|
Одна из явных тенденций этого года — ВСЕ производители торопятся выстроить
собственную линейку решений для цифровой звукозаписи и построения студий
на компьютере… Yamaha во всю начала сотрудничать с китайцами (внимание,
поверить в это трудно, но именно через Yamaha в Америке продаются теперь
MIDI-контроллеры CME); Korg самостоятельно представил широкую линейку USB
и FireWire устройств; Samson запустил линейку USB-микрофонов и различных DJ-прибамбасов.
Но основное внимание привлекает главный китайский производитель — Behringer готовится
«выбросить» на рынок все, что делал раньше, только теперь адаптированное для ПК: микшеры,
устройства обработки, колонки, контроллеры и т.п. Пока большая часть продуктов находится
в предпроизводственном состоянии, и в живую не демонстрируется, поэтому самое главное —
состояние драйверов и качество функционала мы проверить не смогли…
Происходят серьезные подвижки на рынке профессиональной акустики топ-класса —
многим маленьким компаниям становится тяжело выдерживать конкуренцию, как по масштабу,
так и по уровню технологий, и «рулят» здесь пока еще не китайцы, а американские и немецкие
инженеры. Лидеры рынка выявляются просто — ходишь по выставке, и смотришь, на чьих колонках
народ работает, и особенно на стендах разработчиков высококлассных звуковых библиотек и
программных синтезаторов/семплеров (им надо показать свой товар в МАКС качестве). В былые
времена стандартом считались Event 20/20 bas, несколько лет назад Genelec доминировал
безоговорочно, последние пару лет активно набирает обороты KRK, а в бюджетном классе прочно
утвердились колонки M-Audio; этот год можно смело назвать эпохой ADAM – они стоят везде,
на самых пафосных стендах, получили TEC-номинацию и включены в самые нашумевшие
инсталляции 2005-го. Количество ADAM S3 на выставке ошеломляет, особенно учитывая их цену…
(я бы купил S2.5)
Приятно, что достаточно часто встречаются Event ASP — очень люблю их, и до сих пор считаю,
что по цене/качеству они лучшие в своем классе. Появились интересные модели у JBL, с
поддержкой RMC (Room Mode Correction — система анализа и автоматической коррекции/настройки
параметров звучания) — рассчитанные под сложные инсталляционные проекты, где может потребоваться
модернизация «акустического пространства» в режиме реального времени.
Профессиональное подразделение французской компании Focal представило интересную серию
SM6 (/http://www.focal-fr.com/) — звучание спорное, зато дизайн впечатляет! В общем, эта индустрия
не стоит на месте.
ART
Маленькая, но очень правильная компания — делает замечательные, красивые и очень полезные
устройства: динамическая обработка, эффект процессоры, микрофонные предусилители и т.п.
Как всегда — много новых моделей, появилась поддержка USB для прямого подключения к ПК, в общем,
рекомендую изучить их сайт.
Creamware
Компания все еще жива, хотя и испытывает некоторые трудности. Я сам никогда не понимал идеи
«аппаратных акселераторов программных Plug- ins» — новый Pentium, вот всегда лучший акселератор
(или новый PowerBook Pro), а все эти платы с многочисленными DSP постоянно устаревали раньше,
чем для них появлялось стабильное и функциональное ПО и драйвера. Но народ работает на Creamware,
и, судя по всему, доволен, поэтому надо уважать мнение других. На сайте http://www.asb.creamware.de/
можете посмотреть на новую «инкарнацию» известных алгоритмов и инструментов Creamware – теперь
в виде 100% железа :). Интересно…
Korg
Самое интересное — новый синтезатор Radias, базирующийся на самостоятельно разработанной
технологии синтеза MMT (Multi Modelling Technology).
Подробнее на http://www.korg.com.
Sony
Обязательно присмотритесь к новому ACID, шестой версии — суперпродукт,
с уникальной поддержкой видео, и с мощнейшими алгоритмами обработки и эффектов.
Компания Sony решилась, наконец, превратить ACID в полноценную программу для записи и
аранжировки музыки. В новой версии к хорошо знакомым функциям работы с "петлями" добавлена
многоканальная запись аудио и MIDI, редактирование MIDI материала внутри таймлайна
(как в третьем Cubase SX) и возможность сочетать разные аудио файлы на одной дорожке.
В целом ACID Pro 6 похож на сильно упрощённый и несколько более элегантный Sonar.
BridgeCo
Продолжили поиск самых оригинальных гитар — в предыдущих материалах уже рассказали
о Wireless-гитаре от Nady и USB-гитаре от ESI (кстати, они устроили на них целый концерт
на своем стенде, очень классно!), нашли и FireWire-гитару! Сделала ее компания BridgeCo –
разработчик FireWire чипсетов. В общем — смотрите фотки. :)
Open Labs
Другой оригинальный продукт — синтезатор OpenSynth NEKO компании Open Labs.
Он представляет собой обычный ПК, встроенный в корпус а-ля синтезатор, с большим ЖК
и клавишами :). Все работает, можно грузить разные программы и виртуальные синтезаторы/семплеры,
вопрос только один — а не удобнее ли работать с нормальным компьютером и MIDI-контроллером?
Тем более что цена NEKO получается явно завышенная.
Frontier Design
Посетили стенд нашего любимого продукта — Frontier Design Tranzport. Странно, что в
России народ пока не проникся этим устройством, мне так кажется, что оно просто необходимо
каждому, кто работает с многоканальными аудиоинтерфейсами и виртуальными семплерам/синтезаторами…
В Америке TranzPort получил все мыслимые награды, и мы встречали его в руках музыкантов чаще,
чем гитары и микрофоны, на самых разных стендах.
Ultimate
Наконец-то смог потрогать стенды и стойки знаменитой компании Ultimate.
Не то чтобы они кардинально отличались от Proel или других китайцев
(хотя некоторые нюансы по качеству сборки и оригинальности дизайна сразу бросаются в глаза),
просто здесь это «железо» возведено на уровень легенды, рядом с ним позируют самые известные
звезды, на стенде постоянная тусовка, и простая крестовина для синтезатора становится объектом
фетиша и поклонения.
Когда я спросил одного музыканта, почему именно Ultimate, он долго распространялся про класс,
престиж, объяснял мне, что любит все самое лучшее (обувь, машины, гитары, стойки… хе-хе),
а потом привел убийственный довод: на Ultimate дается пожизненная гарантия, и когда у него
чего-то там сломалось на концерте, ему сразу заменили продукт, без каких-либо задержек
и изысков. Круто. У нас так когда-нибудь будет?
Александр Курило
(специально для iXBT.com и proaudio.ru)
Опубликовано — 23 января 2006 г.
Источник: http://ixbt.com
|
|