Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Звуковое оборудование  
    22.12.2016  
    Автор: Наталья Петрухина, Компания Сонорусс  

Парижская филармония - пространство для высокого искусства

 

После девяти лет строительства наконец-то открыла свои двери Парижская филармония (Philharmonie de Paris). В реализации этого масштабного проекта приняло участие большое количество компаний и специалистов, и результатом их работы стала одна из лучших мировых сцен в своем классе. Сложный силуэт здания образуют наклонные бетонные панели, а массивная крыша, отливающая металлическим блеском, — волнующееся Северное море.

Парижская филармония

«Прямолинейность приводит к потере возможностей» и «кто не рискует, тот не пьет шампанское», обе эти поговорки прекрасно подходят для описания впечатляющего проекта Парижской филармонии и каждого, кто принимал участие в создании этой многофункциональной сцены мирового класса с центром звукозаписи. Здание Филармонии, которое находится в восточной части французской столицы, спроектировал и затем в процессе строительства вносил изменения в проект по мере появления новых технологий архитектор Жан Нувель (Jean Nouvel), известный по своим проектам Культурного и Конгресс Центра в Люцерне (Lucerne Culture and Congress Centre), Концертному залу DR Koncerthuset в Копенгагене и картинной галереи Лувр (Louvre) в Абу Даби. Филармония является продолжением известного проекта Город музыки (Cite de la Musique) и стал новым национальным центром музыкального наслаждения, а его архитектура является отражением дерзости и необычности самого проекта.

Этот долгоиграющий проект был начат в 2006 г. и доводился до совершенства долгих девять лет пока не открыл свои двери первым посетителям в 2015 г. Снаружи он выглядит невероятно и потрясающе, но как его видят, слышат и ощущают музыканты, слушатели и технический персонал?

Большой Зал

Большой зал трансформируется и может принимать от 2400 до 3500 зрителей. Это грандиозное пространство, представляющее собой новейшее достижение в области акустики и способное принять крупнейшие симфонические оркестры мира. Зал спроектирован по схеме "виноградника": ряды кресел располагаются вокруг сцены на многоуровневых террасах и подвесных балконах. Специальные панели, подвешенные под потолком, можно регулировать, подстраивая особенности акустики к каждому концерту. Творение Нувеля стало достойным ответом знаменитой Берлинской филармонии. В то же время, в проекте отразились стремление города Парижа и французского государства получить мировой статус среди концертных залов для академической музыки. «Между дирижером и самым дальним слушателем – всего 32 метра! Сложно представить что-то лучше этого во всем мире», – с энтузиазмом восклицает Лоран Бейл, нынешний директор Филармонии.

Большой зал Парижской филармонии

Добиться идеального звучания музыки в каждом уголке такого помещения было непростой архитектурной задачей. Ее удалось решить за счет волнистой формы здания и расположения сцены в самом центре зала, в окружении зрителей. Консультантами строительства выступили ведущие специалисты по акустике Гарольд Маршалл из Новой Зеландии и Ясухиса Тойота из Японии.

На стадии задумки проекта Парижской филармонии предполагалось, что здесь будут проходить исключительно концерты классической музыки, однако вскоре в будущий репертуар были добавлены джазовые, роковые и эстрадные концерты. Когда на сцене Большого зала выступает не оркестровый коллектив или исполнитель, софит с прожекторами и драпировкой поднимается на 5 м. вверх до отметки 20 м. над сценой и созданный компанией dUCKS Sceno «водопад» света выключается, обеспечивая пространство для работы софитам с головами, прожекторами и другими световыми приборами. Кроме светового оснащения, компания dUCKS Sceno разработала и установила вращающиеся зрительские сиденья в партере, убирающийся балкон и сценический подиум с изменяемой геометрией, которые позволяют создавать новые конфигурации сцены и зрительских мест.

Матч-концерт в Парижской филармонии

Стремление Парижской филармонии к гибкости и универсальности, например, как у Берлинской филармонии, которые позволяют им время от времени ставить «Божественную комедию», потребовало специального решения от L-Acoustics. В сотрудничестве с несколькими другими производителями и поставщиками, у них получилось выполнить поставленную задачу благодаря подбору моделей акустических систем, мест установки и системы управления.

Решения от L-Acoustics

Вспоминает Арно Делорм (Arnaud Delorme), проектный инженер L-Acoustics: «Сначала мы планировали установить акустические системы KARA, которые идеально себя зарекомендовали для передачи классической музыки, но после расширения репертуара до эстрадной и популярной музыки мы переключились на линейные массивы с изменяемой диаграммой направленности K2. Мы сделали расчеты в программном комплексе Soundvision, которые показывали отличные результаты по равномерности покрытия для эстрадной музыки, а потом перед нами была поставлена новая задача по озвучиванию поп- и рок-концертов в помещении, которое было акустически спроектировано для проведения филармонических концертов».

В Большом зале инсталлированы:
K2, KARA, SB18, 8XT, 12XT, KIVA II, SB28, 115XT HiQ, LA8, LA4X

«Такая большая проблема требовала нескольких решений, первым из которых было решение проблемы с акустикой помещения. Для этого мы добавили максимально возможное количество звукопоглощающих и рассеивающих поверхностей на отражающие плоскости. Самой главной задачей для нас было направить максимум звуковой энергии на аудиторию, для чего мы с просто маниакальной тщательностью сокращали количество энергии, которое попадало на отражающие поверхности. Мы сократили высоту портальных систем почти на два метра от изначальных планов для сокращения звуковой энергии, которая идет в потолок, а настройками углов между элементами линейного массива свели к минимуму рассеивание энергии между партером и балконом. В этом нам серьезно помогла изменяемая диаграмма направленности акустических систем K2. Все вспомогательные кабинеты, среди которых были мощные коаксиальные акустические системы 12XT и акустические системы дальнего плана серии KIVA, были размещены и направлены таким образом, чтобы минимально влиять на общее поле рассеивания». Примечательно, что обширный диапазон акустических систем и аксессуаров L-Acoustics позволил решить все эти важные и сложные задачи стандартными средствами без необходимости какой-либо подстройки или изменений. Кроме портальных систем, звуковой комплект L-Acoustics включает в себя и комплект кардиоидных сабвуферов SB28, размещенных по трем сторонам сцены, а также SB28 по фронту сцены для обеспечения равномерности покрытия.

Большое значение в обеспечении качества звука в Большом зале имеет инновационная звукоизоляция, которую парижская студия DAP создала для борьбы с шумом автомобильного движения на соседнем бульваре Серурье, кольцевой дороге бульвара Переферик и бульваре Зенит. Большой зал построен в соответствии с концепцией «коробка в коробке», которая подразумевает воздушную прослойку между внутренней и внешней оболочкой и создает «подвешенный зал».

Выбор микрофонов

Решение о выборе моделей микрофонов и их конфигурации принималось не только исходя из высоких требований к качеству звука, но и мест их размещения в зале. Напомним, что одним из основных требований было если не полная невидимость, то как минимум неприметность. Кристоф Бонно (Christophe Bonneau), продукт-менеджер компании Audio2 Distribution, выступал связующим звеном между командой консультантов из парижского концертного зала Salle Pleyel, технической командой Филармонии и специалистами компании DPA. Кроме того, в списке микрофонов представлены торговые марки Shoeps, Sennheiser, Neumann и Shure. «Я считаю, что модульная конструкция микрофонов DPA d:dicate сыграла очень важную роль», – говорит Бонно. «Нам не пришлось покупать микрофоны с индивидуальными предусилителями, поскольку модели MMC4015 (широкая кардиоида), MMC4006 (всенаправленный), MMC4011 (кардиоидный) или MMC4018 (суперкардиоида) можно легко применять с предусилителями MMP-A, MMP-C, MMP-E или MMP-F, то есть размер микрофона в сборе можно легко подгонять под место установки. Их можно незаметно закрепить на стойке, повесить над оркестром или спрятать в инструменте без ущерба для качества звука. Такое внимание при подборе высококачественного оборудования и акустика самого помещения являются важными элементами хорошего выступления на любой площадке, независимо от ее размеров».

Концертный зал в Парижской филармонии: KARA, SB18, 12XT, 15XT HiQ

Парижская филармония – это совершенный результат тяжелой кропотливой работы большого количества высококвалифицированных профессионалов, это гарант несравненного музыкального наслаждения на многие десятилетия вперед.

Информация предоставлена Компанией Сонорусс

Источник: Компания Сонорусс

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .