Пандемия в разных странах диктует свой сценарий в отношении индустрии развлечений, и он, чаще всего смотрится грустно. Однако, есть и исключения в этой среде ограничений. Например, в Швеции Оперный театр Мальмё и сегодня продолжает свою работу, пусть и не совсем в привычном формате. Зрителям предлагаются различные постановки осенне-зимнего репертуара, в том числе и новое прочтение классического мюзикла "Смешная девчонка". В этой бочке меда, однако есть ограничение по одновременному присутствию зрителей в зале - 50 человек. Остальным предлагается просмотр представления в режиме онлайн.
Концепция такого разделения родилась неслучайно. План по постановкам был составлен еще два года назад, а билеты на них были распроданы за много месяцев до начала показов. Отменить все не представлялось возможным, так как бюджеты были распределены и даже потрачены. Поэтому театр Мальмё и принял решение продолжить работу и показать все главные домашние постановки сезона.
Ведущий шведский художник по свету Фредрик Джонссон был очень рад снова поработать над живым шоу и помочь создать эстетику для такого яркого, забавного и трогательного произведения, как "Смешная девчонка".
У оперного театра Мальмё есть собственный небольшой комплект приборов Astera, которые регулярно используются во всех постановках для решения творческих задач. Вооружившись компактными светильниками AX3 LightDrops от этого бренда, Фредрик взял и выжал из них "максимум", оформляя светом важные детали замысловатых декораций "Смешной девчонки", спроектированных Мартином Чочолузеком.
Действие мюзикла относится к 1930-ым годам, поэтому на сцене появилась имитация классических огней рампы эпохи "Безумств Зигфилда" в виде специально созданных для постановки золотых "ракушек".
10 прожекторов AX3 художник расположил позади пластиковых "ракушек". Закрепили светильники с помощью магнитов с небольшим отклонением вверх, чтобы добиться максимального сходства с огнями рампы, светящими из оркестровой ямы. Удобный, быстрый и надежный монтаж при помощи магнитов - всего лишь одно из многих преимуществ этого невероятно универсального маленького прибора.
Фредрик также добавил несколько AX3 внутрь двух больших вентиляционных воронок, являющихся частью декорации боевого судна, чтобы подчеркнуть внутренне устройство элементов и сделать его более выразительным. AX3, размещенные на дне вентиляционных труб, позволили художнику подчеркнуть изгиб на вершине воронки, направленной в сторону зала.
Еще несколькими AX3 дополнили роскошную люстру, размещенную на полу для первой сцены в особняке Никки Арнстина, когда он и "смешная девчонка" Фанни Брайс въезжают туда как молодожены. В соответствии с канвой повествования, здание какое-то время находилось в консервации, поэтому на момент начала сцены мебель и люстра были покрыты белыми чехлами. Спустя время хор снимает эти чехлы, и люстра загорается, когда хор начинает исполнять следующий музыкальный номер "Sadie, Sadie".
Управление всеми приборами AX3 осуществлялся с главной световой консоли оперного театра - grandMA.
Фредрик очень любит добавлять такие световые акценты и придавать больше текстуры, глубины и фокуса определенным элементам декораций. "Кроме того, что это отличный способ дополнить общую картину небольшими деталями, такое освещение делает ее богаче и роскошнее", - объяснил он.
Взять, к примеру декорации в виде вентиляционных труб: просто поместив в них AX3, художник получил маленькое, но "очень приятное" дополнение к своей световой картине.
В целом свое отношение к приборам Astera он выражает следующей фразой: "мощные, яркие, качественно сделанные и простые в использовании".
Ранее ему доводилось работать с AX5 на нескольких проектах, и сегодня он уже предвкушает возможность протестировать знаменитую серию светодиодных трубок Titan от Astera: "Я слышал, что уровень цветопередачи у них просто невероятный", - прокомментировал он.
Оперному театру Мальмё повезло, так как он получает государственное и региональное финансирование, и ему не приходится рассчитывать исключительно на прибыль от реализации билетов. Это приобрело особую важность в текущем сезоне, а труппа и технические сотрудники очень благодарны за возможность продолжать работу! Это способствовало поднятию духа по крайней мере части представителей индустрии, переживающей крайне тяжелые экономические последствия пандемии.
Первые 50 человек, забронировавших билеты на "Смешную девчонку" на любой из дней постановки, получили возможность лично присутствовать на показе мюзикла, и, согласно правилам социального дистанцирования, их разместили на 50 креслах в большом зале на 1232 человека. Все остальные зрители, забронировавшие билеты на это же шоу, могли посетить его в бесплатно в режиме онлайн, зайдя на сайт оперного театра Мальмё https://www.malmoopera.se .
Фредрик попал в театр еще в 2018 году по приглашению Ронни Дэниэльссона. У их дуэта есть несколько реализованных проектов: это и "Чумовые боты", поставленные здесь же, в оперном театре Мальмё, и "Влюбленный Шекспир" для стокгольмского театра Stadsteater. Автор декораций Мартин Чочолузек успел поработать с Фредриком и Ронни еще на "Чумовых ботах", и вот на "Смешной девчонке" три креативных ума вновь объединили свои усилия, чтобы создать несколько захватывающих вариантов визуального оформления для этого популярного и успешного шоу.
Елена Жулидова
Фото: Марлин Арнессон, оперный театр Мальмё
|