "Арис" не поставляет на рынок только средства отображения информации и аппаратуру технологического телевидения. Давние партнерские отношения с поставщиками данных видов оборудования легко позволяют получать как консультационные услуги, так и планировать сроки поставки и монтажа. Все остальные подсистемы планируется реализовать на основе "собственных" брендов.
Отметим тот факт, что уже сейчас бизнес-центр "Укртелеком" является развитым и технически насыщенным предприятием, коммуникационные возможности которого используются, в том числе, для правительственных нужд. В дооснащении и модернизации нуждаются следующие помещения:
Зал селекторных совещаний
Большой зал переговоров
Зал презентаций
Комната переговоров № 1
Комната переговоров № 2
Комната переговоров № 3
Магазин
Аппаратная комната
Остановимся на задачах, решаемых тремя основными залами.
Зал селекторных совещаний
проведение селекторных совещаний с регионами на современном международном уровне, обмен высококачественной видео-, аудио информацией,
совместное принятие решений, независимое от местонахождения абонентов, с озвучиванием информации присутствующим абонентам;
проведение международных совещаний - дискуссий;
оперативное решение производственных заданий и коллегиальное управление, выработка и принятие решений;
отдаленное обучение сотрудников.
Одновременное количество присутствующих сотрудников в зале - в пределах 70 человек. Количество мест за конференц-столом - 10.
Большой зал переговоров
проведение переговоров,
совещаний и деловых встреч,
brainstorming (мозговой штурм) с количеством участников до 19 человек, со звуковым сопровождением видеоинформации на проекторах и управлением микрофонами для комфортного проведения дискуссий.
Зал презентаций:
проведение пресс-конференций с презентацией новых услуг компании "Укртелеком", с отображением видеоинформации на плазменной панели 65", проекционном экране и звуковым сопровождением, возможностью синхронного перевода;
возможностью групповой выдачи аудиоинформации журналистам с единого пульта. Количество присутствующих одновременно - на уровне департаментов с присутствием журналистов.
Режимы функционирования залов:
Режим І - одновременно в активном режиме все три зала;
Режим ІІ - зал селекторных переговоров в активном режиме, большой зал переговоров и зал для презентаций в пассивном режиме.
Для обеспечения работы всех режимов работы комплекса осуществляется управление потоками аудио, видео и управляющих сигналов из технического "сердца" - аппаратной. Здесь сосредоточено маршрутизирующее оборудование для каждого типа сигналов. Несмотря на наличие оператора аппаратной и возможность ручного управления, идеология работы подразумевает автоматизацию всех основных операций по включению, выключению и функционированию бизнес-центра. Пример такой автоматизации иллюстрируют следующие изображения:
Включение производиться с помощью сенсорной панели, расположенной непосредственно на столе переговоров. По нажатии виртуальной кнопки запускается выполнение сценария, в соответствии с которым, контроллер формирует последовательность команд включения исполнительных устройств: центрального блока конференц-системы, матричного видеокоммутатора, цифрового микшера и усилителя мощности, трех плазменных панелей.
Далее контроллер формирует команды наведения видеокамеры на участника совещания, нажавшего кнопку активации микрофонного пульта конференц-системы и выдачу этого изображения на одну из плазменных панелей. Параллельно звуковой сигнал активированного микрофонного пульта с выхода центрального блока кнференц-системы подается на цифровой микшер и далее на распределенную систему звукоусиления зала.
Мы продемонстрировали упрощенный алгоритм включения и работы подсистемы аудио- конференцсвязи но даже этот пример позволяет судить о сложности взаимосвязей комплекса. Главное, на наш взгляд, здесь не сложность структуры и коммуникаций, а простой и понятный не специалисту интерфейс "руления" этим хозяйством. Беспроводная сенсорная панель является максимально дружелюбным и наглядным средством управления комплексом любой сложности. Не стоит заставлять пользователя напрягать извилины по поводу включения-выключения оборудования, смены режима функционирования, все должно быть предельно просто. Справляться со сложностями разработки управляющих алгоритмов - наш удел, на то мы и инженеры.
Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.
 .