L-ISA - это новейшая разработка основателя компании L-Acoustics Кристиана Хейля (Christian Heil), которая является настоящим прорывом в области технологий звукоусиления и предлагает ощущение погружения в гиперреалистичный звук с точной локализацией. Система L-ISA обеспечивает настоящую связь между тем, что происходит на сцене и тем, что слышит ухо, полностью убирая ощущение звука из громкоговорителей и предоставляя абсолютно естественный звук. Акустический материал воспринимается таким образом, как будто он исходит непосредственно из источника звука, позволяя зрителям полностью сфокусироваться на происходящем на сцене.
Для создания системы L-ISA требуется размещение фронтальных акустических систем, состоящих минимум из 5 линейных массивов или отдельных акустических систем, сигнал на них поступает через L-ISA Processor, который благодаря объектно-ориентированному интерфейсу программы L-ISA Controller предоставляет звукорежиссеру удобный инструмент управления звуком. "Для получения оптимальных результатов и создания желаемого эффекта звуковой локализации громкоговорители должны быть установлены в определенных точках, - объясняет Шериф Эль Барбари (Sherif El Barbari), руководитель подразделения по применению L-ISA. - Поскольку люди обладают способностью локализации источника звука по горизонтали с более высокой точностью, мы должны учитывать максимальное расстояние между громкоговорителями, для создания ощущения соответствия того, что мы слышим с тем, что мы видим. По вертикали это не настолько критично, поэтому в этой плоскости мы вполне можем размещать массивы значительно выше, чем реальные источники звука".
Сцена Berlin Waldbühne является одной из красивейших открытых площадок в Европе. Эта площадка стала одной их первых открытых площадок, где была установлена система L-ISA - в июне 2016 года здесь проходило шоу Disney in Concert (концерт лучших мелодий из кинолент студии Disney в исполнении Берлинского симфонического оркестра). Исходя из компоновки сцены, здесь пришлось следовать довольно строгим требованиям к линии видимости между зрителями и сценой, которые не позволили установить линейные массивы над сценой чтобы покрыть 20000 зрительских мест. "Из-за этого нам пришлось создать смешанное решение, в котором объединены основная система L-ISA и традиционная система с левым и правым порталами, - говорит Шериф. - Мы разместили пять линейных массивов по 8 кабинетов KARA над сценой для обеспечения оптимального восприятия первым рядам, которые обычно страдают от отраженного звука и плохой локализации при использовании традиционных порталов. Дальние ряды озвучивались массивами по 8 кабинетов K1 на сторону".
"Когда я впервые услышал о разработке системы L-ISA, я практически сразу решил, что ее стоит опробовать на сцене Waldbühne, - говорит Хольгер Шварк, главный звукорежиссер шоу Disney in Concert и звукорежиссер концертной площадки Waldbühne на протяжении последних 14 лет. - В этом году шоу Disney in Concert стало прекрасной возможностью сделать это. Промоутер этого шоу был абсолютно уверен во мне и ребятах из прокатной компании Soundhouse, что позволило нам создать новый дизайн системы. Я с радостью могу сказать, что использование L-ISA стало большим шагом к тому, чтобы зрители получали более детализированную звуковую информацию, которая теперь четко связана с происходящим на сцене. Такие ощущения чаще всего доступны тем зрителям, которые сидят ближе к середине. Работа с миксом в системе L-ISA стала очень приятным и ценным опытом, а большое количество положительных отзывов о качестве звука в этом году тоже является великолепным показателем".
Сонорусс
|