Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Конференц-системы, системы оповещения, public-address  
    20.04.2009  
    Автор: Владимир Брюллов  

Модернизация информационных звуковых систем в аэропорте

 

Постоянно возрастающий пассажиропоток в российских аэропортах требует развития инфраструктуры: расширяются существующие терминалы, строятся новые. Это расширение диктует и необходимость модернизации существующих информационных звуковых систем. Если запроектированных когда-то функциональных и емкостных возможностей хватает, то достаточно установить дополнительные усилители и громкоговорители. Однако при нынешних темпах развития отрасли любая звуковая система, имеющая ограничения на количество источников аудио сигнала или на количество зон, теряет актуальность в течение 3-5 лет. Поэтому рано или поздно руководство практически любого аэропорта столкнется с проблемой модернизации звука. Настоящая статья описывает решение, позволяющее безболезненно перейти на новый подход к построению систем озвучивания и оповещения (СОО), систем, в принципе не имеющих ограничений по емкости.

Структуру СОО определяют современные требования к системам управления звуком, которые кратко можно сформулировать так:

  • Максимальное количество независимых зон вещания в системе - 1000 и более;
  • Максимальное расстояние, на которое должны передаваться аудио сигналы, должно измеряться километрами или десятками километров;
  • Максимальное количество источников аудиосигнала в системе (микрофоны дикторов, микрофоны на гейтах и стойках регистрации, сигналы системы автоматических объявлений, пожарное оповещение) - 1000 и более;
  • Автоматическая корректировка уровня звукового сигнала по уровню фонового шума по каждой зоне вещания в отдельности;
  • Индивидуальная корректировка АЧХ звукового сигнала для каждой зоны вещания;
  • Изменение конфигурации СОО должно производиться в реальном времени, без прерывания функционирования СОО;
  • Контроль состояния центрального оборудования, усилителей, линий связи;
  • Горячее резервирование центрального оборудования, усилителей, линий связи;
  • Автоматическая индикация сбоев функционирования СОО;
  • Система должна интегрироваться в существующие системы управления зданием, работать с системами пожарной автоматики, оперативной громкоговорящей связи, автоматических объявлений;
  • Наконец, система должна быть сертифицирована в РФ как система пожарного оповещения и управления эвакуацией людей.

И, кроме того, модернизация СОО должна проводиться постепенно, без прерывания функционирования существующих инженерных систем аэропорта, в т.ч. и модернизируемой СОО.

Специалисты в области звука знают, что выполнение данных требований до недавнего времени было просто невозможно. Первый и, пожалуй, самый важный кирпич в строительство нового подхода к управлению звуком заложила несколько лет назад компания PeakAudio, разработавшая уникальную технологию передачи многоканального некомпрессированного аудио по стандартным Ethernet сетям. К единому стандарту, названному Cobranet, всего за три или четыре года присоединились практически все ведущие производители профессионального звукового оборудования.

По существу, Cobranet - это протокол передачи цифровых аудио сигналов по локальным сетям. Он имеет несколько важных особенностей, на которые стоит обратить внимание:

  • В сети 100 Мбит/с по витой паре стоимостью 10 рублей за метр могут передаваться 64 некомпрессированных аудио сигнала. Это означает, что стоимость передачи 64 каналов на 100 м обойдется в 1000 рублей. Для сравнения 100 метров 64-х канального мультикора обойдутся в 300 раз дороже. В сети 1 Гбит/с могут передаваться уже 640 каналов.
  • Поскольку аудио передается по стандартным Ethernet сетям, на Cobranet распространяются стандартные для локальных сетей ограничения: 100 м между сетевыми коммутаторами по витой паре, до 2 км - по многомодовому оптическому кабелю, 10 км и более - по одномодовому. Например, система оповещения в метрополитене г. Лиссабон, построенная на технологии Cobranet, связывает 52 станции и имеет общую длину линий более 70 км.
  • Cobranet в связке с современными сетевыми коммутаторами, работающими по протоколу RSTP (Rapid Spanning Tree Protocol) решает важнейшую задачу горячего резервирования линий. Во-первых, при построении сети с кольцевой топологией обеспечивается избыточная защищенность от обрыва линий. При обрыве в кольце все Cobranet устройства продолжают получать сигналы аудио и управления.

    Кроме того, любое Cobranet-совместимое устройство имеет два Cobranet порта - основной и резервный. В случае выхода из строя одного из устройств в сети или зависания сетевого коммутатора, система в течение 3 секунд переключается на резервные линии. Таким образом, Cobranet - это очень надежная сеть.

  • Еще один важный аспект, который сделал технологию Cobranet стандартом в передаче аудио - гарантированное время прохождение сигналов между любыми двумя точками системы. Оно не превышает 5.33 мс. К этому надо добавить стандартные 2 мс, требуемые АЦП и ЦАП на преобразование сигнала и несколько миллисекунд, необходимых на обработку (амплитудо-частотную коррекцию и пр.), Cobranet-устройству. В итоге, реальное время прохождения сигнала от микрофона диктора до акустических систем в удаленном терминале не превышает 15-20 мс.

Для того чтобы описать возможности применения Cobranet технологий в аэропорту, необходимо уделить внимание аппаратной реализации Cobranet устройств. Это удобно продемонстрировать на примере цифровых аудиоплатформ Audia американской компании Biamp.

Аудиоплатформа - это микшер с настраиваемым количеством входов и выходов. В линейке Audia два основных типа устройств: 24х канальная платформа Audia Flex и блоки расширения по 8 входов или выходов. Audia Flex может иметь конфигурацию от 0 входов на 24 выхода до 24 входов без выходов и любая комбинация между ними (если надо получить систему 24х24 используются две аудиоплатформы и т.д.). Вся обработка и маршрутизация звука обеспечивается программным обеспечением. В сети, построенной на Audia Flex, нет головного устройства. Все блоки системы равны, а процессорная мощность каждого из них распределяется компилятором.

Уникальным свойством аудиоплатформ является возможность горячего резервирования. На сегодняшний день если и существуют системы оповещения с возможностью горячего резервирования центрального процессора, то информация о них глубоко засекречена. Поскольку аудиоплатформы работают по протоколу Cobranet, несколько независимых систем могут работать вместе или по отдельности. Например, выход из строя какой-то части системы не влияет на ее функционирование в целом.

Где же можно применить описанные технологические решения в аэропорту? Наиболее простым примером может служить модернизация системы озвучивания и оповещения с установкой микрофонных консолей на стойках регистрации и выходах на посадку.

Эта, на первый взгляд, простая задача на самом деле не решается стандартными средствами обычных СОО, в т.ч. и матричных (использовать свободные входы матричных систем можно с известными ограничениями). Установка локальных стоек информационного оповещения не решает задачу, т.к. они не интегрируются в единую звуковую сеть. В результате, важное объявление диктора идет параллельно с локальным сообщением и невозможно разобрать ни то, ни другое. Установка аудиоплатформы решает проблему сразу в нескольких плоскостях. Предположим, 12 гейтов входят в зону "Вылет. Международные Линии (ВМЛ)". И, разумеется, данная зона уже полностью оснащена необходимым количеством громкоговорителей. Модернизация в этом случае проходит следующим образом. Сигнал со всех микрофонов на гейтах заводится на аудиоплатформу в конфигурации 12 входов/12 выходов, устанавливаемую в ближайшей аппаратной аэропорта. Здесь же установлены многоканальные усилители мощности, работающие на имеющиеся в зоне ВМЛ громкоговорители. При передаче сообщения о посадке на гейте №1 сигнал с микрофона поступает на первый вход аудиоплатформы, далее на ее первый выход и через усилитель мощности на акустические системы на гейте. Для включения всех гейтов в состав системы оповещения в центральной аппаратной устанавливается расширитель аудиовходов. На его входы подается сигнал с существующей системы оповещения. Этот сигнал имеет в системе более высокий приоритет, приглушает все микрофоны на гейтах и передается на все громкоговорители зоны ВМЛ. Таким образом, обеспечивается безболезненная модернизация этой части звуковой системы, причем, как с аппаратной точки зрения (сохранена существующая система оповещения), так и со строительной (количество прокладываемых линий минимально).

Аналогичным примером может являться локальная система звукоусиления в бизнес-залах аэропорта. Там также устанавливаются локальные микрофоны для передачи информации, звучит фоновая музыка. При передаче в данную зону экстренного сообщения из центральной или пожарной аппаратной оно будет иметь максимальный приоритет, приглушая остальные источники звука.

Помимо управления маршрутизацией аудио потоков аудиоплатформы Audia решают и еще одну важную проблему - обработку звука. Не секрет, что при проектировании большинства аэропортов акустическим свойствам здания и отделки должного внимания не уделялось (ходят слухи, что сейчас ситуация меняется в лучшую сторону).

Audia имеет весь спектр обработки звука: эквалайзеры, компрессоры, компенсаторы фонового шума, левеллеры, обеспечивающие единый уровень громкости в системе, подавители обратной связи и многое другое. Кроме того, поскольку настройка системы осуществляется через локальную сеть в реальном масштабе времени, при наличии WiFi или свободного порта СКС можно отстроить каждый громкоговоритель в отдельности, находясь с ноутбуком непосредственно в зоне прослушивания.

Говоря о программном обеспечении для настройки и работы с аудиоплатформами, нельзя не отметить уникальный в своем роде пользовательский интерфейс Da Vinci, разработанный компанией Biamp.

Da Vinci позволяет создавать многопользовательские интерфейсы с разграничением доступа. Для каждого рабочего места создается свой интерфейс управления, на который выносятся только необходимые элементы управления. Для людей с ослабленным зрением эти элементы могут масштабироваться или разбиваться на страницы. Кроме того, интерфейс Da Vinci может являться составляющей видео стены в составе единой системы мониторинга инженерных систем.
Аудиоплатформы могут оказаться полезными и в конференц-залах аэропорта. Специальные платы акустического эхоподавления позволяют проводить теле- и видеоконференции на совершенно новом уровне.

Ну и, наконец, главный вопрос: где опробовано данное решение? На сегодняшний день информационные звуковые системы на базе аудиоплатформ установлены на сотнях крупных объектов по всему миру. Среди последних инсталляций можно выделить международный аэропорт Тенерифе, центральный вокзал в Милане, описанную выше систему оповещения в метрополитене Лиссабона, разработанную специально под прошедший в Португалии чемпионат мира по футболу. Кстати, все звуковые системы стадиона Сантьяго Бернабео ФК Реал Мадрид тоже базируются на аудиоплатформах Audia.

А что же в России? У нас аудиоплатформы также стоят на многих серьезных объектах, преимущественно как системы управления звуком в универсальных конференц-залах и для проведения селекторных совещаний. Представители транспортной отрасли пока только начинают входить во вкус: пилотная инсталляция проведена в одном из московских аэропортов.

Материал предоставлен компанией ARIS

Источник: Компания ARIS

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .