Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Студийное оборудование  
    02.02.2011  
    Автор: Статья из журнала SOUND&RECORDING. Текст и лабораторное тестирование: Anselm Goertz. Перевод: Денис Коломиец, Компания ARIS PRO  

Индивидуально калиброванные студийные мониторы RCF MYTHO

 

В области систем звукоусиления имя RCF известно многим: как в качестве производителя громкоговорителей, так и в качестве поставщика первоклассных динамических головок. Акустические системы многих крупных брендов оснащены драйверами из Реджио Эмилиа, итальянской провинции, в которой и была основана компания RCF в далеком 1949 году. Таким образом, RCF обладает более чем 60-летним опытом построения звуковых систем, который отражается в широчайшей номенклатуре изделий, начиная от динамиков, концертных и инсталляционных колонок и заканчивая студийными мониторами.

MYTHO 6

Занимаясь разработкой активных звукоусилительных систем, RCF накопила богатый опыт в областях электроники, связанных с созданием усилителей мощности и контроллеров АС. Этот опыт оказался удачным дополнением к наработкам в производстве динамических головок и кабинетов, когда компания приняла решение о разработке студийных мониторов. Результатом этой работы стали две модели MYTHO 6 и MYTHO 8, которые и были представлены музыкальному рынку.

Модели MYTHO

Стильно оформленная веб-страница, посвященная MYTHO, и качество информации оставляют впечатление дорогого, высококачественного изделия с некой "изюминкой". Как показывает опыт, для успеха продукта недостаточно только хороших технических данных, нужны легенда или миф (MYTH), связанные с ним. Хорошая звуковая технология сегодня является предпосылкой успеха, не более того.

Давайте повнимательнее посмотрим на этот "MYTHO". В линейке есть двухполосная модель MYTHO 6 с вуфером 6,5 дюйма и однодюймовым твитером. Более крупная модель MYTHO 8 содержит восьмидюймовый НЧ-динамик. Кабинет монитора сделан из двух литых алюминиевых пластин, скрепленных между собой длинными винтами. Все внутренние крепления для динамиков и электроники, а также волновод для твитера отлиты из алюминия, являясь единым целым с пластинами корпуса. Свобода выбора проектного решения привела к тому, что внутреннее пространство кабинета определило его внешнюю форму. Корпус монитора выполнен с большой степенью закругления поверхностей и углов, что дает преимущества в подавлении отражений от стенок. Еще одно преимущество алюминиевого корпуса состоит в том, что он имеет хорошее соотношение между внутренним и внешним объемами, так как данный материал значительно тоньше, чем, например, дерево.

Задняя панель MYTHO 6

Низкочастотные динамики мониторов оснащены неодимовым магнитом, а двухдюймовая катушка и система охлаждения основана на самой современной технологии. Диффузор усилен углеволокном и смонтирован на точно подогнанной по размеру резиновой воронке. Особенностью вуфера является наличие катушки, контролирующей импеданс (названной ICC). По сути, это вторая катушка, смонтированная на магнитоводе и подключенная в противофазе к основной катушке, уменьшая тем самым ее индуктивность. В результате возрастает чувствительность, а искажения на верхних частотах снижаются. Диапазон свыше 1,9 кГц (см. рис. 1) воспроизводит однодюймовый купольный твитер с мембраной, сделанной из алюминиево-магниевого сплава. Магнит в этом динамике также неодимовый. Для лучшего рассеивания тепла от катушки магнитный зазор заполнен ферромагнитной жидкостью. Это позволяет значительно погасить основной резонанс твитера.

Рисунок 1: АЧХ на оси на расстоянии 2 м не сглаженная (КРАСНАЯ) и сглаженная в 1/3 октавы (СИНЯЯ), соответственно фазовая характеристика ЗЕЛЕНАЯ. АЧХ раздельно для твитера и вуфера отображены ОРАНЖЕВЫМ цветом.
Рисунок 1: АЧХ на оси на расстоянии 2 м не сглаженная (КРАСНАЯ) и сглаженная в 1/3 октавы (СИНЯЯ), соответственно фазовая характеристика ЗЕЛЕНАЯ. АЧХ раздельно для твитера и вуфера отображены ОРАНЖЕВЫМ цветом.

Усилители мощности имеют мощность 200 Вт для секции низких частот и 100 Вт для секции высоких частот. Была выбрана классическая схемотехника класса AB, чтобы соответствовать широкому мнению о его более высоком качестве звучания по сравнению с ШИМ технологией D-класса. Обработка сигнала целиком отдана "цифре", на борту есть мощный DSP. Фильтры кроссовера, лимитеры и эквализация для каждой из полос реализуются в нем. В действительности это означает, что каждый динамик протестирован, и параметры DSP установлены индивидуально под него, в зависимости от индивидуальных характеристик. Различие характеристик динамиков для пары мониторов более чем на 0,5 дБ, считается неудовлетворительным. Здесь применяются НЧ и ВЧ-фильтры типа "полка", обрезной НЧ, ФВЧ на 80 Гц, а также режимы под названием "рабочий стол" и "линейная характеристика мощности".

Рисунок 2: Функции фильтров в MYTHO 6
Рисунок 2: Функции фильтров в MYTHO 6

На рисунке 2 показаны функции фильтров в MYTHO 6:

  • Синий - ВЧ-фильтр типа "полка";
  • Зеленый - Фильтр "рабочий стол" (колокол на 145 Гц) и "линейная характеристика мощности" (колокол на 1 кГц);
  • Красный - НЧ-фильтр типа "полка";
  • Оранжевый - обрезной НЧ-фильтр и ФВЧ;
  • Черный - вуфер и твитер индивидуально.

Настройка "рабочий стол" действует по принципу режекторного фильтра, создавая небольшой провал в пределах 2,5 дБ в области 145 Гц. Этот фильтр позволяет компенсировать потенциальный подъем АЧХ при установке монитора на рабочую поверхность, например стол или микшерную консоль. За термином "линейная характеристика мощности" также кроется фильтр типа "колокол", только с небольшим гладким подъемом в 2,5 дБ в районе 1 кГц. Обоснованием для применения этого фильтра является факт, что есть два разных метода суждения об АЧХ громкоговорителя. Обычное измерение АЧХ производится с очень малым уровнем отраженного звука и в расчет попадает только фронтальное излучение. Другой метод тестирует частотную характеристику мощности громкоговорителя и измеряет всю звуковую энергию, излучаемую им в комнате. Так как излучение на низких частотах имеет шарообразную форму, а направленность начинается от средних и возрастает к высоким частотам, то частотная характеристика мощности обычно растет в области НЧ. Таким образом, она должна быть линейной свыше определенной частоты, зависящей от размеров громкоговорителя, при условии, что его дисперсия имеет обычное поведение. Какая АЧХ больше подходит? Ответ зависит от помещения. Чем лучше в комнате звукопоглощение, тем важнее АЧХ в "свободном поле". Если комната более гулкая и имеет много отражений от стен, то более актуальной становится частотная характеристика мощности. Отклонения от обычного состояния жестко искривляют АЧХ мощности и должны быть исправлены полностью или частично в зависимости от помещения. Параметры всех фильтров в мониторах MYTHO могут быть настроены с помощью двенадцати DIP переключателей на задней панели. Также здесь расположены аналоговый балансный входной разъем XLR/jack и регулятор входного уровня +/-6 дБ. Цифровой вход, который имел бы смысл ввиду наличия DSP, пока отсутствует.

Результаты тестирования

Давайте посмотрим на результаты лабораторных тестов мониторов MYTHO 6. Уже рассмотренный выше Рисунок 1 отображает частотную и фазовую характеристики. Первая характеристика показана в двух вариантах: без сглаживания и со сглаживанием в 1/3 октавы. Даже без сглаживания кривая выглядит довольно ровной. Выражаясь в цифрах, это значит что АЧХ от 42 Гц до 22,8 кГц (-6 дБ) имеет максимальное отклонение от оси +/- 1,7 дБ. Только резонанс мембраны металлического купола твитера на частоте 26,4 кГц бросается в глаза, но он уже за пределами слышимого диапазона. Однако без особой необходимости эту частоту лучше не использовать, т.к. это может привести к интермодуляционным процессам в пределах слышимого спектра.

Рисунок 3: Максимальное давление на расстоянии 1 метр при максимуме КНИ в 3% (СИНЯЯ) и 10 % (КРАСНАЯ). Измерения при 10% проводились до 300 Гц.
Рисунок 3: Максимальное давление на расстоянии 1 метр при максимуме КНИ в 3% (СИНЯЯ) и 10 % (КРАСНАЯ). Измерения при 10% проводились до 300 Гц

Показатели уровня максимального давления тоже убедительны. Обе кривые на рис. 3 вполне ровные, без провалов, и уровень огибающей, вычисленной в пределах 3% искажений в диапазоне от 100 Гц до 100 кГц, равен 105,2 дБ. В области низких частот это значение, посчитанное для 10% искажений (красная кривая) от 50 Гц до 100 Гц равно 98,5 дБ. Как и подразумевает АЧХ мощности, характер излучения MYTHO 6 очень ровный в обеих плоскостях, с раскрытием 118 ° по горизонтали и 69 ° по вертикали (Рисунок 4).

Рисунок 4: Спектрограмма затухания. Видны несколько резонансов на СЧ.
Рисунок 4: Спектрограмма затухания. Видны несколько резонансов на СЧ

В вертикальной изобаре снижение в области 1,56 кГц приводит к небольшому падению АЧХ мощности, которое довольно заметно. Уровень шума у MYTHO 6 равен 28,7 дБА на расстоянии 10 см, поэтому он может быть немного заметен в тихом окружении на небольшом расстоянии.

Слушательский тест

Для нашего теста мы выбрали типичную установку мониторов в ближнем поле на расстоянии около 2 м. Благодаря гибкому и надежному пьедесталу кабинета установка не заняла много времени. Впечатление от MYTHO 6 можно описать, как "приятное, с гладкими верхами и убедительными басами". Звуковые источники расположены точно и стабильны в общей картине звука. Вокал воспроизводится великолепно, натурально. В басовом диапазоне была замечена некоторая замутненность, которая вполне может быть исправлена настройками фильтров. Уровень давления для монитора ближнего поля довольно высок, причем есть потенциальный запас. Нужно отметить, что лимитер не всегда точно реагирует на перегрузку, и в некоторых моментах это приводило к слышимым искажениям.

Заключение

С продуктом MYTHO известный итальянский производитель теперь входит на рынок студийных мониторов с начальным предложением из двух моделей. В этом проекте был задействован огромный 60-летний опыт создания громкоговорителей и электроники, и в итоге появился очень профессиональный продукт. Протестированный нами монитор MYTHO 6 показал превосходные результаты по всем показателям: АЧХ, уровень давления, диаграмма направленности и т.п. Впечатление от прослушивания очень приятное и соответствует измерениям. Единственное замечание - отсутствие цифрового входа. Пара мониторов стоит в районе 2000 €, что в сравнении с конкурентами является довольно разумной ценой для такого хорошо укомплектованного высококачественного монитора.

Материал предоставлен Компанией ARIS PRO

Источник: Компания ARIS PRO

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .