|
Игорь Верхолат, генеральный директор ООО "Дилер-Центр"
1. Игорь, ты с первого дня встал "у руля" относительно молодой компании Дилер-Центр. Какова роль Дилер-Центра внутри группы компаний ТТТ?
Всё очень просто, компания «Дилер-Центр» - компания-дистрибьютор, созданная специально для того, чтобы работать и развиваться на рынке В2В. Поэтому и название говорит само за себя - «Дилер-Центр». Главной идеей создания компании было разделение сфер деятельности по направлениям «услуги» и «товары». Если компания «Техника и Технологии Театра» - это системный интегратор в области высоких технологий, который предлагает свои услуги, такие как проектирование, консультации, монтаж и обслуживание, то «Дилер-Центр», в свою очередь, это работа непосредственно с дилерскими сетями. В связи с этим разделением клиенты и стратегии двух компаний тоже разные.
2. Вы занимаетесь поставкой именитых, недешёвых брендов, которые, казалось бы, уже не нуждаются в раскрутке. Так ли это? "Поджимают" другие производители, или у Dynacord, Electro-Voice, KlarkTeknik, Meyer Sound, MIDAS, Tascam, Telex и Panasonic своя надежная ниша?
Нет, не так. Может быть, в раскрутке они и не нуждаются, но в пересмотре стратегии продвижения и дальнейшего развития - обязательно. Есть такое понятие, как «жизненный цикл товара» и, поверь, каждая марка или товар на рынке имеют такой цикл. Это означает, что есть цикл выхода на рынок, когда ещё не совсем ясно, будет ли востребован данный товар; также есть период, когда товар испытывает подъем, в течение которого удаётся получать максимальные прибыли, а есть период, когда можно ничего не предпринимать, но продолжать при этом получать прибыль, используя лишь поддерживающую рекламу, да ещё за счёт этой прибыли финансировать другие проекты (в маркетинге этот цикл называется «дойная корова»). Ну и, наконец, наступает такой период, когда от марки пора отказываться, так как дальнейшее её продвижение ничего, кроме убытков, принести не может. В каком-то смысле у марки теряются признаки брэнда. В этом отношении марки, которые мы представляем, чувствуют себя сегодня на российском рынке очень хорошо. Я бы сказал так: если ничего не предпринимать, то мы будем расти темпами роста рынка, в случае грамотно продуманной маркетинговой стратегии, результаты будут существенно выше.
Что касается надёжной ниши - безусловно, позиция представленных нами марок достаточно определённая, но, тем не менее, нуждается в постоянном подтверждении, и не просто на словах, а должна быть подкреплена конкретными действиями. Что мы и собираемся сделать.
3. Dynacord – один из самых востребованных брендов из тех, которыми вы занимаетесь. Каковы планы компании по расширению дилерской сети по продажам и обслуживанию продукции Dynacord?
Да, «один из», в своём сегменте. Так как Dynacord - всё-таки исторически известная марка. И планы компании - максимально сконцентрироваться на ней, но и не только на ней, учитывая потребности рынка в среднем и высоком ценовом сегменте.
4. Но ведь Динакордом занимаетесь не только вы. В чем, на твой взгляд, ваши успехи по продвижению этой марки по сравнению с другими компаниями-дистрибьюторами? Возможно, вы предлагаете какие-то эксклюзивные решения, сервисы?
Очень сложно, и мне бы не хотелось сравнивать себя с другими и говорить о том, что «у нас есть такие-то успехи», приводя сравнения. Все те компании, которые есть сегодня на рынке, безусловно, заслуживают уважения и признания, и не потому, что они просто есть, а в связи с тем, какие результаты они показывают. На нашем рынке я работаю с 1997 года и, как мне кажется, знаю все компании и их представителей, хотя, к сожалению, не со всеми знаком лично, и могу сказать, что почти все игроки, с которыми я работал, начиная с 1997 года, остались на рынке и прекрасно себя чувствуют. Это говорит о том, что все эти компании чётко ориентированы на рынок и его потребности, ведь главное не та точка, которую мы достигли, например, сегодня, а дальнейшее движение, разумеется - к совершенству. Поэтому, мы стараемся наблюдать, учиться и не делать ошибок, которые уже кто-то совершил.
5. Может ли и за счет чего Дилер-Центр увеличить в ближайшее время свою долю на нашем рынке, если да – за счет чего?
За счёт инвестиций в маркетинг. Но, смотря какое ближайшее время ты имеешь в виду.
Учитывая тот факт, что объективными причинами снижения рыночной доли являются увеличение числа игроков на рынке и рост конкуренции, то борьба уже идёт не за долю на рынке, а за КЛИЕНТОВ, следовательно, возникает тема клиентоориентированности. Я уверен, что такая позиция на рынке сегодня является наиболее правильной. Все мы пытаемся заполучить большее количество клиентов, чем у конкурентов, повысить их лояльность к нам, предпринимаем для этого всяческие действия, используем хитроумные приёмы и инструменты маркетинга. И всё это с целью получить прибыль, что, естественно, является целью любого коммерческого предприятия, забывая, какие действительно ценности важны для клиента, а также не помня о том, что клиент - это тот, благодаря кому существуют наши компании. Поэтому в основе нашей стратегии развития лежат ряд КФУ (ключевые факторы успеха) компании, которые мы выработали в ходе работы с нашими клиентами и которые, на наш взгляд, и помогают нам быть наиболее клиентоориентированными.
6. Какими осуществленными за эти годы проектами ты можешь гордиться особо?
Совершенно однозначно - проект «Дилер-Центр». Так как проект «Дилер-Центр» задуман не просто как машина по зарабатыванию денег, а как нечто большее.
7. Мы знаем, что рынок техники для шоу-бизнеса в России в подавляющем большинстве представлен зарубежными компаниями, на наших отраслевых выставках работают в основном поставщики, а не производители. На твой взгляд - такая ситуация это - навсегда? Или есть какие-то надежды на развитие производителей внутри страны?
Конкретизируем, не будем говорить о производстве мебели, рэковых стоек и тому подобных, а скажем, например, о производителях акустических систем. Если мы говорим о производстве в полном смысле слова, то производство - это несколько иная сфера деятельности, чем просто продажи (дистрибьюция), так как предполагает вложения не только в маркетинг, но и в НИОКР, а это уже другие и более существенные инвестиции, кроме того - это иные бизнес-процессы. А если говорить о том, что представлено у нас, это воспроизведение того, что уже есть, или похожего, или пусть даже не похожего ни на что, но только по более низкой цене. То есть я считаю, что это не индустрия производства, а лишь поиски путей снижения издержек за счёт спроса на рынке и получения более высокой рентабельности, но не прибыли. Объясню: рентабельность от продажи дорогих марок будет ниже, но в денежном исчислении прибыль будет выше. Но, несмотря ни на что, оборудование нашего отечественного производителя имеет своего потребителя, правда это всегда определённый уровень клиентов. Ведь никому не придёт в голову создание отечественной марки с целью создать конкуренцию оборудованию компании Meyer Sound и пытаться предложить эту продукцию потребителям продукции Meyer Sound. Вывод - наши отечественные производители сегодня, к сожалению, могут составить конкуренцию, но только в низком ценовом сегменте. Я всё это веду к тому, отвечая на твой вопрос, что дерево не вырастает за одни сутки на один метр или, тем более, во весь рост. Должно пройти время, определённая стадия. И надежды на развитие производства внутри страны есть, но не на уже существующем рынке. Похоже, успеха добьётся тот, кто сумеет сформировать свой рынок в нашей индустрии. Уверен, что многие меня поняли.
8. Ты несколько лет руководишь компанией, и внешне Дилер-Центр уже имеет солидный, доброжелательный имидж. Несомненно, в этом есть и твоя заслуга. Что помогает тебе работать таким образом? Знание специфики, образование, или что-то еще?
Если быть точным, не несколько лет, а два с небольшим года. Как я уже говорил, трудно оценивать себя со стороны. В большинстве случаем мы не так выглядим в глазах окружающих, как сами себе представляем.
Не буду оригинальным, если скажу, что главный наш актив, это люди. И с выражением «кадры решают всё» я абсолютно согласен. И знание специфики, и образование, и составляющая человеческих взаимоотношений - безусловно, всё имеет значение. По моему мнению, компетенции человека складывается из трёх составляющих: это знания (образование), навыки (опыт) и личностные качества, а всё это вместе и называется профессионализмом. А говоря о личностных характеристиках человека я имею ввиду и составляющую профессионализма, так как без выстроенных отношений в коллективе слаженной работы не видать. Как выразился Питер Друкер (не повторю точно, но смысл именно таков): «..правильно построенные человеческие отношения в коллективе являются смазкой для механизма успешного ведения бизнеса». Естественно, образование также немаловажный фактор и, поэтому, на ключевые должности в нашей в компании мы подбираем людей с профильным образованием и с опытом работы.
Могу с уверенностью сказать, что у нас сформировалась, правда, ещё не окончательно, настоящая команда профессионалов.
9. Сейчас модно внедрять западные технологии внутри работы компании, которые включают в себя, в том числе, непривычные для русского менталитета принципы - возрастной ценз в ущерб опыту, фискальство и тому подобные. Ты - руководитель нового поколения, поэтому интересно - каковы твои принципы в работе с коллективом и подборе персонала?
Я не согласен с тем, что сегодня применяется такой принцип, как возрастной ценз, да ещё и в ущерб опыту. Во всяком случае, тот, кто придерживается подобных правил, очень скоро осознает свои ошибки, поскольку вложения в опытного специалиста, это в первую очередь - инвестиции, а инвестиции, как известно, это одна из составляющих успешного подхода к ведению бизнеса. Поэтому тот, кто считает, что взять на работу молодого специалиста выгоднее, очевидно никогда не пытался оценить отдачу от одного и другого варианта. Как ты думаешь, какие дивиденды, разумеется, на конкурентном рынке, могут принести экономные, осторожные, вложения? ответ - точно такие же.
Если говорить о подборе персонала и моих принципах работы с коллективом, то здесь всё очень просто. Я работаю с теми, кому доверяю, и, должен сказать, многое в нашем бизнесе построено на доверии. Например, многие руководители не совсем доверяют своим сотрудникам, в смысле - осуществляют тотальный контроль выполнения их обязанностей или отдельных операций. Такой подход стимулирует людей только к тому, что они будут лишь стараться избегать делать ошибки. Но такие принципы никак не приемлемы, если вы хотите добиться от сотрудника добросовестного выполнения его обязанностей. Выводы делайте сами: либо вы воспитываете перестраховщика, который по каждому поводу будет бегать к директору и советоваться, либо личность. Мне бы хотелось в каждом сотруднике видеть лидера, личность, а личность способна находить и принимать решения, не бояться брать на себя ответственность и так далее. Я, например, стараюсь, чтобы сотрудник приходил ко мне не проблемой, а уже с вариантом готового решения данной проблемы. И не важно, пусть даже это не будет окончательное решение, которое будет в результате принято.
10. Ты давно работаешь в нашей области. Что для тебя рынок техники для шоу-бизнеса - привязанность, привычка или повод воплотить свои карьерные амбиции? Ведь как топ-менеджер, ты мог бы работать и в других областях, с более высокими уровнями дохода?
С более высокими уровнями дохода ты имеешь в виду нефть?)) Нет ничего удивительного в том, что я продолжил свою карьеру в той области, в которой давно работаю и разбираюсь. А что касается амбиций, то доля здоровых амбиций для успешного ведения бизнеса просто необходима. Плюс ощущение настоящего драйва в процессе работы и, самое главное, когда тебя понимает и поддерживает коллектив. По моему мнению, одна из распространённых ошибок многих руководителей состоит в том, что они недостаточно времени уделяют такому, на первый взгляд пустяковому, фактору, как общение с людьми, поэтому бывает так, что люди не всегда понимают, что конкретно от них хотят. И пустяковые неразрешённые вопросы вырастают в огромные проблемы. Это, помнишь, как в каком-то советском фильме, персонаж Крамарова говорит: «…странный ты человек, так как же тебя понять, если ты ничего не говоришь…». Удивительно, но факт - знаю по собственному опыту.
В общем, какую бы область деятельности ты не выбрал, главное, чтобы это было твоё.
Знаешь, какие бы сферы бизнеса не были, язык бизнеса - он всегда один, за исключением, может быть, некоторой специфики, поэтому, уверен, многие специалисты высокого уровня работают, не ограничиваясь своей основной областью.
11. Ты всегда хорошо выглядишь, собран и доброжелателен. В чем секрет? Спорт, хобби или прекрасная семья?
Спорт, хобби и прекрасная семья.
12. Какие стратегические задачи на будущее поставлены перед Дилер-Центром? Что лично ты еще не осуществил в компании, но очень хочешь?
Нельзя получить всё и сразу, тем более, учитывая тот факт, что компания ещё сравнительно молодая. Этап, на котором находится компания, можно охарактеризовать как start-up и, в соответствие с этим, стратегические задачи, поставленные на ближайшее будущее, возможно, будут корректироваться в связи с изменениями на рынке и с тем, как компания будет чувствовать себя на момент изменений. Но, как я уже упомянул, главная наша задача сделать клиентоориентированную компанию, где основные принципы работы строятся в прямой связи с КФУ, с ценностями, которые имеют значение для клиента. Ведь, как правило, клиенту не нужно то, что продаёт компания, задумайтесь. И главная задача заключается в разработке и формировании мотивирующих факторов для рынка.
Источник: www.ShowRoom.ru
|
|