Информационный Портал ShowRoom.ru: Музыкальные инструменты, оборудование и технологии для света, звука, музыки, видео и телепроизводства

Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы
Каталоги звукового, светового, видеооборудования, музыкальных инструментов, услуг шоу-индустрии. Контакты производителей и поставщиков. Новости и обзоры рынка. Статьи. Анонсы выставок и мероприятий.
Подписаться на рассылкуПодписка на новости    карта сайтаКарта сайта    на главнуюНа Главную
 
Мультимедийное оборудование, софт  
    14.02.2006  
    Автор: Петр Семилетов  

Sony Acid 5: делаем музыку запросто

 
Много лет назад компания Sonic Foundry совершила настоящий прорыв в области создания музыки на компьютере. Известная ранее своим звуковым редактором Sound Forge, Sonic Foundry предложила новый продукт - Acid, ориентированный на самого массового пользователя. Acid предназначен для создания музыки из готовых "петель" - сэмплов, у которых при зацикленном воспроизведении окончание гладко стыкуется с началом.

Петли бывают барабанные, синтезаторные, гитарные - какие угодно. Их часто используют в современной музыке. Acid предоставил самый удобный интерфейс для работы с петлями, упростив работу с ними так, что любой пользователь, даже не имевший ранее отношения к созданию музыки на компьютере, смог делать в Acid пристойно звучащие композиции. Но компакт-диске с Acid прилагалась библиотека петель (кстати, такие библиотеки есть в продаже), так что пользователь мог сразу же приступить к созданию музыки на основе этих готовых сэмплов.

Небольшое техническое отступление. На примере. Допустим, у вас есть короткая, длиной в три секунды петля с партией ударных. В Acid вы можете не просто повторять петлю на дорожке нужное вам количество раз. В Acid вы можете управлять питчем, то бишь базовой частотой сэмпла. То есть транспонировать петлю на столько-то тонов ниже или выше. Кроме того, вы можете изменять темп петли, подгоняя ее под нужное вам звучание. Долгое время эти функции были уникальными, присущими только двум продуктам-братьям от Sonic Foundry - Acid и Vegas.

Прошло какое-то время и главные продукты Sonic Foundry - Sound Forge, Acid и Vegas - были куплены корпорацией Sony и выпускаются теперь под ее торговой маркой. Смена владельцев не повредила продуктам, в отличие от, скажем, плейера Sonique, который после приобретения его компанией Lycos был попросту закрыт, разработка остановлена, и скачать его можно теперь разве что с сайтов энтузиастов. А Sound Forge, Acid и Vegas размеренно шагают дальше, хотя и не претерпевают особо революционных изменений. Впрочем, этих изменений никто не претерпевает - движки развиваются крайне медленно, и зачастую проще переписать движок, чем добавлять функции в уже существующий. Так случилось с Cubase. Но вернемся к герою нашей статьи.

В настоящее время существуют три версии Acid - Acid Pro, Acid Music Studio и Acid XPress. Они отличаются разными дополнительными возможностями. Например, плагины формата DirectX и VST поддерживаются лишь в Acid Pro. В статье я буду касаться только общих черт, присущим всем продуктам линейки.

Интерфейс у Acid очень прост. Мы имеем секцию дорожек, секцию параметров и браузер файлов, иначе говоря Explorer. В последнем вы можете прослушивать и добавлять в вашу композицию сэмплы - поддерживаются различные форматы, такие как WAV, MP3 и другие. Одиночный щелчок мыши по файлу запускает его на прослушивание, а двойной - добавляет в композицию.

В Acid на каждый сэмпл приходится отдельная дорожка, что в корне отличает Acid от Sonar, Cubase, Nuendo или Samplitude, где на одной и той же дорожке могут находиться различные сэмплы. Но такой подход - по сэмплу на дорожке - обусловлен самой концепцией Acid, методами создания в нем музыки.

Ведь как делается музыка в Acid? Очень просто. На панели инструментов есть такие инструменты, как карандаш, ластик, кисточка. Вы берете карандаш и рисуете им на дорожке - водите указателем мыши, зажав ее левую кнопку. Там, где вы рисуете, будет играть петля, связанная с этой дорожкой. Ластиком можно удалять те места, где вы хотите убрать звук с этой дорожки.

Как сказано выше, существуют два похожих инструмента - карандаш и кисточка. Отличие между ними таково. Карандашом можно рисовать только на одной дорожке, а кисть свободно перемещается на соседние дорожки.

Есть еще такой инструмент, как Envelope tool. Он служит для редактирования огибающих. Огибающие - это ломаные линии, которые служат для динамического (во времени) изменения каких-либо параметров. Например, в Acid для каждой дорожки есть по две стандартные огибающие - Volume (громкость) и Pan (панорама, разведение звука между левым или правым каналами). В принципе, некоторые операции по работе с огибающими доступны и в других режимах редактирования, не только при активном инструменте Envelope tool.

Допустим, вы хотите плавно изменить громкость на дорожке - сначала сделать ее тише, потом громче, потом снова тише. Создадим дорожку. Выделим на ней отрезок с помощью Envelope tool. Нажимаем теперь на дорожке правую кнопку мыши и в контекстном меню идем в Insert/Remove Envelope > Volume. На середине дорожки появилась прямая синяя линия. Это и есть огибающая громкости.

Теперь поставим на ней три точки, между которыми будет изменяться уровень звука. Точки ставятся так - щелчок правой кнопкой мыши на огибающей и выбор пункта Add point, то бишь "Добавить точку". Создаем три точки. Первую опускаем ниже, чем среднюю, то же делаем с последней. Таким образом огибающая, изменяя свои очертания по этим точкам, станет похожа на горку, холм. Так же будет изменяться и звук в этом фрагменте - сначала он будет тихим, затем станет нарастать, а после пиковой средней точки - начнет понижаться.

На дорожку можно навешивать эффекты. Чтобы выбрать эффект, надо в левой секции, где свойства дорожки, нажать кнопку Track FX. Либо, можно перейти на вкладку Acid FX (там, где проводник файлов). Доступно несколько базовых эффектов. Во-первых, это трехполосный эквалайзер. Далее, есть задержка, дисторшн (искажение), и секция LFO, реализующая ряд таких эффектов, как хорус, фленжер и фазер. Что до эффектов-плагинов форматов VST и DirectX, то они доступны только в версии Acid Pro. Выскажу предположение, что пользователям Acid хватит и встроенных эффектов. Acid не претендует на звание продукта для профессионалов в области звукорежиссуры. Это, скорее, программа для новичков, не совсем или вообще не сведущих в работе с музыкой на компьютере. Поэтому базовых эффектов им вполне хватит. А когда уровень профессионализма повысится и соответственно возрастут запросы, тогда будут нужны и плагины, и совсем другой софт. Речь идет о разных весовых категориях. Но в своей Acid - король.

Кроме петель, в Acid можно прописывать MIDI-дорожки. VST-инструменты поддерживаются только в Acid Pro. MIDI-партии, как и сэмплы, могут быть транспонированы. Кстати, сэмплы могут использоваться как в виде петель, подогнанных под формат композиции, так и в оригинальном формате - если вам нужно использовать не измененный звук, с первоначальным темпом, питчем и так далее. Для этого надо перейти на вкладку Track properties, где на странице General в списке Track type выбрать значение One-shot. В таком режиме удобно работать не с петлями, а с обычными сэмплами - например вокалом. В Acid можно также записывать на дорожки звук с микрофона или линейного входа.

Что до вывода всей композиции в файл формата WAV, Ogg или MP3, то для этого можно использовать пункт меню File > Render As, где выбирается имя файла и нужный формат. Кроме того, прямо из Acid музыку можно записать на CD. А еще в Acid можно оцифровать музыкальный CD.

Выводы. Acid - удобное средство для создания музыки из готовых петель, благо - библиотек с ними достаточно. В Acid хорошо получается танцевальная музыка (многую в нем и делают, а потом по радио крутят), рэп или индастриал. Простота использования делает Acid доступным даже для "чайников". Хорошая штука.

Источник: ПорталСОФТ@Mail.Ru

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1940
Магазинов - 159
Товаров - 5741

                 23.10.17
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги

Контакты: info@showroom.ru
Тел. (495)739-93-39

Copyright © 2004-2017
«ShowRoom.ru»

Создание сайта:


Rambler's Top100

     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     Все цены, указанные на странцах товарных позиций заявлены нашими партнерами на момент размещения информации. Будьте внимательны: мы не отслеживаем и не корректируем изменение рублёвых цен в зависимости от роста или падения иностранной валюты, поэтому цены, указанные до 2015 года, могут быть значительно ниже актуальных.