Художник по свету Маттиас Франк создает плотные световые завесы и яркие эффекты для телевизионного шоу при помощи приборов FR10 Bar и JDC Line.
В Австрии достижения в национальной музыкальной индустрии ежегодно отмечают самой важной премией, носящей гордое название "Амадеус". Эту церемонию учредили еще в 2000 году для того, чтобы отмечать заслуги деятелей культуры в разных номинациях.
У мероприятия есть своя привычная площадка - Народный театр Вены, там проходит оффлайн формат вместе со зрителями. Также трансляцию события ведет центральная ТВ компания страны - ORF. В этом году с его особым сценарием в отношении массовых мероприятий, юбилейная церемония "попала под нож". Но канал ORF1 решил не лишать зрителя столь важного события и предложил отметить двадцатилетие премии в формате эстрадного телешоу, которое транслировалось в прайм-тайм 10 сентября.
Тон и настроение всего действа задавали первоклассные ведущие, к которым присоединилась местная победительница "Евровидения" Кончита Вюрст. На юбилейной премии отметили не только лучших из лучших на данный момент, но и вспомнили многочисленные яркие моменты из двадцатилетней истории "Амадеуса". Получился такой мост между прошлым и будущим с музыкальными паузами в тему - их записали заранее, 30 и 31 июля, в зале Marx Hallen - Studio1 в Вене, и снова без присутствия зрителей.
За освещение эстрадного телешоу отвечала компания Frank Design GmbH, и ее команда успешно справилась с новыми реалиями в условиях "попадания под нож" - отмены живого шоу. Даже в условиях минимализма, а именно он господствовал на сцене: небольшое количество элементов и светодиодный пол 10 x 10 м, телепроект получился зрелищным и эффектным.
"Световое оформление церемонии должно было обеспечить смену фона и внешнего вида сцены по сценарию, - рассказал художник по свету Маттиас Франк. - Нам это удалось на ура, во многом благодаря использованной нами продукции GLP. Мощный прибор FR10 Bar создавал отличные фоны при помощи своих жестких, четких лучей, в то время как JDC Line со своим функционалом гибридного светодиодного стробоскопа помогли нам добиться достаточного разнообразия".
Особенностью процесса постановки было то, что запись велась прямо с микшера, установленного на жестком кейсе, без редактирования изображения, поэтому каждый артист повторял номер по два-три раза, без репетиций. Таким образом, перед командой осветителей стояла особая задача: они должны были обеспечить идеальность каждому кадру, чтобы максимально упростить последующий монтаж.
На минималистичной сцене, представшей перед телекамерами, приборы GLP были расположены друг за другом на полу, у заднего края, чтобы извлечь максимум из доступной мощности в производстве линейных световых эффектов.
В этом проекте у Маттиаса случился дебют: он впервые поработал сразу с двумя новыми приборами из портфолио GLP - FR10 Bar и JDC Line. И этот факт на старте зарядил его большим энтузиазмом: "Благодаря диапазону зума и функции наклона панель FR10 Bar можно использовать самыми разнообразными способами, что здорово помогло нам с постановкой 13-ти различных музыкальных номеров. Используя узкий диапазон зума, мы создали невероятно яркие и плотные световые завесы, которые отлично смотрелись в любом цвете. Мощные, яркие светодиоды также добавили в наше пространство россыпь ярких лучей. А в верхнем диапазоне зума мы смогли создать чудесные пиксельные эффекты, улавливаемые камерой благодаря высококачественной оптике".
"К слову JDC Line тоже поработали на славу, - продолжил Маттиас. - Эти линейные приборы дали нам массу возможностей воплотить наши креативные идеи в жизнь. GLP вновь создали отличный продукт с высокой цветовой интенсивностью и мощным стробоскопическими эффектами. Я жду-не дождусь, когда смогу использовать эту продукцию в моих грядущих проектах".
На съемках с Маттиасом Франком работали светооператор Манфред Никицер, видеооператор Себастиан Хувиг и оператор по белому свету Эмануэль Йоргнер. Услуги по освещению предоставляла компания Redline Enterprise, проектом руководил Мануэль Энгельбергер. Продакшном занималась компания betterimages GmbH из Вены.
Елена Жулидова, B-Right
Фото: Рене Лангер
|