Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Звуковое оборудование  
    01.05.2010  
    Автор: Александр Хорев, Компания ARIS  

Q-серия d&b audiotechnik.
Идеальное решение для среднего турового комплекта

 
Александр Хорев побеседовал с Виталием Воробьевым (владельцем прокатного комплекта d&b audiotechnik Q-серии) и Евгением Пиневичем (звукорежиссером Кристины Орбакайте).

Акустические системы d&b audiotechnik, несмотря на их принадлежность к высшему ценовому диапазону, достаточно распространены в фиксированных инсталляциях. И это понятно. Чем лучше зал, тем больше спрос на его площади; следовательно, в хорошем зале все должно быть прекрасно, от вешалки до потолка, включая звуковую систему. Серьезно. Даже в эпоху тотальной экономии вряд ли кто-то решится вложить миллионы в интерьер и архитектуру, а потом сэкономить на звуке. Таким образом, в отношение инсталляций все просто: в этом секторе d&b audiotechnik уверенно держится на высшей строке мирового рейтинга и только набирает обороты. Чего, увы, нельзя сказать о бизнесе проката. Особенно в нашей стране.

Мы живем во времена, когда финансовый климат больше похож на ледниковый период, и покупку аппарата класса d&b audiotechnik прокатчики часто рассматривают как неразумную трату. Стоит ли возить такую дорогую систему, даже если ее качество не подвергается сомнениям? Это серьезный вопрос, ответ на который, казалось бы, лежит на поверхности. Однако практика доказывает обратное.

Да, сегодня многие стараются экономить. Да, аппарат топ-класса не может конкурировать со средним и низшим ценовым диапазоном. Все это верно. Как верно и то, что акустические системы низшего и среднего ценового диапазона никогда не смогут конкурировать с топ-классом. Конкурировать с топ-классом может только топ-класс. Покупая аппарат класса d&b audiotechnik, вы перестаете конкурировать с большинством прокатных компаний. И - остаетесь без работы? Да, так считают многие. И я не буду их в этом разубеждать. Мой рассказ адресован тем, кто понимает конкурентную борьбу по-другому и делает ставку на уникальное предложение, принцип, который работает везде и всегда, даже в таком сложном деле, как бизнес по прокату концертного звука.

Человек, который рискнул

Виталий Воробьев

С Виталием Воробьевым я познакомился во время тура Кристины Орбакайте по городам Московской области. В прокатном бизнесе Виталий работает уже давно, и акустические системы d&b audiotechnik Q-серии - далеко не первый его опыт. "За время работы я перепробовал практически все топовые марки акустики и большинство марок из среднего класса, - рассказывает Виталий. - Но теперь мой бренд - d&b audiotechnik. Его конструкция, характеристики и возможности максимально близки к идеалу, а о замене на что-нибудь другое невозможно говорить даже теоретически. Менять просто не на что. В этом классе d&b audiotechnik - лучшие".

Тур по Московской области - на первый взгляд, звучит не очень масштабно, если только не вспомнить, что ее территория сопоставима, например, с территорией Эстонии, а проживает в ней свыше шести с половиной миллионов человек. Так что мероприятие это более чем серьезное. Особенно с технической точки зрения, ведь в областных городах встречаются самые разные площадки, от небольших ДК на 500 мест до ультрасовременных концертных залов, вместимостью полторы-две тысячи зрителей. Разумеется, залы различаются не только по вместимости, но и по архитектуре: некоторые площадки строились много лет назад и обладают серьезными ограничениями по точкам подвеса, некоторые залы представляют собой сложность по акустике и т.д. В то же время, Кристина Орбакайте - очень требовательный к звуку артист. На концертах она поет вживую и работает вместе с живой командой. Песни в ее концерте часто сопровождаются танцевальными шоу, во время которых певица двигается по всей сцене, а это повышает требования к сценическим мониторам. По сумме требований артиста туровая система должна была обеспечить комфорт на любой сцене и максимальное качество звука в любом зале. Система d&b audiotechnik Q-серии вписывалась в этот райдер идеально, и, несмотря на высокую стоимость проката такой системы, сторона артиста согласилась на дополнительные траты: с акустическими системами d&b audiotechnik труппа Кристины Орбакайте на тот момент уже была хорошо знакома.

Мы начали с рассуждений о конкуренции. Да, конкуренция высока, но, например, Виталия Воробьева это странным образом практически не интересует. Контракт на тур с Кристиной Орбакайте он получил после того, как представители певицы вышли на него сами. И поскольку они хотели работать только на d&b audiotechnik, прокатчику и артисту оставалось лишь уладить финансовые вопросы. И это далеко не единственный случай. Да, d&b audiotechnik стоит недешево, но, как говорит звукорежиссер певицы Евгений Пиневич, поработав один раз на d&b, ты не ищешь другие варианты. Если нет возможности, ты ищешь возможность, а не варианты.

Немного о райдерности

Нет сомнений в том, что будь у артистов такая возможность, они работали бы исключительно на d&b audiotechnik. Все артисты, всегда и везде. Смело? Нет, это правда. Это вещь, с которой не хочется расставаться. Такие вещи есть в каждой области человеческого бытия, в том числе и в профессиональном звуке.

В мире существует много разных телефонов, но когда у тебя есть iPhone, все остальные предложения тебя в принципе не интересуют. Компьютеры - Maс, телевизор - Sony, автомобиль - Range Rover (хорошо, пусть будет Mercedes, раз вам так нравится это сравнение). Вещи, от которых невозможно уйти. После Maс OS невозможно иметь дело с Windows, после дисплея iPhone ни один телефон не подходит для набора SMS-сообщений, после разрешения HD смотреть простой телевизор не хочется. Точно также после d&b audiotechnik другие акустические системы могут рассматриваться только как вынужденная мера. Все, о чем мы тут говорим, это магия инженерии. Это такая же магия, как красота или музыка. Когда смотришь на Шарлиз Терон, совершенно не хочется думать о том, что в мире есть еще тысячи киноактрис. Когда слушаешь The Rolling Stones, не думаешь о других рок-группах. Зачем, ведь они лучшие в своем деле? Ах, да, мы же тут говорим о рентабельности в прокатном бизнесе. Как вы думаете, у Шарлиз Терон есть проблемы с рентабельностью?

Евгений Пиневич

Конкуренция действительно очень сильна. Но не для лучших в своем деле. Как рассказал мне Евгений Пиневич, с акустическими системами d&b audiotechnik группа Кристины Орбакайте познакомилась несколько лет назад во время гастрольного тура по Германии. "С нами ездила команда прибалтийских прокатчиков с комплектом L-acoustic, - рассказывает Евгений, - но в Германии на многих престижных площадках системы d&b audiotechnik установлены стационарно, и когда мы попадали в такие места, наши прокатчики сами рекомендовали нам использовать штатную систему зала". Этот опыт стал для всех настоящим открытием. "Превосходные мониторы, - добавляет Пиневич. - Кристина много двигается, танцует, поэтому вместо обычного микрофона мы используем headset-систему, очень качественную, но очень тяжелую в работе: система часто конфликтует с мониторами, возникает обратная связь. Когда я впервые настраивал микрофон с мониторами d&b audiotechnik M4, все произошло неожиданно просто, надежно и качественно, словно с мониторов спала какая-то пелена. Как будто ты случайно выключил ненужный фильтр, и наконец-то звук, который ты так долго искал, появился сам собой, совершенно естественным образом, без каких-либо настроек. То же самое и с PA-системой. Я был поражен. Идеальная детализация, звук натуральный, практически все линейно, не требует никакой коррекции. Звук не нужно искать - он тут, прямо перед тобой. Панорама, глубина. Включил - и все сразу же работает как надо. Более профессионального аппарата я пока еще не встречал".

По возвращении в Россию Евгений вышел на представителя d&b audiotechnik, компанию "Арис-Про", и навел справки о прокатных компаниях, в парке которых можно было бы найти такие системы. "Оказалось, что в России этих систем нет в прокате, - вспоминает Пиневич. - Я лишь развел руками". И вот в стране появился первый прокатчик, купивший d&b audiotechnik Q-серии. Им стал Виталий Воробьев, на свой страх и риск включивший Q-серию в ассортимент своего оборудования (добавлю, что чуть позже прокатная компания S-service приобрела массив J-серии, предназначенный для озвучивания больших пространств).

Состав прокатного комплекта

Наименование Описание Кол-во
Q1 Рупорная АС 2х10”/1,3”, 139 дБ SPL, 400/1600 Вт, 60 Гц – 17 кГц, 75x15°, 22 кг 8
Q-Sub Сабвуфер 18", 133 дБ SPL, 400/1600 Вт, 40 Гц – 130 Гц, 36 кг 8
М 4 Сценический монитор, 15"/1,3", 400/1600 Вт, 8 Ом, SPL 140 дБ, 60 Гц-18 кГц, 50°x 70° 4
MAX Сценический монитор, 15"/2", 250/1200 Вт, 8 Ом, SPL 135 дБ, 60 Гц-18 кГц, 60° конический. 9
B2 - SUB Рупорный сабвуфер, 2х18”, 139 дБ SPL, 600/2400 Вт, 32 – 90Гц, 102 кг 2
C7-SUB Сабвуфер 18", 400/1200 Вт, 8 Ом, SPL 135 дБ, 44-140 Гц, 49 кг 5
D12 Усилитель 2x1200 Вт / 4 Ом с контроллером: предустановки для всех АС d&b, пароль, парам.экв., delay, AES/EBU, 3U, 13кг. 6
Z5159 Подвесная рама для линейного массива 4

Виталий Воробьев так комментирует свое решение: "Аппарат дорогой, его невозможно отдавать в прокат за те же деньги, что и аппарат среднего класса. Я думал, что сильно рискую, но на практике все вышло иначе. Сейчас у меня порядка 15 кВт Q-серии, и могу вам сказать, что это самый профессиональный инструмент из всех, что я когда-либо встречал в этом классе". Под определением "профессиональный инструмент" опытный прокатчик понимает не только превосходное качество звука: "Кабинеты легкие, по 22 кг - подвесить массив до 300 кг можно практически в любом зале, причем на штатный штанкет, без использования дополнительных лебедок или металлических конструкций. За счет высокого качества звука, вплоть до максимальных режимов, на площадке можно обходиться вдвое меньшей мощностью, без ущерба по звуковому давлению. Усилители 2 х 1200 Вт, а по ощущениям - киловатта по три. Системы очень компактны, что упрощает транспортировку и погрузку/разгрузку. Меньше коммутации. Когда система большая и мощная, обычно берутся провода "4 квадрата" - толстые, тяжелые. А тут 2,5 хватает. Два кабеля бросил - система работает. Благодаря простой и тщательнейшим образом продуманной системе подвеса массив может собрать всего один человек, причем без каких-либо усилий. Одним словом, в профессиональной работе эта система эффективна и проста - как ни одна другая".

Виталий так же говорит, что с комплектом Q-серии работа идет совершенно по-другому: "Очень легко получить качественный звук. Все идеально продумано. Электроника работает превосходно. Тут понятно, зачем она вообще нужна. Превосходное фирменное программное обеспечение позволяет максимально быстро и безошибочно сконфигурировать систему и рассчитать задержки. После предварительных расчетов программа ArrayCalc выдает настолько точный результат, что после сборки система попадает практически "в ноль", требуя минимума коррекции и настройки. Управлять звуком очень легко, повернул ручку - и все зазвучало как надо. Вряд ли на данный момент можно придумать что-либо лучшее. Я отработал с этим аппаратом больше сорока концертов и со временем планирую увеличить комплект до 50 кВт. Система отлично дробится. Продуманы все варианты установки. Невероятная универсальность. Кабинеты можно использовать как линейный массив, как отдельные сателлиты на штативах вместе с субвуфером, как сайдфиллы, как системы ближнего поля - любые варианты. Немаловажный фактор - пятилетняя гарантия. Ну и, конечно же, то, что артисты хотят работать на этом аппарате снова и снова, и рекомендуют его другим".

В конце концов

Что ж, последнее - очень показательный факт в пользу d&b audiotechnik. Вы знаете, что профессиональная планка, как и репутация, определяется не по лучшему концерту, а по худшему. Прокатный аппарат далеко не всегда работает в идеальных условиях, где можно полностью реализовать весь его потенциал. Линейный массив может быть замечательно сконструирован, но когда вы приезжаете на площадку, где нет точки подвеса, способной выдержать его вес, все характеристики становятся бессмысленными. Возникает потребность искать компромисс, массив устанавливается на пол, а о том, что в теории это замечательный аппарат, приходится забыть.

Итак, стоит ли покупать дорогой d&b audiotechnik для прокатного бизнеса, или лучше поставить на принцип массовой доступности? Тут нет однозначного вывода. Если вы не боитесь за свою репутацию, если вы готовы демпинговать бесконечно, если вас не пугает перспектива оказаться в компании самых нетребовательных к своему звуку артистов - d&b audiotechnik явно не ваш выбор. Однако любой здравомыслящий человек всегда скажет, что бизнес-план, построенный на скидках - далеко не самая удачная затея: в конечном счете, вы просто станете компанией, в которую обращаются в последнюю очередь. У Виталия Воробьева все по-другому, потому что он рискнул и приобрел d&b audiotechnik. Теперь ему звонят первому. Потому что d&b audiotechnik - это принципиально иная бизнес-стратегия. Неплатежеспособные клиенты идут туда, где дешево. Платежеспособные - туда, где хорошо. Это просто. Хотите работать с лучшими артистами - купите лучший звук. Топовые артисты ищут топовые решения, и им не нужны компромиссы. Они хотят идеальный звук на каждом концерте, на любой площадке, в любых условиях.

Материал предоставлен Компанией ARIS

Источник: Компания ARIS

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .