Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Звуковое оборудование  
    29.12.2009  
    Автор: Компания Студитек  

Микрофоны SCHOEPS для радиовещания и ТВ-производства

 
Компания Schalltechnik Dr.-Ing. SCHOEPS GmbH была основана в июне 1948 года, в городе Карлсруе (Германия). Высокое качество, надёжность и звуковой нейтралитет, чёткое звучание всегда являлись отличительными чертами микрофонов SCHOEPS.
Продукция Schoeps широко используется радио- телевизионными компаниями, звукозаписывающими студиями, звукооператорами киностудий, музыкантами и другими искушенными индивидуальными пользователями. Микрофоны SCHOEPS производятся в трёх сериях: модульная система Colette, компактная система ССМ и микрофоны специального назначения.
  • Модульная система Colette состоит из микрофонного капсюля серии MK (более 20 типов), присоединяемого к микрофонному усилителю (серия СМС, CMD, M 222, CMBI, CMR) непосредственно или с помощью активных дополнительных аксессуаров. Эти аксессуары позволяют выполнить незаметное размещение микрофонов и предоставляют другие специальные функции, например, наклон капсюля и настраиваемые обрезные фильтры НЧ и др. Микрофон можно собирать в какой угодно комбинации: любой капсюль серии Colette работает с любым усилителем CMC серии. Такая универсальность позволяет получать различные диаграммы направленности и другие характеристики путём легкой смены капсюля.
  • Компактная система ССМ это миниатюрные профессиональные микрофоны. Их капсюли идентичны тем, которые используются в серии Colette, а их усилители достигают такого же высокого уровня производительности со сбалансированными симметричными выходами при очень низком уровне выходного сопротивления. В микрофонах ССМ капсюль и микрофонный усилитель являются неразъёмным элементом, поэтому капсюль не является съёмным.
  • Серия микрофонов специального назначения включает в себя: микрофон-пушку CMIT 5, специальные речевые капсюли/микрофоны, стерео микрофоны/комплекты и Surround комплекты.

Большой выбор дополнительных аксессуаров для микрофонов SCHOEPS (попскрины, ветрозащиты, держатели, цеппелины и пр.), позволяет учесть все нюансы среды для качественного съёма звуковой картинки.

Базовые рекомендации для выбора типа микрофона

Существует много способов сделать хорошую звукозапись, при которых могут быть использованы различные типы микрофонов. Место, где производится запись, расположение источников звука и микрофонов, характер материала для записи и желаемый эффект – вот те факторы, которые должны обязательно учитываться.
Запись и обработка звуковой информации – это интеллектуальная работа инженеров и звукорежиссёров, а не сборник инструкций, поэтому рекомендации, которые даны ниже, следует воспринимать только как отправные точки.

Рассмотрим наиболее характерные варианты применения SCHOEPS микрофонов для радиовещания и ТВ-производства:

  • 1 - моно или стерео система записи/вещания материала радио или ТВ эфирной студии;
  • 2 - моно или стерео система записи/подготовки материала радио или ТВ журналистом;
  • 3 - многоканальная система записи/подготовки/вещания внестудийной ТВ программы.

    Первый вариант – это студийная запись или вещание диктора в разнообразных программах, начиная от «новостных» и заканчивая «круглыми столами». При использовании моно формата применяется один (или два микрофона – для резервирования), установленный на столе. Метод установки микрофона может быть разнообразный: с использованием низкой микрофонной стойки, гибкой шейки, врезкой в поверхность стола – с использованием подходящих аксессуаров. Кардиоида – наиболее часто используемая диаграмма направленности для съёма звука вблизи или на среднем расстоянии от источника звука, особенно в студии. Здесь наиболее подходящим является кардиоидный капсюль MK 4.

    Он обладает чистым, натуральным звуковым характером без резких отклонений и неестественного окрашивания. В отличие от больших двухдиафрагменных микрофонов, его направленность прекрасно сохраняется на низких и высоких частотах (кроме среднего диапазона).
    Для режима «круглого стола» отличного результата можно добиться с использованием капсюля граничного слоя BCL 03.

    При использовании приёмников давления, полусферическая характеристика направленности независима от частоты; поэтому направлять/нацеливать микрофон необязательно, и если меняется угол съёма звука, то качество звучания остаётся неизменным. Технология основывается на физическом эффекте, при котором звуковое давление удваивается вдоль отражающей поверхности и, таким образом, чувствительность приёмника, размещённого на поверхности или же встроенного в неё, к прямому звуку будет в два раза больше, чем у эквивалентного приёмника, находящегося в свободном звуковом поле. Низкий профиль и круглую форму капсюля BCL 03 можно проще замаскировать или скрыть даже под лёгкой тканью стола.
    Не менее востребованным является MK 4V - кардиоидный капсюль с небольшим подъёмом в области ВЧ и боковым съёмом звука, обеспечивающему натуральное звучание и улучшение разборчивости речи.

    Направленность ЧХ особенно хорошо поддерживается даже на высоких частотах, вследствие акустически прозрачного корпуса. ВЧ предыскажение внеосевого звука меньше, чем у большинства небольших, чувствительных к осевому отклонению, кардиоидных капсюлей.
    При использовании стерео формата большое предпочтение отдаётся капсюлю MK 4V, благодаря имеющимся у него характеристикам, с использованием точечного X/Y стерео микрофона CMXY 4V, имеющего расстояние между центральными точками капсюлей всего 21мм.

    Синхронность углов раскрытия не влияют на направленность главной стерео оси и, тем самым, обеспечивают чёткость стерео изображения и моно совместимость, что полностью отвечает установленным профессиональным требованиям.

    Второй вариант – это внестудийная запись или вещание. При этом возникает необходимость работы в различных акустических условиях и, как следствие, предпочтительней бывает использовать и другие диаграммы направленности микрофонов, не только кардиоиду.
    Главным вопросом при проведении внестудийных работ является правильный подбор ветрозащиты для микрофонов. Это кодовое слово – ветрозащита, или, правильнее сказать, система ветрозащиты, скрывает за собой многолетние эксперименты и разработки как внутри компании SCHOEPS, так и совместные – с компанией Rycote Microphone Windshields Ltd.
    Для собственных исследований компания SCHOEPS разработала специальную установку, имитирующую ветровые нагрузки, результаты этих исследований были опубликованы на Конвенциях AES. Для внестудийной работы с микрофонами применяется множество аксессуаров, которые совместно или по отдельности предлагают великолепные решения проблемы - качественный съём звука в условиях различной степени ветровых и/или дождевых нагрузок. При выборе типа ветрозащиты необходимо строго соблюдать правила использования аксессуаров в зависимости от типа Вашего микрофона: является ли он преобразователем давления или преобразователем градиента давления; и не забывать о побочном частотно-зависимом влиянии на диаграмму направленности и изменении частотной характеристики.
    При использовании моно формата применяется, например, суперкардиоидные капсюли MK 41, MK 41V, которые могут показать отличные результаты при необходимости фокусирования на одном источнике прямого звука, сокращая при этом съём звука других источников и помех помещения.

    Для более равномерного съёма звука от широкого звукового источника, рекомендуется применять капсюль MK 21 с диаграммой направленности широкая кардиоида.

    Он имеет в высшей степени универсальную характеристику на всех углах падения звука, плюс к этому – «тёплое» качество звука с богатой, но не чрезмерной, НЧ характеристикой.
    Разработанный в 2005 году остронаправленный (суперкардиоида) микрофон CMIT 5 стал явным бестселлером среди практикующих звукорежиссёров, как только стал доступен.

    Капсюль и усилитель CMIT 5 составляют единое целое, чем и отличаются от микрофонов SCHOEPS серии Colette. Три фильтра, включаемые нажатием кнопки, позволяют микрофону адаптироваться к конкретной ситуации записи, а пары светодиодов, расположенные рядом с кнопками включения фильтров, показывают их статус. Даже в темноте пользователь может видеть настройки и состояние микрофона. Все настройки сохраняются при выключении микрофона. Очень лёгкий (89г.), твёрдый металлический корпус.
    При использовании стерео формата: - пара капсюлей MK 21 с широкой кардиоидой, расположенных на правильном расстоянии, станет прекрасным выбором для выполнения стерео записи. А суперкардиоидные капсюли MK 41, MK 41V в добавлении к более чистому и «сухому» съёму звука в согласованных стерео парах производят более точное стерео изображение, нежели кардиоиды.

    Многочисленные техники съёма surround и стерео звука используют не только кардиоидную, но и другие диаграммы направленности микрофонов (к примеру, «DeccaTree» или «Blumlein» стерео), что же касается метода «ORTF» стерео, который выполняется при использовании микрофона MSTC 64 (подобранная пара кардиоид), то он считается наиболее успешным.


    В последнее время компанией SCHOEPS разработано много новейших стерео и surround систем записи: Вы можете использовать системы согласно необходимого формата и условий съёмки
    - «CMIT M/S»
    - «CMIT Double M/S»
    - «Double M/S Surround»
    - «ORTF Surround»
    с полным комплектом возможных систем ветрозащиты.

    Усилители модульной системы Colette

    Как уже отмечалось выше, капсюли серии Colette не могут быть подключены напрямую к микрофонным кабелям или входам; между ними обязательно должен быть усилитель.
    Таким образом, законченный микрофон серии Colette может включать в себя любой из более чем 20 доступных типов капсюлей в комбинации с усилителем.

    CMC

    Усилители серии CMC предлагают симметричный, бестрансформаторный, непосредственно связанный выходной каскад класса А с низким выходным сопротивлением, низким коэффициентом искажения и высокой устойчивостью к помехам. Могут использоваться с очень длинными кабелями (несколько сотен метров).
    На сегодня существует две версии микрофонных усилителей СМС: CMC 6 (для стандартного 48 и 12В фантомного питания) и версия CMC 5, которая используется только для 48В фантомного питания.
    Внутренняя схема CMC 6 распознаёт напряжение источника питания и автоматически регулирует его. Характеристики звучания остаются неизменными в любом случае. Относительно качества звука, разница между CMC 5 и CMC 6 небольшая и касается только самых низких аудио частот. Стандартные версии обоих усилителей содержат фильтры для защиты от неслышных инфразвуковых помех, которые могут привести к перегрузке предусилителя или микшера, особенно, если он содержит входные преобразователи.
    Фильтр в стандартной версии CMC 6 имеет частоту спада АЧХ 20Гц и наклон 12дБ на Октаву, когда в стандартной версии CMC 5 этот фильтр имеет частоту спада АЧХ 30Гц и наклон 6дБ на Октаву. Выпускаемая версия усилителя CMC 6 с индексом «xt» означает расширенную до 40кГц частотную характеристику в области высоких частот.

    CMD 2U

    Для цифровых входов, соответствующих стандарту AES 42-2006, SHOEPS выпускает цифровой микрофонный усилитель CMD 2U. Вместо 48В фантомного питания, он работает со стандартным цифровым фантомным питанием цифрового входа типа AES 42. По звучанию он идентичен аналоговым микрофонам CMC-серии, но внутреннее A/D преобразование устраняет аналоговые помехи и выпадение сигнала. Специальная версия с индексом «xt» имеет расширенную до 40кГц частотную характеристику в области высоких частот.

    М 222

    Рис. Модель М 222 основана на имени легендарного лампового микрофона SCHOEPS М 221 В. Однако его схемотехника не просто повторяет технические приёмы 60-х; вернее, он объединяет лампу наивысшего качества с современной схемотехникой. К примеру, тракт аудио сигнала не имеет трансформатора, а все технические характеристики и функционирование были значительно улучшены.
    Размеры и крепления усилителя М 222 такие же, как и в серии CMC.
    М 222 может использоваться с двумя разными блоками питания.
    В комплекте с NT 222 DC поставляется сетевой адаптер, но также возможно портативное использование от внешнего источника 12В (например, автомобильный аккумулятор); возможно переключение выхода на линейный уровень. NT 222 AC имеет идентичные размеры, но его сетевой трансформатор является внутренним, а выход не переключается на линейный уровень. Благодаря универсальной схемотехнике выхода, он может использоваться с любым микрофонным входом: с фантомным питанием или же нет, сбалансированным либо несбалансированным. При подключении к фантомному питанию 48В («P48 ON»), длина кабеля может достигать 200 метров.
    Блок питания предлагает переключаемую настройку «TUBE DIRECT», при которой на пути любого сигнала нет полупроводников. Переключатель «HARMONICS» изменяет Q-точку лампы, вызывая тем самым постепенное увеличение гармоники для подчёркивания типичного «лампового» звука.

    CMBI

    Вход портативного записывающими устройства часто не имеет схемы подачи фантомного питания, а так же может быть несбалансированным. В этом случае будет очень затруднительно использовать микрофон с фантомным питанием. Для подобных ситуаций служит микрофонный усилитель CMBI. Встроенная 6В батарея (они применяются в фототехнике), благодаря энергосберегающей схеме, обеспечивает работу CMBI в течение 80 часов. За 6 часов до окончания срока службы батареи начинает работать встроенный индикатор. В сочетании с одним из микрофонных капсюлей серии Colette, получается микрофон акустически эквивалентный сбалансированной версии, использующей микрофонный усилитель СМС.

    CMR

    Микрофонный усилитель CMR – одна из последних разработок SCHOEPS – разработан специально для использования с микрофонами серии Colette и карманными UHF передатчиками, что происходит чаще всего во время кино съёмок и другого телевизионного производства. Этот усилитель совместим со всеми портативными передатчиками, которые имеют на своем микрофонном входе не менее 4В/1мА.
    Как и с электретными микрофонами, CMR имеет невысокий уровень потребления энергии, предлагая при этом низкое сопротивление и высокую защиту от помех. Прочность соединительного кабеля подкреплена кевларовым волокном. За счёт этого кабель остаётся гибким даже при низких температурах и не перекручивается.

    Материал предоставлен Компанией Студитек

    Источник: Компания Студитек

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .