Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Световое оборудование, световые эффекты  
    13.11.2021  

Художник по свету Евгений Тома: "Видно, что в пандемию разработчики не сидели на месте, а вносили и вносят в пульты все больше новшеств". Новая шоу-техника на презентации истребителя нового поколения СУ-75 Checkmate

 

Художник по свету Евгений Тома: "Видно, что в пандемию разработчики не сидели на месте, а вносили и вносят в пульты все больше новшеств". Новая шоу-техника на презентации истребителя нового поколения СУ-75 Checkmate

В последнюю неделю июля в России на аэродроме Жуковский прошел XV Международный авиакосмический салон (МАКС-2021), на котором был представлен истребитель нового поколения СУ-75 Checkmate. Невероятная по своей красоте презентация была организована специалистами компании Sechenov.com. Мы побеседовали с художником по свету Евгением Тома и узнали, c какими сложными моментами компания столкнулась при подготовке к презентации, как они решались и почему компания Sechenov.com уже много лет выбирает для управления световым оборудованием на своих проектах консоли семейства Hog4 от компании ETC.

- Евгений, добрый день! Прежде чем говорить о презентации, расскажи, пожалуйста, немного о компании и о себе. В каком году образована Sechenov.com и на чем специализируется? Какова твоя роль в компании и конкретно в этом проекте - презентации истребителя СУ-75 Checkmate?

- Компания образована в 2007 году. Sechenov.com - это компания, можно сказать, полного цикла. Мы можем полностью брать мероприятие и отвечаем перед заказчиком за каждый его этап: от зарождения идеи, создания концепции до проведения мероприятия и постпродакшена. Я работаю сет-дизайнером и художником по свету. На разных этапах проекта я выполняю разные задачи: разработка технического, или, если сказать точнее, чернового варианта визуализации; подготовка финальной 3D-модели для демонстрации заказчику (и надо сказать, что практически всегда она совпадает по итогу с реальностью), непосредственно работа со светом на проекте.

Художник по свету Евгением Тома:

Ассистент художника по свету Алексей Богомолов

- С таким количеством задач, как мне кажется, сложно справиться одному. Тебе кто-то помогал?

- Конечно, одному выполнять такое количество функций очень сложно. Моим помощником не только на этой презентации, но и на многих других проектах Sechenov.com неизменно является Алексей Богомолов - друг, коллега и просто очень хороший человек.

- Со всеми познакомились, давай теперь поговорим непосредственно о презентации и ее технической "светлой" стороне. Какое световое оборудование использовалось на площадке? Сколько каналов/потоков DMX использовали?

- Мы использовали большое количество автоматизированных приборов, так как презентация очень динамическая. Кроме того, с нашего пульта уходила команда на старт работы лазеров и проекторов для видеомэппинга. Всего было задействовано около 14 потоков DMX. Они управлялись с двух консолей семейства Hog и процессора DP8000.

- Давай рассмотрим этот вопрос подробнее. Всем наверняка интересно, какие консоли и периферическое оборудование вы использовали и как это все было подключено между собой.

- Как я и сказал ранее, мы использовали 2 консоли семейства Hog4 и процессор DP8000. Первая консоль - флагман семейства, Hog4, использовалась в качестве основной, а второй пульт, меньшего размера, Road Hog4 использовался как резервный (в паре с процессором DP8000), а также с его помощью мы вносили какие-то необходимые быстрые правки, так как в Road Hog4 большой экран, что совместно с функцией Plot позволяет выбирать приборы и вносить изменения в их работу буквально на лету. Такая конфигурация управления обусловлена так же тем, что шоу работало с использованием тайм-кода и кроме основного зала, в котором был презентован истребитель, был еще и конференц-зал, который тоже находился под нашим управлением. Указанное оборудование позволяло одному оператору управлять светом в обоих зонах без особых проблем и переживаний, так как консоли и процессор полностью резервировали друг друга, что всегда повышает отказоустойчивость. Когда шоу было отрепетировано и прописано по тайм-коду, оператору оставалось только запустить его с утра и вечером выключить консоль. Учитывая, что презентация шла все дни проведения МАКС-2021 и была в двух версиях: 5- и 10-минутной - это очень сильно упрощало нашу работу.

Художник по свету Евгением Тома:

- На презентации СУ-75 Checkmate ты работал на флагмане - Hog4, а какой тип консолей Hog4 тебе нравится больше всего и почему? А еще мы знаем, что у каждого художника свои фишки, не поделишься своими наработками: какое расположение всех элементов ты используешь для программинга, а какое - непосредственно при работе на шоу?

- Мне нравятся все консоли этого семейства, но все зависит от поставленных задач. Конечно, удобнее все шоу писать на флагманской консоли Hog4 с дополнительными экранами, а непосредственно при работе на каких-то менее глобальных проектах можно использовать, например, Road Hog4 с грамотно нарисованным Light Plot - это очень удобно. По поводу расположения элементов для программинга и для работы на шоу, я, наверное, не скажу ничего нового: грамотное составление отдельных View для программирования и для воспроизведения - это ключ к успеху. Также я активно использую в своей работе клавиши Command - выношу на них те функции, которые непосредственно для этого проекта нужны в быстром доступе. Какого-то идеального вида или команд "на все случаи жизни" - нет, повторюсь, все зависит от поставленных задач, которые нужно выполнять максимально оперативно и качественно.

- Есть расхожее выражение, что консоль - это "инструмент в руках художника". Какие функции и особенности Hog4 тебе нравятся больше всего и как они облегчают твою работу?

- Об этом я могу рассказывать долго. Но основные, наверное, все-таки: тайм-код, так как он становится все более популярным в нынешних реалиях, а в Hog4 он реализован максимально просто: ты можешь обучить готовый кью-лист через функцию Learn Time или сделать заранее разметку по времени, например, в программе Reaper на пустом кью-листе и потом уже наполнять его нужными данными. Из этой функции вытекает следующая возможность Hog, которой мы постоянно пользуемся - это функция макрокоманд. По сути, наш главный кью-лист всегда пустой, он содержит в себе лишь макросы-ссылки на другие кью и кью-листы. Это удобно и позволяет писать шоу наиболее оперативно, так как мы заранее можем подготовить какие-то эффекты и сцены и уже из них при помощи макросов собирать наше большое шоу.
- А еще... Чуть не забыл о функции, которой я обрадовался больше всего. Наконец-то в консолях семейства Hog появилась возможность подключать стандартные миди-устройства. Это позволило нам выводить управление, например, подсветкой пространства за сценой, второму режиссеру - мы просто ставим ему миди-клавиатуру, и он сам управляет светом в нужные моменты, например, если за кулисами несут декорацию и нужен свет, а мы этого не видим и не знаем, так как сосредоточены на других задачах. Это очень удобно.

- Ты так хорошо отзываешься о Hog, но в сообществе художников по свету ходят легенды, что консоли постоянно зависают, пульту нужна перезагрузка и произойти это может в самый неподходящий момент. Поделись своим опытом - стабильно ли работали консоль и программное обеспечение? Не было ли сбоев? Не повлияло ли это на презентацию Checkmate, ведь это очень ответственное мероприятие, на котором присутствовали первые лица страны?

- Наверное, я везучий. На моей памяти у нас никогда такого не было, чтоб Hog зависал и подобные легенды меня удивляют. Ну разве что, когда на площадке пропадает электричество. Но на этот случай у нас есть бесперебойник!

- Были ли какие-то сложные задачи в процессе подготовки презентации или непосредственно в работе, которые приходилось решать с использованием оборудования ETC и как они были решены?

- Все сложные моменты происходят на этапе подготовки и общения с режиссером. А на площадке все должно быть четко, быстро и качественно сделано. И консоли Hog с этим прекрасно справляются.

- В последний раз мы встречались, когда вы проводили масштабные международные мероприятия в Минске (II European Games) и в Казани (World Skills) в 2019 году. И там тоже были использованы консоли Hog. Ваш выбор пультов неизменен. Скажи, как опытный давний пользователь Hog, каково твое впечатление в целом о работе с этими консолями, появилось ли что-то новое с 2019 года? Стало лучше/хуже?

-Консоли постоянно развиваются, добавляются какие-то вроде бы и не сильно заметные фишки, но, когда начинаешь в них погружаться - это оказывается очень удобным инструментом. Новый патч приборов, обновленная функция мэппинга - все это позволяет максимально быстро и просто отправить сигнал куда угодно, будь то DMX Widget или другое устройство, подключенное по протоколам sACN или Art-Net. Очень простым стало подключение миди-устройств, как я уже говорил. Ты можешь взять любое устройство и на любую его клавишу назначить нужную функцию - это максимально упрощает жизнь. Хочу еще отметить развитие функции Plot - она стала более привлекательной с более понятным интерфейсом - это то, чего не хватало современным световым консолям. Все становится настолько круто, Hog для меня уже практически как Iphone, но в световой индустрии, если уместно такое сравнение. Видно, что в пандемию разработчики не сидели на месте, а вносили и вносят в пульты все больше новшеств.

- Спасибо большое за столь познавательное интервью. Успехов тебе в дальнейших проектах. Будем с нетерпением ждать "вести с полей".

Видеопрезентация СУ-75 Checkmate

Англоязычная версия:

Русскоязычная версия:

Фото предоставлены Sechenov.com

Интервью: Мария Иванова, эксклюзивно для портала ShowRoom.ru

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Архив новостей:  
   
   
  показывать на странице по   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1946
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 17.01.22
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru
Тел. (495)739-93-39

Copyright © 2004-2020 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     Все цены, указанные на странцах товарных позиций заявлены нашими партнерами на момент размещения информации. Будьте внимательны: мы не отслеживаем и не корректируем изменение рублёвых цен в зависимости от роста или падения иностранной валюты, поэтому цены, указанные до 2015 года, могут быть значительно ниже актуальных.