Сольный тур бывшего лидера британской рок-группы STONE ROSES Ian Brown по Великобритании не остался незамеченным. Кульминацией тура, первые концерты которого прошли в ноябре в Ирландии, стало декабрьское выступление в родном городе музыканта Манчестере. Требовательные поклонники и строгие критики "непревзойденного гения" остались в восторге - и не последнюю роль здесь сыграли акустические системы Flex Array от компании Turbosound.
Все три компании, работающие с Turbosound в Британии - Metro Audio (Южная Англия), STS (Манчестер) и Viking Sound (Норталлертон, Дерби), - на главном шоу тура, которое прошло 19 декабря на концертной площадке Manchester Evening News (MEN), выложились по максимуму.
Концертный зал MEN - самая большая закрытая арена в Европе, вмещающая 20 тысяч зрителей. По всем правилам для шоу подобного рода выбор для основной системы озвучивания большого линейного массива, был бы самым очевидным, но не лучшим решением. Однако, по словам главы компании STS Пола Коллиса (Paul Collis), система Turbosound Flex Array полностью справилась с поставленной задачей, показав отличную производительность, качество звука и гибкость настройки, полностью оправдав свое название.
"Чисто теоретически Flex Array - это небольшая система для маленьких площадок, а на практике - это оборудование высочайшего уровня, - рассказывает Коллис. - Она дает громкий чистый звук - а ведь музыканты Йена Брауна играют громко! Мы работали в диапазоне 104 - 105 дБ на пульте, и при этом еще был запас по уровню. Чистоту звука отметили даже обслуживающий персонал сцены".
Подготовка к шоу на арене MEN началась заранее. Используя программу EASE Дэн Ортон (Dan Orton) из Turbosound определил количество и точное расположение компонентов акустической системы, чтобы сократить до минимума ошибки в процессе ее сбора и настройки.
Финальный вариант системы, полученный при помощи EASE, выглядел следующим образом: два основных массива по девять громкоговорителей Turbosound TFA-600H и по три широкодисперсных Turbosound TFA-600HW слева и справа; массивы из восьми Turbosound TFA-600H с каждой стороны, направленные на трибуны. На полу сцены были установлены три дополнительных Turbosound TFA-600H, чтобы обеспечить покрытие отдаленных зон сцены. Тридцать рупорных сабвуферов 2х18" TSW-218 были распределены на шесть колонн по пять кабинетов: три колонны с каждой стороны сцены. Кластеры задержки, состоящие из 4 массивов по шесть Turbosound TFA-600H с горизонтальных охватом в 130°, были подвешены на высоте 43 метра, на одной линии с пультом. 16 контроллеров серии LMS, объединенные в сеть при помощи программы TurboDrive, обеспечивали полное управление системой. Были использованы усилители Turbosound T-25, Т-45 и Т-90.
Несмотря на то, что организацией звука занимались сразу три компании, монтаж и настройка системы прошли быстро и очень спокойно. По словам Стива Вильямса (Steve Williams) из компании Viking Sound, работать сообща оказалось не сложно. "Каждый из нас прекрасно знал свои обязанности, заранее рассчитанные в EASE-модели; Дэн Ортон через TurboDrive настраивал всю систему - так что никаких проблем не возникало".
Даже просьба организаторов поднять все подвесы акустических систем повыше, чтобы они совсем не перекрывали вид сцены, оказалась легко выполнимой: "Каждая группа из трех кабинетов была завязана на свой канал управления, поэтому дополнительную высоту мы смогли компенсировать за счет перенастройки групп - и все это сделали, кстати, посредством программы TurboDrive на обычном ноутбуке расположенном в зоне основной консоли", - рассказывает Вильямс.
По мнению Коллиса, качество звука и покрытия для такой небольшой системы оказались просто великолепными. "Барабаны и перкуссия дают довольно сложный микс, но нам удалось передать все детали не просто на хорошем уровне - на высочайшем!"
От компании STS на концерте работали техники Пол Дэнсон (Paul Danson) и Джо Хитон (Joe Heaton); от Metro City - Пэз Бреннан (Paz "Taxi" Brennan) и Бьорн Гейл (Bjorn "Again" Gale), от Turbosound - Дэн Ортон и Пол МакМаллан (Paul McMullan).
Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.
 .