Боб Барнхарт: 250 световых приборов от компании GLP были использованы во время выступления Джастина Тимберлейка на стадионе "Бэнк Стэдиум" в Миннеаполисе, США
Карлсбад, Германия, 28 февраля 2018 - Около 250 светодиодных приборов производства компании GLP были использованы на шоу Pepsi, проходившее во время перерыва между таймами Супербоула LII. Того матча на стадионе "Бэнк Стэдиум" в Миннеаполисе, США, на котором "Филадельфия Иглз" потерпела свое поражение от "Нью-Ингленд Пэтриотс". Того матча, в рамках которого состоялось яркое и незабываемое 12-минутное выступление Джастина Тимберлейка.
Художник по свету Боб Барнхарт из компании 22 Degrees работает с проектом "Супербоул" уже в 20 раз (и девятый раз в качестве главного художника по свету!). В этом году экстремальные температуры ниже нуля стали лишь одной из проблем, с которыми ему пришлось столкнуться. Чтобы "осветить" это событие надлежащим образом, потребовался весь его разнообразный и многолетний опыт.
Концепцию для шоу Джастина Тимберлейка Боб разрабатывал отдельно вместе с художником-декоратором Брюсом Роджерсом из Tribe Inc., дизайнером артиста Ником Уайтхаусом и Джошем Зангеном (из Fireplay). И вновь он сделал ставку на оборудование GLP, чтобы они помогли ему реализовать креативную идею для восьми разных точек, на которых и происходило выступление.
Боб объясняет: "Во время выступления Джастин постоянно перемещался, и одним из самых больших вызовов для меня стало обеспечение правильного освещения для артиста в любой точке. У нас было много разных "ключевых" моментов по сценарию, и реализовать их получилось благодаря сложному процессу координации с тщательным подбором нужных углов. И представьте, все окончательные варианты по позициям мы должны были определить еще в сентябре".
Шоу началось внизу, в круговой зоне Laser Lounge, после чего Джастин Тимберлейк по подиуму вышел на основную сцену, где и подарил публике свое яркое выступление. При этом он использовал не только сценическое пространство, но и поле стадиона. И всю эту масштабную площадку тщательно оформили эффектами художники по свету. 12-минутное выступление вместило в себя не только основные хиты Джастина, но и исполнение композиции "I Would Die 4 U", в дань уважения Принсу, который родился в этом городе. Шоу получилось ярким и запоминающимся не только из-за захватывающего исполнения, но также и благодаря стильным хореографическим номерам (их исполняли приглашенные танцевальные коллективы).
Тони Уорд из лос-анджелесского офиса компании PRG в очередной раз предоставил оборудование для мероприятия (а также выступил куратором проекта вместе с Трэвисом Снайдером). Первыми по сценарию выступили компактные световые приборы GLP Impression X1. 67 таких голов оформили начало шоу в рамках "клубной зоны". Затем эстафета была передана 30 impression X4, которые сделали эффектным подъем артиста на верхнюю площадку.
Боб Барнхарт, как и в прошлом году, снова использовал гибридные приборы GT-1 от GLP, разместив 74 из них на основной сцене. Кроме этого, здесь же были проинсталлированы и 20 линеек X4 Bar 20. И наконец, 80 гибридных стробоскопов JDC1 GLP были установлены за сценой и вмонтированы в переднюю часть некоторых сценовых панелей.
Режиссер по свету встретился с главой американского представительства GLP, Марком Равенхиллом, еще в ноябре на выставке LDI, чтобы обсудить выбор световых приборов. Он пояснил: "Я сказал Марку, что в начале шоу мне для работы нужны малогабаритные устройства. Поэтому мы еще раз вместе посмотрели на X1, и я понял, что это то, что надо. Как мне кажется, использование большого количества именно маленьких световых приборов позволило добавить таинственности нижней зоне и сделать ее более похожей на клуб".
Выбор световых приборов был обоснован следующим образом: "Мы использовали X4 на подиуме, далее нам необходимо было оформить переход из клуба на поле, и для этой цели мы решили сохранить тип световых приборов, чтобы связать воедино разные части выступления".
Что же касается JDC1, то впервые Боб Барнхарт поработал масштабно с этими гибридными стробоскопами от GLP еще на церемонии VMA Awards в 2017 году. "Благодаря цветам, которые они создают, матрице и возможности наклона, эти стробоскопы значительно превосходят по функционалу привычные ксеноновые приборы", - говорит он.
На шоу Тимберлейка JDC1 были установлены на передней стороне сцены, где находилась группа, и использовались их эффекты в основном для подсветки танцев в середине шоу. Также небольшое количество стробоскопов разместили на стойках на заднем плане. "У JDC1 намного больше возможностей, и все их, конечно, невозможно продемонстрировать за те 12 минут, которые были в нашем распоряжении"!
Также на световых стойках в глубине сцены, где находилась группа, установили приборы GT-1, а еще их разместили на всех стойках с динамиками по периметру поля. Барнхарт поясняет, что выбор в пользу этих устройств был сделан благодаря небольшому весу и отсутствию базового блока. "Мне нравится GT-1... Он универсальный, и он меньше и легче других приборов в этом классе".
Световые линейки X4 Bar вмонтировали в участок сцены, находившийся непосредственно перед группой. Один ряд располагался внизу - специально для подсветки танцевальных коллективов. Но хореографические номера оформляли еще и с помощью верхних приборов, свет от которых также мог переходить и в зону музыкантов.
Бобу Барнхарту и его команде удалось решить все задачи, стоявшие перед ними. В том числе и объявленное в процессе решение NFL (по рекомендации телекомпании NBC) убрать из шоу всю пиротехнику и дымовые эффекты. Что оказало свое негативное влияние на всю концепцию освещения из-за недостаточной читаемости лучей. Убран был и шелковый проекционный экран, чувствительный к порывам ветра.
"И в довершение всего, заключительная часть шоу должна была состояться непосредственно внутри зрительской аудитории, где могло случиться все, что угодно".
Режиссер по свету по итогу отдает должное своим коллегам, художникам по свету, и обращает особое внимание на динамичность, с которой проходил творческий процесс. "Брюс (Роджерс) проделал отличную работу, воплотив идею Тимберлейка о том, что он должен присутствовать в каждой точке стадиона, в то время как Ник (Уайтхаус) смог очень удачно погрузить нас в мир Тимберлейка и помочь нам всем понять, что именно требуется его группе. В этой связи я также хочу подчеркнуть роль Пита Рэйдиса, Дэвида Грилля и Джейсона Рудольфа, трех наших специалистов по свету".
И наконец, он положительно оценивает свой опыт взаимоотношений с компанией GLP и эффективность выполнения различных задач с использованием световых приборов GLP. "Компания GLP является для нас проверенным партнером в наших постоянных попытках привнести что-то новое, выразительное и запоминающееся в шоу. За эти годы, они выросли до статуса признанного производителя профессионального светового оборудования. А в том, что касается поддержки, я бы хотел еще раз поблагодарить Марка Рэйвенхилла и его команду".
ФОТОГРАФИИ: Анджела Вайсс, Getty Images (фото вверху) и Кевин Мазур, Getty Images (фото внизу)
Материал предоставлен: Елена Жулидова (Москва, Россия), GLP Russia
|