Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Новости, События, Пресс-релизы  
    18.10.2007  
    Автор: Святослав Черников  

Музыка Москва 2007. Впечатления

 

В парке Сокольники – осень во всей красе. Время кажется тягучим, почти остановившимся. Редкий теплый дождик не мешает лирическому настроению. Но на территории выставки с каждой минутой время становится все более абстрактным, его реальная длительность как бы замаскирована валом впечатлений и событий. И когда в шесть вечера павильоны закрываются, это как снег на голову.

На улице демонстрируется монтаж сценической шоу-площадки, и ребята-монтажники лазят по своей конструкции, как муравьишки, а музыкальное сопровождение придает всему этому действу ритм и бодрость. Дядька с микрофоном комментирует этот процесс, сообщает, что если с какой-то лебедкой при подъеме крыши что-то не в порядке, она издает специальный звук и – важное замечание! – в конструкции специально предусмотрена дуракоустойчивость. Интересно, была ли эта идея заложена в египетских пирамидах?

А вот, напротив, на уже собранную шоу-сцену другой фирмы забрался один из посетителей, судя по первому впечатлению, – лохматый барабанщик, и, потопав в разных местах, заявил, что под ударными щиты сцены будут трястись, и все это музыкальное хозяйство начнет разъезжаться, а если приплясывать у микрофонной стойки в передней части сцены, то стойка тоже будет изрядно плясать. Такая вот была проверка на прочность. Наверное, это неизбежно для подобной конструкции, вопрос – до какой степени это зло проявляется.

Приятно посмотреть, как резво работают монтажники, это настраивает на лирический лад, но, зайдя в ближайший павильон, сразу попадаешь в гущу феерических событий технического карнавала. Тут нужно сосредоточиться и не растекаясь мыслью по древу непрерывно вычислять наиболее интересующие тебя экспозиции. Во-первых, потому, что они не собраны в каком-то одном месте (за исключением акустических инструментов), а во-вторых, потому, что любопытного оказывается больше, чем предполагал. Например, если попал в фазу активной деятельности лазерного шоу, пройти мимо невозможно. Особенно во время демонстрации светового регги-клипа. Такое количество юмора на квадратный сантиметр событий не отпускает до конца, даже если вы не поклонник этой музыки и даже несмотря на то, что в отличие от других композиций этого шоу для клипа не используются объемные изображения. Браво! "Я – солдат" потом еще долго звучит в голове.

Фейерверк абстрактных динамических 3D-композиций привлек на демонстрационную площадку кучу детей (откуда их здесь столько?), и если мотыльки танцуют вокруг пламени, то дети прыгали и купались прямо в этих лучах. Обряженные микрофонами люди раздают буклеты, а ряжены они, между прочим, весьма качественно: от настоящего микрофона прямо-таки и не отличишь. На территорию акустических инструментов стоит заглянуть уже затем, чтобы полюбоваться на все это великолепие. Не говоря уже о том, что можно и пощупать технику, и поиграть на ней, и поговорить со специалистами. А то и с музыкантами, коих здесь море, и настроение для общения есть у всех. Как и везде на выставке, – настроение у всех приподнятое, причем в лучшем смысле этого слова, т.е. спиртные напитки, продаваемые здесь повсеместно, по моим наблюдениям, особой популярностью не пользовались, среди такого сказочного изобилия – просто не до того. Среди акустических инструментов от грандов этого производства видишь множество изделий ручной работы. Ходишь как в музее. Вот коллекция настоящих блюзовых губных гармошек, а вот среди сияющих блестящих труб рядом со своим роскошным футляром лежит дудка, сделанная под старый инструмент, – матовая, как бы неполированная медь, с потемневшим металлом в местах соединения элементов, и только при ближайшем рассмотрении становится ясно, что она совершенно новенькая.

Что отсюда, с выставки, вынесет музыкант, даже если ничего не купит? Он приобретет критерии саунда, или просто новые ориентиры, ведь звучание инструментов топ-класса, – это не лучше-хуже других, а некий новый спектр или уникальная позиция в общем спектре подобных инструментов. Все инструменты-от-мастера специфичны, и музыкант склонен выбирать не между ними (лучше-хуже, дороже-дешевле), но хотел бы иметь и то, и другое, и третье. В этой секции на выставку не привозят дешевые продукты просто потому, что дешевые.

Конкуренция по признакам лучше-хуже, дороже-дешевле больше всего встречается на выставке среди звуко-светового оборудования для залов и акустики всякого прочего рода. В общем, всего много на всякий вкус и цвет. Посетители даром времени не теряют, вглядываются, щупают, расспрашивают… По залу бегает ребенок, кричит: "Папа, папа!", а папа, видимо, слишком увлекся. Может, дома только и вспомнит, с кем на выставку ездил.

Шоу-технологии, – это еще и архитектурные проекты. Где они? Что-то не нашел. Я понимаю, что клиенты для архитекторов могут оказаться на такой выставке лишь случайно и придут сюда не за этим, а инсталляторы привыкли приноравливаться к тому, что есть. Но ход истории пора менять. По моему мнению, уместность архитектурных стендов здесь абсолютно безусловна: деньги на строительство в стране вроде как появились, об этом все говорят. Так почему бы архитекторам и инсталляторам не действовать сообща – на благо качества конечного продукта.

Так какие у нас новости? Они, как обычно, двух типов: собственно "свежак" на базе новых разработок и технологий и то, что становится наконец доступным по ценам. Второй вариант интересен тем, что это уже проверенные на практике и зарекомендовавшие себя изделия. Заявления типа "скроллер Спектрум Про переведен в бюджетную линейку без ущерба качеству" сопровождаются комментарием о том, как удалось удешевить. А это – другие материалы (например, пластмасса вместо металла) и, возможно, другие комплектующие. Насколько такие изменения окажутся действительно не в ущерб качеству – вопрос, конечно, остается открытым до поры до времени. Но надежда есть.

Еще в категории новостей должны оказаться эксперименты разного рода. Вроде бы что-то получается, приходи, кума, любоваться. Например, фирма "Система", отказываясь от прямых продаж, объединяет свои сервисный и маркетинговый отделы "для улучшения сервисного обслуживания клиентов". Одни и те же люди будут заведовать и продажами, и сопровождением продуктов – логика есть. Тем более, что фирма проводит консультации и с экспертами, и с потребителями, все вроде схвачено. Но не факт, что подобное решение, оказавшееся удачным для одной фирмы, принесет аналогичные плоды другой: очень много обстоятельств вовлечено в эти процессы.

Теперь о демонстрационном зале концертной акустики. По всему периметру вплотную стоят системы, включаются по очереди, прогоняя отрывки демонстрационных записей. Вы хотите что-то выбрать, взяли блокнот (диктофон тут работать не сможет) – и первую же систему, которую услышали, записываете в середину страницы. Затем по принципу "лучше-хуже" будете располагать остальное выше или ниже в этом списке, а после демонстрации обойдете по кругу всех участников и проставите в списке "сколько стоит из расчета…".

И вот вы слушаете звучание систем. Вдруг появляется одна, которую сразу можно смело поставить в самое начало списка в верху страницы. Великолепно. Цена – другой вопрос. Но тут вы слышите такую, которую безусловно надо поставить еще выше. Даже если вы зашли в этот зал из чистого любопытства, то день уже прожит не зря – о таком саунде вы даже и представления до сих пор не имели! Я сказал день? Минимум год, – такое не часто бывает. А вот было! (Если интересно, две упомянутые системы – это Bose и X-treme.) Другое дело, что после прослушивания систем такого уровня теперь тяжело будет выбирать между дешевыми, если вы ограничены в средствах. Их главная беда – грязь и неравномерность характеристики в области средних частот, особенно это заметно на вокале. И разграничения "чуть хуже - чуть лучше" кажутся неубедительными.

В новинках света прогресс "железок", конечно, налицо. Перечислять все было бы слишком долго, но нельзя не заметить, что принципиально обновились системы управления источниками света. Софт появился настолько хороший, что ожидать еще чего-то нового в этом направлении вряд ли скоро придется. За исключением, пожалуй, управления лазерами, потому что тут большие перспективы и по источникам, и по софту.

Наш век – это век 3D-имитации объема (там, где его нет) и всевозможных игр с пространством (там, где оно есть). Зрение – самый "толстый" информационный канал для человека (если кто-то из музыкантов не захочет с этим согласиться – он все равно будет не прав). Правда, есть одно "но" относительно этого канала: он же и самый зафильтрованный разными клише восприятия. И как раз на этих клише можно сыграть, создавая иллюзии, а затем, возможно, и разрушая их на потребу жаждущей зрелищ публике. Разработки в этом направлении все более востребованы; обеспечивая их, свет главенствует и на шоу-сцене, и в театре, где создаются многослойные пространства из полупрозрачных тканевых задников разной степени прозрачности с нанесенными на них изображениями из полупрозрачных же, обычных или флуоресцентных красок. Это в сумме создает живые вариации и объемов, и 3D-объектов (точнее – 3D-иллюзий) с помощью комбинации источников как обычного спектра, так и ультрафиолета. Из театральных разработок все это с удовольствием заимствуется в сферу ночных клубов, дискотек, ресторанов и прочих увеселительных заведений, – искусство идет в массы.

Семинары. Интереснейшая часть выставочного действа. Вплоть до того, что есть люди, которые приходят не ради экспозиций, а лишь для посещения какого-то семинара или мастер-класса – и то и другое уникальная возможность приобретения новых идей и опыта. Надежды многих оправдались. О разочарованиях говорить не будем – они утонули в этом океане изобилия. Действительно, содержательных выступлений было предостаточно. Даже в тех, которые напоминали скорее рекламную акцию (например, "Россия 2008: технология создания успешного шоу" - оказалось весьма обманчивым названием), можно было найти достаточно тем для размышления.
Понятно, что весь информационный поток выступлений здесь передать невозможно, но кое-что хотелось бы обсудить. Конференц-зал набит битком – идет Всероссийская конференция "Музыкально-компьютерные технологии в образовании-2007"..
Множество представителей из разных городов со всей России. От людей почтенного возраста (судя по виду, – заслуженные педагоги) и до молодых преподавателей и студентов. Уровень докладов, как и следовало ожидать, очень разный: кто говорил о наболевших проблемах, а кто просто сел и поиграл свою музыку, излагая таким образом все, что хотел сказать. Организатором этой конференции является журнал "Музыка и Электроника" www.muzelectron.ru. Он декларирует себя как журнал-лаборатория. И это – нужная позиция. Коль скоро мы граждане своей страны, так давайте иногда откладывать в сторону повседневные проблемы и принимать участие в конструировании будущего для музыки в этой стране (да и при чем тут границы?). Судя по конференции, выходит так, что надеяться, что педагоги автоматически и повсеместно обеспечат это будущее сами, – не стоит.
Какие важные факторы существуют для педагога? Школа, где он работает, и дети, с которыми он работает. А как же предмет, который он преподает? Предполагается, что он его изучал, знает и находится в курсе всего, что нужно для преподавания. Но ведь так не может быть. Точнее, в наш век так уже не должно быть. Дети все прекрасно чувствуют (пусть и неосознанно) – они начинают скучать и теряют интерес к предмету, когда у педагога потеряна почва под ногами. А ведь так и получается: учитель заморочен нашими детьми и их частными проблемами, в то время как глубокое и концептуальное понимание предмета, которым он занимается, особенно когда это касается актуальных и живых тем, остается за гранью внимания. Если мы скажем, что таланты наших детей – это таланты их педагогов, то не сильно погрешим против истины.

Давайте посмотрим масштабно: наше посильное участие в этой лаборатории – www.muzelectron.ru – действительно может принести свои плоды для нашего общего будущего. Речь идет не о перфекционистской постановке задачи, и не о каких-нибудь нормативах Минобразования. В одном издании мне недавно попалась замечательная фраза: "Нет плохих продуктов, а есть просто не подходящие для конкретного юзера", так вот хотелось бы участвовать в созидании (не "создании", – боюсь, это невозможно) такой ситуации в образовательной системе, когда можно выбирать из хорошего. К соучастию в этом и хочется призвать. У меня сложилось впечатление, что лучшие доклады на этой конференции были основаны именно на этом. Было трогательное обращение к присутствующим делиться информацией о недорогом лицензионном софте для занятий электронной музыкой, обработки сэмплов и треков, для микширования материала.

Но было и другое. Молодые педагоги, чаще из провинции, не смогли преодолеть стереотипы своей профессии и вместо содержательного доклада или использования возможности привлечь коллег к решению какой-то проблемы превратили свои выступления в подобие школьного урока. Для стороннего наблюдателя был заметен явный дефицит обсуждения педагогических технологий. Повсюду витал дух дилетантства. Но довольно о грустном. Ведь в любом случае остается важным сам факт проведения подобных конференций. Все участники и все посетители в один голос утверждали, что выставка в этом году оказалась самой насыщенной и содержательной. Конфиденциальный совет читателю: не пропускайте "Музыка Москва 200#"!

Источник: InAVate, русское издание

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .