|
|
|
Музыкальные инструменты |
|
Световое оборудование, световые эффекты |
|
Звуковое оборудование |
|
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы |
|
Телевизионное и оборудование для киносъемок |
|
Мультимедийное оборудование, софт |
|
Студийное оборудование |
|
Конференц-системы, системы оповещения, public-address |
|
DJ оборудование |
|
Лазерные системы, лазеры |
|
Оборудование для кинотеатров |
|
Оборудование сцены |
|
Оборудование для хора и оркестра |
|
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки |
|
Коммутация, кабели, разъемы |
|
Специальная пресса, литература, ноты |
|
WWW-ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписка на новости
|
|
|
|
Студийное оборудование |
|
|
01.07.2005 |
|
|
Автор: Филип Ньюэлл, Перевод Александра Кравченко |
|
|
МАСТЕРИНГ: Урок третий (продолжение) |
|
|
Об объемном звуке
Филип Ньюэлл: Поскольку мы сейчас находимся в Вашей мастеринг-студии, то я могу видеть, что для работы в surround-форматах Вы используете пять полнодиапазонных мониторных систем (мониторы Miller and Kreisel MPS150, каждый со своим собственным субвуфером). Какими обстоятельствами Вы руководствовались для выбора именно такого комплекта? Мне кажется, что очень немногие люди в бытовых условиях будут использовать пять полнодиапазонных акустических систем, не так ли?
Саймон Хэйвортс: Да, это большая проблема. Большинство бытовых surround-систем являются поистине абсурдными. Например, люди устанавливают громкоговорители окружения слишком далеко или устанавливают их там, где у них получается. Зачастую люди склонны использовать ту схему расположения акустических систем, которая принята в мире кинематографа, даже если такая схема абсолютно неприемлема в surround-системе, предназначенной именно для прослушивания музыки. В этом случае полезно было бы следовать рекомендациям ITU-спецификации для объемного звука, я и сам использую данную схему при расстановке мониторов, но на бытовом уровне вряд ли кто-либо даже догадывается о существовании таких рекомендаций.
Филип Ньюэлл: Я уже отмечал, что даже во многих профессиональных студиях звукозаписи инженеры не очень-то задумываются о соответствии их условий мониторинга каким бы то ни было рекомендациям и стандартам. Они устанавливают мониторы там, где это им кажется наиболее удобным, а затем приступают к сведению в соответствии со своим собственным видением и вкусом.
Саймон Хэйвортс: Да, нынешняя ситуация стала неуправляемой и от того еще более глупой. Как я уже говорил, мониторы в моей студии расположены в соответствии с рекомендациями ITU, но большинство людей у себя дома применяют размещение акустических систем наподобие того, как это принято в кинематографе. Очевидно, что все те миксы, которые проходили мастеринг в моей студии, не будут звучать адекватно при таком расположении акустических систем, и не в моих силах исправить эту ситуацию.
Полный текст статьи на сайте журнала Шоу-Мастер
Источник: Журнал Шоу-Мастер, #3/2005 (42)
|
|
|
|
|
|
Назад |
|
|
|
|
|
|