Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Радио-, кино- и телевизионное оборудование  
    12.12.2016  

Резолюция XX Международного конгресса НАТ

 

Резолюция XX Международного конгресса НАТ

Участники XX Международного конгресса НАТ, обсудив положение дел в индустрии телерадиовещания по состоянию на ноябрь 2016 года, отмечают такие позитивные сдвиги в медиаиндустрии как принятие Федерального закона 280-ФЗ об обязательном общедоступном канале субъекта РФ, продолжение строительства 1-2 мультиплексов на территории РФ и другие важные события.

За прошедшие 2 года (с октября 2014 г.) было принято 8 федеральных законов об изменениях в базовый закон "О средствах массовой информации", ряд которых существенным образом изменил ранее существовавший медиа-ландшафт.

Федеральной целевой программой "Развитие телерадиовещания на 2009-2018 годы" с самого начала было продекларировано преодоление информационного неравенства для всех жителей Российской Федерации, а одним из ожидаемых результатов - "снижение с 15 процентов до 1,7 процента доли населения Российской Федерации, не охваченного региональным телевидением".

В то же время, практическая реализация ФЦП, в силу технических и технологических особенностей системного проекта ЦЭТВ, вкупе с принятыми подзаконными актами к Федеральному закону 257-ФЗ от 13.07.2015 г., позволяет говорить о том, что к моменту отключения аналогового эфирного вещания (предположительно к концу 2018 г.) зрители конкретного региона вещания - субъекта РФ не смогут смотреть в бесплатном доступе региональные телеканалы.

Очевидно, что существующая схема сетевого партнерства региональных вещателей с лицензиатами-вещателями каналов 1 и 2 мультиплекса также будет сохраняться лишь до момента отключения аналоговых эфирных передатчиков, что приведет к исчезновению большого количества региональных телеканалов и ставит под вопрос некоторые аспекты программы цифровизации как призванной решить преодоление информационного неравенства для всех жителей Российской Федерации.

Кроме того, до настоящего момента не в полной мере реализованы положения Указа Президента РФ #367 от 20.04.2013 о создании регионального общедоступного телеканала и о формировании местных мультиплексов - в то время как ФЦП было прямо предусмотрено создание "дополнительных" эфирных мультиплексов в крупных городах. По инициативе ОНФ и при участии НАТ летом 2016 г. был внесен на рассмотрение Государственной Думы и принят Федеральный закон 280-ФЗ, установивший обязанность кабельных операторов региона дополнительно к 20 эфирным каналам общероссийских мультиплексов транслировать в своих сетях "обязательный общедоступный канал субъекта РФ".

Приветствуя это важное достижение в государственном регулировании деятельности электронных СМИ, конгресс НАТ отмечает, что в то же время оно не является исчерпывающим решением проблемы бесплатного доступа зрителей к региональным телеканалам (а, следовательно, и вопроса их дальнейшего существования).

Прошедшие осенью 2016 г. выборы в государственные и местные органы власти показали, что пользующиеся популярностью, высокорейтинговые региональные телеканалы сыграли важную роль в итоговых результатах голосования в регионе. Также сложно переоценить важность своего локального родного телеканала для жителей каждого города, где зритель может получить актуальную оперативную информацию о том, что происходит рядом.

Более того, в отношении телекомпаний, вещающих в национальных республиках и областях РФ подобная ситуация со скорым исчезновением региональных вещателей противоречит Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента России.

С учетом вышеизложенного Конгресс НАТ предлагает:

1. Создать рабочую группу на базе Правления НАТ и в двухмесячный срок подготовить и представить свои предложения в Минкомсвязь РФ по внесению изменений в Закон "О СМИ" и другие нормативно-правовые акты в части:
- установления возможности и порядка организации местных (дополнительных) мультиплексов эфирного вещания;

- закрепления нормы бесплатной трансляции операторами обязательных общедоступных каналов региона не более двух обязательных общедоступных телеканалов субъекта РФ (с использованием 21-22 позиции) и не более одного обязательного общедоступного муниципального телеканала (с использованием 23 позиции), при сохранении порядка их выбора Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию;

- установления для Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию принципов и критериев изменения программной концепции вещания лицензий на осуществление наземного эфирного аналогового телевещания, выданных региональным телекомпаниям, в части замены (либо исключения) СМИ сетевого партнера (учредителем и редакцией которого является вещатель канала 1-го или 2-го мультиплекса), согласованных с Правительственной комиссией по развитию телерадиовещания, Минкомсвязи РФ и Роскомнадзором (носящих рекомендательный характер).

- прекращение "моратория" на выделение частот для цифрового телевизионного вещания (пересмотр Решения ГКРЧ от 17 декабря 2007 г. # 07-22-02-001).

- ввиду серьезных особенностей телевизионного и радиовещания, особенно в связи с переходом на цифровое ТВ вещание и предстоящее освобождение частотного ресурса вернуться к разработке "Закона о телерадиовещании" с целью полноценного нормативного регулирования важнейшей сферы социально-политической жизни страны. Отсутствие такого закона вызывает необходимость функционирования в условиях действия множественных подзаконных актов, зачастую противоречащих друг другу и приводящих вместо развития к обратным результатам.

2. Обратиться в Правительственную комиссию по развитию телерадиовещания с просьбой об инициации в 2017 г. конкурсов Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию на право вещания (выделения позиции в мультиплексе для наземного эфирного цифрового вещания) в составе местного (дополнительного) мультиплекса для конкретного населенного пункта в экспериментальном режиме, по результатам которых принимать решение о выделении радиочастот. Со стороны НАТ - подготовить предложения по перечню приоритетных населенных пунктов для проведения таких конкурсов, с учетом анализа медиасреды региона и поступающих обращений.

3. Подготовить на базе резолюции соответствующие обращения к Президенту РФ, Государственной Думе и Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания.

НАТ

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Архив новостей:  
   
   
  показывать на странице по   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .