Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Звуковое оборудование  
    27.02.2010  
    Автор: Алексей Макусов, Компания ARIS  

Центр Управления Звуком или DiGiCo в ''360° tour'' группы U2

 
Большой город. На поле приземляется космический аппарат. Тысячи завороженных людей приближаются к инопланетному кораблю. Люди смотрят на него и ждут. Неожиданно громкие звуки начинают разноситься от корабля, превращаясь в музыку, и захватывают всех пришедших. Гул толпы стихает, и появляются Они. Это не сон - это реальность. Это было и будет снова. Вам знакома такая картина? Так проходят концерты в рамках мирового турне одной из самых часто выступающих групп современности - U2.

Запуск

Подготовка к турне U2 "360° tour" в поддержку альбома "No Line On The Horizon" началась три года назад. За это время была разработана концепция, включавшая в себя самые фантастические идеи музыкантов, их коллег и друзей. В соответствии с ней были спроектированы и впоследствии построены огромные декорации и комплексы светового и звукового оборудования. Реализация идеи потребовала проведения огромной работы и объединения усилий большого количества людей: собственно самих музыкантов группы U2, их продюсеров, менеджеров, инженеров-проектировщиков, дизайнеров, инженеров, художников-осветителей, звукоинженеров и звукорежиссеров, видеоинженеров, техников, водителей и многих других. Проект стал интернациональным - в его осуществлении участвовали компании из Ирландии, Бельгии, США и других стран.
Это беспрецедентное по своему размаху турне началось в 2009 году в Барселоне , на стадионе Camp Nou Stadium. Оно с успехом прошло на больших стадионах в крупных городах Европы, США и Канады - Милане, Париже, Лондоне, Берлине, Чикаго, Торонто, Амстердаме, Дублине, Гетеборге. За 2009 год группа провела 44 шоу. В 2010 году зрителей ожидает еще порядка 50 концертов.

Особенности полета

Оборудование для проведения концерта перевозится на двух сотнях грузовиков и включает в себя комплексы звукоусиления, художественного освещения, видеоотображения, комплекс видео- и звукозаписи, систему управления и контроля, которые строятся вокруг огромной сценической конструкции, представляющей собой космический аппарат, стоящий на четырех колоссальных опорах. Все подсистемы оригинальны по своей сути и взаимосвязаны в единый комплекс. К надежности и качеству оборудования предъявляются строжайшие требования. На организацию и проведение 18-месячного турне выделено порядка 150 миллионов долларов.

Бортовые системы

При составлении системы звукоусиления и микширования аудиосигнала перед организаторами стояла важная для любого мероприятия задача - оптимально комфортно разместить все аппаратные и технические посты с целью увеличить количество зрительных мест и не мешать гостям наслаждаться зрелищем и звуком. Сложность задачи состояла в том, что слушательская зона расположена вокруг сценического пространства необычной конфигурации. Вместе с этим компоненты системы должны удовлетворять высоким требованиям качества, надежности, простоты использования и инсталляции, что особенно актуально в условиях турне.

Джо О'Эрлихи "у руля" DiGiCo SD7. Проверка систем

Всем этим требованиям соответствуют микшерные системы DiGiCo SD7, которые были выбраны для FOH и мониторного микширования директором по звуку Джо О'Эрлихи (Joe O'Herlihy). "SD7 дает широкие возможности матричного микширования, - говорит он, - Вы можете отправить сигнал с любого входного канала на любой выходной. Мы постоянно используем эту функцию". В туре микшерная система работает с двумя DiGiRack-ами, по 40 входных каналов в каждом. Используется три стереовыхода, с которых сигнал подается на усилители акустических систем разных зон. Для FOH-микса использовали две консоли SD7, объединенные в одну систему.
"Каждая репетиция и каждый концерт записываются на многоканальный рекордер, - рассказывает звукоинженер группы Джо Равич (Jo Ravitch). - Это дает нам возможность проводить "виртуальный саундчек" системы, при котором группа может отсутствовать, и позволяет диагностировать проблемы с сигналом". Благодаря функции "виртуального саундчека" реальная настройка всего комплекса занимает не более 30 минут. "На мой взгляд, SD7 - очень удобный, продуманный пульт, - продолжает Джо.- Он более удобный, чем D5, с которым я работал в туре "Vertigo". DiGiCo стал гораздо проще в использовании, более удобным для звукорежиссеров, и операционная система консоли теперь на качественно новом уровне". Благодаря системе резервирования, базирующейся на двух независимых engine-блоках обработки сигналов в каждой консоли, и схеме подключения "петля" при соединении рэков и консолей по оптоволокну, система концертного сведения звука обладает высокой надежностью.

Звукоинженер группы Джо Равич

"На борту" микшерной системы SD7 имеется достаточно эффектов обработки звука. В туре используется всего несколько внешних приборов с уникальным звучанием, без которых музыканты не могут обойтись - в том числе гитарный процессор Summit DCL-200 для Эджа (Edge) и Manley Vox Box для вокала Боно (Bono).

FOH консоли. Рулевая рубка

Мониторный микс в туре также основывается на системах SD7. За ними работают мониторные звукорежиссеры Нил Слевин (Niall Slevin) и Алистер МакМилан (Alistar McMillan), которые создают мониторные миксы для Боно и Эджа соответственно. Комнату мониторных звукорежиссеров инженеры остроумно назвали "underworld" (по словам одного из репортеров, она выглядит как центр управления NASA). Такое название комната получила из-за того, что режиссеры находятся в изолированном от сцены помещении и наблюдают за музыкантами с помощью контрольных мониторов системы служебного телевидения.

Команда мониторных звукорежиссеров

Полетный график. План посадки.

По информации разведки, в полетном графике спейсера одним из пунктов назначения является Москва. Огромный корабль, излучающий свет, устремленный в небо стрелой антенны, в сентябре планирует приземлиться на Большую Спортивную Арену стадиона Лужники. Это первый и единственный на ближайшее время концерт U2 в России. Российские поклонники группы с нетерпением ждут уникальной возможности наконец увидеть шоу собственными глазами.

Материал предоставлен Компанией ARIS

Источник: Компания ARIS

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 313
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5881

                 11.08.19
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru
Тел. (495)739-93-39

Copyright © 2004-2019 ShowRoom.ru

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     Все цены, указанные на странцах товарных позиций заявлены нашими партнерами на момент размещения информации. Будьте внимательны: мы не отслеживаем и не корректируем изменение рублёвых цен в зависимости от роста или падения иностранной валюты, поэтому цены, указанные до 2015 года, могут быть значительно ниже актуальных.