Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Звуковое оборудование  
    28.04.2009  
    Автор:  

Что такое переходное акцентирование?

 
Изначально гейт задумывался как средство подавления шумов в паузах при многодорожечной аналоговой записи на пленку. Но со временем ему нашлись и другие способы применения, такие как:

  • Подавление фоновых шумов
  • Подавление шума, вызванного работой компрессора
  • Подавление посторонних звуков, проникающих в микрофон
  • Подавление реверберационных «хвостов»
  • Синхронизация атаки одного инструмента с атакой другого инструмента
  • Ослабление одного сигнала другим сигналом
  • Подавление затухающих колебаний на ударных инструментах
  • Усиление энергетики звучания барабанов

Побочные эффекты при использовании гейта

  • Дрожание звука – когда гейт попеременно открывается и закрывается на длительных нотах;
  • Щелчки – когда установлено слишком малое время срабатывания или огибающая имеет неподходящую форму, при открытии гейта генерируются гармоники высшего порядка;
  • Ложное срабатывание – когда гейт открывается при проникновении в микрофон посторонних звуков;
  • Заметность шума – когда шум в паузах полностью вырезается, он привлекает внимание слушателей после открытия гейта.
Функциональные органы управления и хорошая индикация помогают правильно настроить гейт для работы с различными источниками сигналов и тем самым минимизировать побочные эффекты. И все же в некоторых случаях неизбежен компромисс между требуемым уровнем обработки и нежелательными побочными эффектами. Гейт DN530 справляется с этой задачей лучше остальных, так как при его создании учитывались результаты тестовых прослушиваний реальных источников в реальных условиях.

Дрожание звука

Как правило, дрожание звука можно устранить, увеличив время удержания гейта в открытом состоянии (hold). Но это может привести к тому, что гейт будет находиться открытым дольше, чем это нужно. Использование же функции интеллектуального изменения порога срабатывания (Intelligent Threshold Shift), когда уровень порога понижается при открытии гейта, позволяет уменьшить время удержания гейта открытым, не вызывая при этом дрожания звука. В DN530 интеллектуальное изменение порога срабатывания предотвращает дрожание звука на всех распространенных типах музыкальных инструментов.

Щелчки

Ключевым моментом в деликатной работе гейта является форма переходной кривой, по которой происходит нарастание амплитуды при открытии гейта (attack) и затухание амплитуды при закрытии гейта (release). Большинство гейтов работает по линейной кривой, которая на низких частотах генерирует гармоники высшего порядка, воспринимаемые слухом как щелчки. Идеальной формой переходной кривой является логарифмическая форма. При этом переход гейта из закрытого в полуоткрытое состояние происходит быстро, а далее процесс замедляется до полного открытия гейта. То же самое, только с точностью наоборот происходит при закрытии гейта: сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее до полного закрытия. С такой формой кривой не образуется никаких гармоник при атаке, кроме первой гармоники (четверть цикла), управлять которой можно с помощью регулятора времени атаки. Чтобы акцентировать ноту в момент открытия гейта, тон атаки можно сделать несколько выше, установив регулятор атаки на малое значение. При установке времени атаки на большое значение можно смягчить начало звучания ноты и использовать этот эффект в художественных целях. Хотя щелчки почти и не возникают при закрытии гейта, использовать здесь кривую логарифмической формы предпочтительнее, так как затухание при этом получается более плавным. В DN530 открытие и закрытие гейта происходит по логарифмической кривой, что гарантирует чистое и разборчивое звучание.

Ложное срабатывание

Часто в микрофоны проникают посторонние звуки от соседних инструментов. Это вызывает срабатывание гейта в том момент, когда он должен быть закрыт. Традиционно к боковой цепи гейта подключали ВЧ и НЧ фильтры в попытке ограничить частотный спектр, который приводит к открытию гейта. Такая связка фильтров редко работала хорошо, так как имела не достаточно резкий переход между полосой пропускания и полосой подавления. Настройка осложнялась тем, что требовалось подстраивать их совместно, чтобы сформировать полосовой фильтр.
Гораздо лучшим решением выглядит использование непосредственно полосового фильтра с достаточно высоким значением добротности для повышения избирательности. Большинство инструментов (особенно барабаны) имеют свою резонансную частоту. Настройка полосового фильтра на резонанс источника помогает решить проблему ложного срабатывания гейта. Ее удается избежать, потому что энергии проникающих инструментов на выбранной частоте не хватает для открытия гейта.
В боковых цепях DN530 применяются полосовые фильтры с высокой добротностью. На каждом канале настройка фильтра осуществляется с помощью одного регулятора. Также вы можете прослушать отфильтрованный сигнал, не прерывая при этом исходный сигнал, через отдельную соло-шину.

Заметность шума

Наш слух обладает природной способностью «отфильтровывать» окружающие нас фоновые шумы. Использование гейта для полного удаления шума в паузах влияет на наше восприятие, привлекая внимание к шуму, когда гейт открыт. Понизив порог шумоподавления на 10 или 15 дБ, можно добиться более натурального звучания.

Переходное акцентирование

Звуки многих инструментов имеют перкуссионное начало. Этот переходный момент может быть подчеркнут или, наоборот, сглажен путем настройки времени атаки. Помимо традиционного шумоподавления DN530 предлагает звукорежиссеру еще и уникальную функцию переходного акцентирования, использование которой в творческих целях подчеркивает энергетику музыкального инструмента, особенно барабанов и перкуссии.
Акцент может быть использован каждый раз, когда открывается гейт. В течение приблизительно 30 мс происходит кратковременный подъем уровня сигнала на заданную величину и постепенный возврат его к нормальному состоянию. Величина подъема устанавливается регулятором акцентирования (ACCENT) и выражается в децибелах, а скорость нарастания амплитуды устанавливается регулятором атаки (ATTACK) и выражается в миллисекундах.
Акцентирование никак не зависит от значения диапазона, устанавливаемого регулятором RANGE. Даже на малых значениях, вплоть до 0 дБ, будет заметен эффект акцентирования.

Переходное акцентирование в DN530

На графике показан результат работы функции переходного акцентирования при пропускании через гейт DN530 широкополосного шума. Хорошо заметно возрастание амплитуды сигнала в момент открытия гейта, после 50-й мс сигнал находится на исходный уровень.

Преимущества использования переходного акцентирования:

  • Подчеркивание атаки – при помощи акцентирования может быть подчеркнут начальный импульс в момент удара по барабанам и перкуссионным инструментам для придания резкости и энергетики звучанию.
  • Снижение заметности шума – проблемы заметности фонового шума при открытии гейта могут быть исключены при сохранении энергетики атаки, добавленной перкуссионным звукам.
  • Сокращение задержки – работа гейтов приводит к изменению формы атаки, при этом «проглатывается» небольшая часть начала звука, что в свою очередь вызывает некоторую задержку. Цифровые гейты умеют работать по упреждающему принципу, задерживая сигнал перед открытием гейта. Это предотвращает потери, но еще больше увеличивает задержку. Использование переходного акцентирования при установке значения диапазона на минимум (0 дБ) позволяет сохранить начало звучания при нулевой задержке.
  • Снижение резонансного самовозбуждения – на высоких уровнях звукоусиления возможно возникновение акустической «завязки» между барабаном и АС подобно той, что возникает с микрофоном. Если самовозбуждение будет достаточно сильным, то гейт не сможет закрыться. При снижении уровня звука и применения переходного акцентирования, длящегося только 30 мс, вероятность возникновения резонансного самовозбуждения заметно падает.
  • Материал предоставлен компанией ДИЛЕР-ЦЕНТР

    Источник: www.klarkteknik.dealer-center.ru

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .