|
История Neumann. Часть 1
Neumann переезжает
В 1993 было решено перенести производство микрофонов на завод контролирующей компании Sennheiser, на севере Ганновера.
Компания Neumann обрела новый адрес в Берлине: Олленхауэрштрассе на северо-западе Берлина, неподалеку от аэропорта Тегель. Тем временем в Ганновере полным ходом шло строительство производственного здания Neumann и комплектация его современнейшим оборудованием. Благодаря продуманной системе подготовки через очень короткий срок компания начала производить весь спектр моделей микрофонов и аксессуаров, еще раз подтвердив высочайшее качество своей продукции.
Новые цели – новые микрофоны
Несмотря на все эти серьезные перемены, работы по созданию новых моделей микрофонов продолжались в обычном темпе. Например, в 1993 году компания Neumann запустила в производство микрофон с большой диафрагмой TLM 193. Учитывание существенных для качества записи факторов наряду с постоянной модернизацией продукции породило новую категорию микрофонов. Это был студийный микрофон, который, благодаря его низкой цене, могли приобрести огромное число потребителей, ранее и не мечтавших о «настоящем Нойманне». Это ознаменовало рождение нового поколения микрофонов, через год пополнившегося моделью КМ 184. Компания Neumann особенно гордится тем, что эти микрофоны не только обладали техническими характеристиками «настоящих студийных микрофонов», но также являлись неотъемлемой составляющей постоянного улучшения этих характеристик. На данный момент пик производственной деятельности отмечен микрофоном TLM 103, который начал выпускаться в 1997 году, а в 1998 году получил награду TEC. Остаточный шум этого микрофона составляет всего лишь 7 dBA, что дает ему основание по праву считаться «самым тихим» студийным микрофоном на мировом рынке.
Назад к лампам
А все-таки утверждать, что U 87 – это последний ламповый микрофон компании Neumann, было бы не совсем верно.
В настоящее время развитие полупроводниковых технологий привело к огромному улучшению технических характеристик приборов. Значительно увеличилась надежность всех компонентов. Качество, сочетающееся с крайней технической сложностью, стало обычным явлением. Оборудование, которое несколько лет тому назад могли позволить себе только профессионалы, теперь стоит сравнительно недорого.
Тем не менее, несмотря на краткий «отдых», один «старомодный» компонент – лампы – никогда не покидал студийного сектора. Сперва они стали популярны в усилителях мощности, где их опознавательным признаком стало теплое «ламповое» звучание, а затем все явственней стали звучать требования возродить ламповые микрофоны.
В 1995 году компания Neumann выпустила ламповый микрофон М 149 Tube. Цифры «49» в названии модели – не случайность, так как этот конструкция этого микрофона с большой диафрагмой и девятью переключаемыми характеристиками направленности восходит к его заслуженным предкам – микрофонам К 47 и К 49. Конечно, схемотехника полностью модернизирована, однако звучание микрофона во многом определяется ламповым преобразователем импеданса. Выходной каскад состоит из безтрансформаторного транзисторного усилителя, способного поддерживать высокие уровни модуляции даже при использовании длинных микрофонных кабелей. На заре микрофонной эры это всегда являлось проблемой, поскольку материал кабелей и их длина были непредсказуемыми факторами, сильно влияющими на конечное звучание.
1998 год – 70-летний юбилей компании Neumann, 100-летний юбилей Георга Нойманна
В конце 1998 года – года празднования семидесятилетия компании Neumann Berlin и столетнего юбилея Георга Нойманна у микрофона М 149 Tube появился потомок. Микрофон М 147 Tube обладает только наиболее распространенной кардиоидной характеристикой направленности, но имеет одинаковую «начинку» с микрофоном М 149 Tube, неоднократно отмеченным престижными наградами.
Neumann: имя, означающее качество и точность
Несмотря на достигнутый прогресс в станкостроении и технологии производства, изготовление высококачественного микрофона требует значительной доли ручного труда, от качества которого в конечном счете зависит репутация компании Neumann.
Создание капсюля – целая наука
Технические характеристики конденсаторных микрофонов, производящихся сейчас в широчайшем модельном диапазоне, продолжают во многом зависеть от операций точного машиностроения, используемых при производстве капсюлей.
Общий центральный электрод капсюля с двойной диафрагмой содержит значительное число высверленных отверстий, некоторые из которых глухие. Глубина этих глухих отверстий определяет объем воздуха, захваченного за диафрагмой. Этот объем, препятствующий движениям диафрагмы, определяет преобразовательную способность конденсаторного микрофона.
Размеры отверстий и их точное высверливание становятся еще более критичными, когда электрод изготавливается из двух частей. При такой конструкции две половины капсюля могут быть электрически соединены или изолированы посредством промежуточного изолирующего слоя, благодаря чему становится возможным изменять характеристики направленности поляризующим напряжением.
Для шлифовки поверхности электродов применяются два различных процесса. Для микрофонных капсюлей, поверхность которых лежит в одной плоскости, шлифовка может обеспечить плоскость поверхности 0,3 мкм и параллельность плоскостей передней и задней части электрода +/- 1 мкм. В ряде случаев поверхность капсюля расположена в двух плоскостях. Это происходит из-за того, что расстояние между диафрагмой и электродом определяется второй плоскостью электрода. В таких случаях шлифовка выполняется на специально разработанных станках.
После шлифовки поверхности электрода необходимо снять заусенцы с отверстий. При этом визуальный контроль осуществляется с помощью мощного микроскопа.
Диафрагмы изготавливаются из полиэфирной фольги Mylar. Сперва она крепится к медным кольцам, после чего погружается в контейнер, где на фольгу в вакууме наносится слой золота толщиной 300 Ангстрем (0,93 мкм). Внешний диаметр капсюля – приблизительно 34 мм. Диафрагма устанавливается на расстоянии приблизительно 40 мкм от электрода. При звуковом давлении 1 Па ход диафрагмы составляет не более 10 нанометров. Для сравнения: длина волны фиолетового света – 400 нанометров.
Механические преимущества, достигаемые такими микроскопическими пропорциями, можно проиллюстрировать следующим образом: если микрофонный капсюль увеличить до размера, когда амплитуда 1 Па вызывала бы движение диафрагмы на 1 мм, то размер диафрагмы составлял бы более 4 метров, а диаметр капсюля – более 3 километров!
При сборке капсюля дистанционные кольца из алюминиевой фольги толщиной 40 мкм крепятся к середине и краю электрода. Вводный контакт напряжения поляризации расположен в центре. Сборочный станок позволяет сразу подключить капсюль к тестирующему оборудования, на котором проверяются емкостное сопротивление и механическая прочность диафрагмы. Последний параметр определяется изменением основного емкостного сопротивления после включения поляризующего напряжения.
Качество должно быть измеримым
Чтобы удовлетворять студийным эксплутационным параметрам, микрофоны подвергаются тестированию на протяжении всего процесса производства. Одни только капсюли проходят более 50 различных тестов до этапа окончательной сборки.
Со времени основания компании Neumann в 1928 году конденсаторные микрофоны представляли собой аудиочастотную схему, в которой капсюль постоянно действовал как высокоимпедансный генератор, из-за чего он был весьма чувствителен к влажности. Поскольку влажность – один из наиболее распространенных эксплутационных рисков в звукозаписывающих студиях, компания Neumann всегда уделяла значительное внимание всем аспектам влагоизоляции.
Контроль за этим аспектом качества продукции включает в себя помещение капсюлей в увлажнительную камеру, где они находятся, пока диафрагма и корпус микрофона не «промокнут насквозь». Даже в таких условиях в капсюлях замеряются изоляционные сопротивления порядка 20 х 10 в 6 степени МОм.
Другой тест состоит в охлаждении микрофонов почти до точки замерзания воды, после чего их помещают в камеру со 100-процентной влажностью и сравнительно высокой температурой. Не только на капсюле, но и на всех электронных схемах мгновенно образуется влага. Конечно, звукозаписывающую студию с такими условиями вряд ли можно будет назвать комфортной, но мы должны с гордостью отметить, что подобный тест пройдет любой из конденсаторных микрофонов компании Neumann.
Источник:
| |