На концерте, посвященном церемонии вручения Нобелевской Премии Мира, который состоялся в концертном зале Spectrum (Осло, Норвегия), была установлена система из двух цифровых микшерных консолей Midas XL 8 и трех цифровых микшерных консолей Midas PRO6. С их помощью обеспечивалось выступление и всемирная трансляция концерта 10 исполнителей, среди которых были такие звезды как Дайана Росс (Diana Ross), группа "II Divo", группа "The Script" и поп-исполнительница Робин (Robyn) - все в сопровождении большого оркестра.
Микшерные консоли были предоставлены компанией AVAB-CAC, которая на протяжении уже 17 лет обеспечивает звук на всех концертах вручения Нобелевской Премии Мира. В этом году компания по-новому подошла к звуковому обеспечению "живого" выступления и его трансляции по всему миру. Цифровые консоли PRO6 отвечали за мониторные миксы на трех сценах, а цифровые консоли XL8 обеспечивали звук в зале.
"Все очень просто. Мы отказались от сложной аналогово-цифровой системы с множеством кабелей, установка и наладка которой занимала от пяти до шести часов, в пользу цифровых консолей, на которые мы потратили всего лишь полтора часа", - объяснил системотехник компании AVAB-CAC Ойстейн Карлсен (Oystein Karlsen). - "В прошлом году мы уже работали здесь с консолью XL8, и успели оценить все ее преимущества".
"Когда на рынке появилась консоль PRO6, я сразу понял, что с ее помощью можно осуществить комплексное решение маршрутизации сигнала без потерь качества. Система управления аудио-сигналом AES50 имеет два неоспоримых преимущества: комплексное, стабильное и простое решение маршрутизации сигнала в разных направлениях в комплексных системах и, конечно же, качество звука. Таким образом, мы имеем хорошо узнаваемый и любимый нами фирменный звук Midas".
На две консоли XL8 была возложена задача распределения сигнала между тремя сценами с одной панелью входов для оркестрового звука, видеосигналов и входами для ведущих сэра Майкла Кейна (Michael Caine) и Скарлет Йохансон (Scarlett Johansson), плюс дополнительные объявления на сцене. На второй консоли XL8 сводились выступления групп на правой и левой сценах, затем финальный микс посылался на первую консоль, где он сводился с оркестром. И, хотя, некоторые переключения между выступления групп занимали всего лишь несколько секунд, автоматическая маршрутизация в консолях MIDAS великолепно справилась с переназначением и переконфигурацией сотни подключений от каждой сцены.
Для Оркестра Норвежского Радио было задействовано почти 100 входов на центральной сцене, плюс входы для исполнителей на правой и левой сцене. Сигналы со всех трех сцен направлялись на сплитеры Midas DL431, рэк с которыми размещался на левой сцене; здесь Карлсен разместил микшеры DL371 PRO6 и DL471 XL8 с панелями, сплитерами и маршрутизаторами DL461, коммутация осуществлялась посредством Cat5, AES50, а там, где длина кабеля превышала 100 м - оптоволоконными кабелями. Распределение конечного сигнала осуществлялось на трансляционную линию, акустическую систему зала и на три мониторных консоли.
Консоль PRO6 на центральной сцене (80 входов) сводила микс оркестра для мониторной линии, этот сигнал поступал также на консоли PRO6 на правой и левой сценах. Эти две консоли создавали микс из оркестра и исполнителя, выступавшего на данной сцене для мониторной линии соответствующей сцены.
Источник: Компания ДИЛЕР-ЦЕНТР
|